Файл: Семенюк Майра Сапиевна учитель географии с. Могутово 2022 рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1. | Литосфера - каменная оболочка Земли | 7 | 1 | 1 | 06.03.2023 15.05.2023 | Описывать внутренне строение Земли; применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферные плиты» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; | Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/446/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/448/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/452/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/451/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/450/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/449/ |
Итого по разделу | 7 | | ||||||
Раздел 5. Заключение | ||||||||
5.1. | Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | представлять результаты наблюдений в табличной, графической форме, описания); | Практическая работа; | https://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/479195-5-klass-prakticheskaja- rabota-10analiz-rezult |
Итого по разделу | 1 | | ||||||
Резервное время | 3 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 10 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | География — наука о планете Земля. Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Практическаяработа №1." Организацияфенологическихнаблюдений в природе:планирование, участие вгрупповой работе, формасистематизацииданных". | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; | ||
3. | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; | ||
4. | География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Тестирование; |
6. | Поиски Южной Земли — открытие Австралии. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
7. | Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Зачет; |
8. | Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды). Практическаяработа№2. Обозначениена контурной картегеографических объектов,открытых в разныепериоды. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическаяработа №3. "Сравнениекарт Эратосфена,Птолемея и современныхкарт по предложеннымучителемвопросам". | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
10. | Виды изображения земной поверхности. Планы местности. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Зачет; |
11. | Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Диктант; |
12. | "Практическаяработа №4.Определение направленийи расстояний по плануместности". | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
13. | Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практическаяработа №5. "Составлениеописания маршрута поплануместности". | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Практическаяработа №6. "Определениенаправлений и расстоянийпокартеполушарий". | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. | Практическая работа №7"Определениегеографических координатобъектов и определениеобъектов по ихгеографическимкоординатам". | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
18. | Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Зачет; |
19. | Обобщение знаний по теме"Географическое изучениеЗемли. Изображенияземнойповерхности".КР | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Контрольная работа; |
20. | Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
21. | Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. | Практическая работа №8." Выявлениезакономерностейизмененияпродолжительности дня ивысоты Солнца надгоризонтомвзависимости от географической широтыи времени года натерриторииРоссии". | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
24. | Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Диктант; |
25. | Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
27. | Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Тестирование; |
28. | Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
29. | Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф. Практическаяработа №9. "Описание горнойсистемы или равнины пофизическойкарте". | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 | Практическая работа; |
30. | Обобщение знаний по теме"Земля-планетаСолнечнойсистемы. ОболочкиЗемли".КР | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
31. | Промежуточнаяаттестация. Итоговоеконтрольноетестирование. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Тестирование; |
32. | Практическаяработа №10. "Анализ результатовфенологическихнаблюдений и наблюденийзапогодой". | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
33. | Резерв. ВПР | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | ВПР; |
34. | Итоговый урок за курс географии 5 класса | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 10 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина