Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание 1 Кобзева Я. А федеральный государственный образовательный стандарт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Включение нового знания в систему знаний
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром я прихожу в класс, а на столе лежит письмо. Вот оно...Тут так и написано УЧЕНИКАМ 4А класса прогимназии № 40 города Мурманска. Значит, оно адресовано нам. А написал его Николай Петрович Иванов. Вот его фотография.
Интересно, что же он нам написал? Давайте откроем конверт.
Вика, возьми письмо и прочитай его, пожалуйста, вслух.
Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне надо в поликлинике посетить трех врачей - окулиста, хирурга и терапевта. Терапевт принимает с 11 до 13 часов, окулист с 10 до 12, а хирург с 12 до 13. Я хочу посетить всех врачей в один день. Помогите, мне составить график такого посещения.
- Ну что, ребята, поможем дедушке?
- У каждого из вас на партах лежит копия этого письма. Прочитайте его ещё раз.
- На что похож текст письма с точки зрения математики? (на задачу)
- А какую задачу? (на нестандартную)
- Чем отличается нестандартная задача от стандартной? (стандартные решаются с помощью арифметических действий, а нестандартные путем рассуждений, используя логику)
- Какие способы решения нестандартных задач вы знаете? (памятка)
- Посовещайтесь друг с другом и предложите способ решения этой задачи. (таблица)
- Что мы укажем в нашей таблице? (врачей и время их приема)
- Как нам удобнее указать время?
- Хорошо. Что предлагаете сделать дальше?
- Попробуйте, посовещавшись с соседом по парте, решить эту задачу
Окулист
+
+
Терапевт
+
+
- Кто уже может подсказать дедушке, к какому врачу он должен идти сначала? (окулист, терапевт, хирург),
- А потом?
- И последним он посетит…
- Давайте, проверим ваши предположения. Расскажите, как вы рассуждали?
- Молодцы! Давайте напишем Николаю Петровичу ответ на его письмо.
Уважаемый Николай Петрович!
Мы составили для Вас график посещения врачей. Вы должны посетить врачей в следующем порядке:
10-11 ч- окулист
11-12 ч- терапевт
12-13 ч- хирург.
Желаем Вам здоровья!
С уважением ученики 4А класса.
- Ребята, а как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни? Где?
- Поднимите руку, кто хорошо понял решение этой задачи?
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Тогда, я предлагаю вам решить похожую задачу. Она напечатана на другой стороне листа, на котором текст письма Николая Петровича.
Встретились три одноклассника: Белов, Рыжов и Чернов. Черноволосый сказал, что ни у одного из них цвет не соответствует фамилии. Правильно! - ответил Белов. Напиши, какого цвета волосы у каждого из мальчиков.
- Решать вы её будете в паре с соседом по парте. Возьмите карточку с таблицей, ещё раз прочитайте задачу и, посоветовавшись с соседом, решите её. Как только ваша пара будет знать ответ, вы, взявшись за руки, высоко поднимите их.
- Кто же может ответить на вопрос задачи?? (выслушать ответы учеников).
- Давайте проверим ваши рассуждения. (дети рассуждают, учитель записывает эти рассуждения на доске и появляется слайд с правильным ответом).
Вопросы:
Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.
Все поставленные цели реализованы на данном уроке. Ученики решают проблемную задачу, подбирая способ ее решения, при этом они объясняли ход своих мыслей. Самостоятельная работа помогла ученикам применить все полученные знание и умения на практике. Также во время урока была решена поставленная проблема о постановке цели. И конечно была проведена работа в группе.
2. Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.
Урок начался с обсуждения проблемной ситуации. На данном этапе применился устный метод, фронтальный опрос с помощью письма.
При решении задач использовался наглядный метод, основой которых стали таблицы, фронтальный опрос, парная работа и заполнение таблиц.
В завершении урока в ходе самостоятельной работы использовался практический метод и групповой приём с самопроверкой.
3. Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?
Оценить работу на уроке можно с помощью метода оценивания группы, метода оценивания друг друга.
4. Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.
Я бы предложила ученикам придумать свою нестандартную задачу, а потом решить выборочно эти задачи на следующем уроке для закрепления знаний. Или же можно было бы задать такую же задачу.
5. Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.
Рефлексия – самооценка учащихся. Я бы поспрашивала учеников или бы провела письменный опрос: о чем сегодня узнали? Было ли интересно? Было ли трудно? Что удивило? Что смог? Чему научился?
Пермь - 2022