Файл: Семенюк Майра Сапиевна учитель географии с. Могутово 2022 рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
-
формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; -
в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; -
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; -
публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
-
принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; -
сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация
-
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; -
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
-
владеть способами самоконтроля и рефлексии; -
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; -
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; -
оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
-
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; -
признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки; -
приводить примеры методов исследования, применяемых в географии; -
выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности; -
интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках; -
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли; -
описывать и сравнивать маршруты их путешествий; -
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле; -
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли; -
описывать и сравнивать маршруты их путешествий; -
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле; -
определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам; -
использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; -
применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок»,
«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»; -
приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы; -
объяснять причины смены дня и ночи и времён года; -
устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли; -
различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»; -
различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора; -
различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору; -
показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли; -
различать горы и равнины; -
классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику; -
называть причины землетрясений и вулканических извержений; -
применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита»,
«эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач;
-
применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач; -
распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания; -
классифицировать острова по происхождению; -
приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; -
приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; -
приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу; -
приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности; -
представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Географическое изучение Земли | ||||||||||||
1.1. | Введение. География - наука о планете Земля | 2 | 0 | 1 | 05.09.2022 12.09.2022 | Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки; приводить примеры методов исследований, применяемых в географии; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/614/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/613/ | ||||
1.2. | История географических открытий | 7 | 0 | 2 | 19.09.2022 07.11.2022 | Различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий; | Практическая работа; Тестирование; Диктант; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/616/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/617/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/618/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/440/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/619/ | ||||
Итого по разделу | 9 | | ||||||||||
Раздел 2. Изображения земной поверхности | ||||||||||||
2.1. | Планы местности | 5 | 0 | 2 | 14.11.2022 12.12.2022 | Применять понятия «план местности», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/620/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/626/ | ||||
2.2. | Географические карты | 5 | 1 | 2 | 19.12.2022 30.01.2023 | объяснять различия результатов измерений расстояний между объектами по картам при помощи масштаба и при помощи градусной сети; | Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/622/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/621/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/624/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/623/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/627/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/628/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/442/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/443/ | ||||
Итого по разделу | 10 | | ||||||||||
Раздел 3. Земля - планета Солнечной системы | ||||||||||||
3.1. | Земля -планета Солнечной системы | 4 | 0 | 1 | 06.02.2023 27.02.2023 | объяснять влияние формы Земли на различие в количестве солнечного тепла, получаемого земной поверхностью на разных широтах; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/444/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/445/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/629/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/630/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/631/ | ||||
Итого по разделу | 4 | | ||||||||||
Раздел 4. Оболочки Земли |