Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если результаты тестирования определяются автоматически, то для каждого результата выводится сообщение, сигнализирующее, является тест пройденным или нет.
Курсы, созданные с использованием модуля Обучение, могут быть экспортированы во внешний файл для последующей загрузки на другие проекты, работающие на базе системы Bitrix Framework. Операции экспорта и импорта выполняются с помощью специальных механизмов модуля» [5].
Возможности модуля Обучение
Контент-менеджер в модуле Обучение может выполнять следующие задачи:
- создавать и редактировать курсы;
- создавать и редактировать главы и уроки;
- привязывать главы и уроки (и даже целые курсы) к разным курсам;
- составлять вопросы к тестам для самопроверки;
- создавать итоговые тесты.
Администратор в модуле Обучение может выполнять дополнительно следующие задачи:
- настраивать модуль;
- экспортировать/импортировать курсы;
- контролировать прохождение итоговых тестов;
- создавать учебные группы для отдельного обучения.
Для создания курса нужно выполнить следующие действия:
1. Для начала необходимо создать страницу, на которой, собственно, и будет выводиться содержание самих курсов.
2. На созданной странице разместите компонент bitrix:learning.course.
В настройках компонента в пункте Основные параметры должен быть именно такой Идентификатор курса: ={$_REQUEST[“COURSE_ID”]}. Это нужно для того, чтобы одна физическая страница могла использоваться для отображения разных курсов.
3. Скопируйте часть URL созданной страницы от конца домена и заканчивая расширением файла php. URL необходимо копировать вместе со всеми промежуточными папками.
4. Далее выберите страницу, на которой необходимо разместить список курсов. Это может быть как специально созданная страница с личным пунктом меню, так и уже готовая страница с какой-либо информацией.
5. На этой странице разместите компонент bitrix:learning.course.list. В настройках компонента в пункте Шаблоны ссылок замените course/index.php на URL созданной страницы.
6. Следующий шаг – создание, собственно, самого курса. На странице со списком курсов наведите курсор на область компонента – высветится меню возможных действий. Выберите Добавить курс, откроется форма создания курса. Заполните ее, введя основные параметры на закладках Курс, Анонс,
Подробно, Права доступа.
Удалять курсы из Публичной части нельзя. Необходимо в
Административной части (Сервисы – Обучение – Курсы ) найти требуемый курс в списке курсов и в списке действий выбрать опцию Удалить.
Если курс был деактивирован, то результаты тестов и сертификаты по этому курсу будут недоступны пользователям. Если курс был удален, то результаты тестов и сертификаты этого курса будут также удалены.
Модуль Опросы
Модуль Опросы позволяет организовать систему опросов и голосований. Опросы дают возможность быстро и с минимальными затратами собрать большой объем данных и принять правильное бизнес-решение по результатам исследования.
«Опрос – метод сбора первичной информации, мнения посетителей сайта по различным вопросам.
Вопросы – то, на что хочется получить ответ от пользователя. В публичной части они выводятся в форме опроса (голосования). Число
вопросов в опросе – от одного и более. Каждый вопрос содержит или поле для ввода ответа на вопрос, или варианты ответов разных типов.
Группа опросов – любой опрос должен быть размещен в какой-то группе. Для всех опросов в группе задаются общие свойства и права доступа.
Посетители – пользователи, принявшие участие в опросах.
Голосования – информация по голосованиям пользователей доступна на странице Голосования посетителей.
Валидность – надежность и достоверность исходной информации.
С помощью данного модуля:
- создаются группы опросов (для облегчения поиска нужного опроса);
- ограничивается доступ посетителей к голосованиям, например, запрещается одному и тому же посетителю голосовать дважды в рамках одного опроса;
- останавливаются и возобновляются опросы;
- экспортируются статистика опроса для анализа и выработки решений;
- регулируется показ результатов голосований;
- реализуются другие возможности» [5].
Создание опроса:
- создание опроса начинается со страницы Группы опросов (Сервисы
– Опросы – Дополнительно – Группы опросов);
- здесь выберите подходящую для вашего опроса группу, либо создайте новую по нажатию кнопки creat.png. Все созданные группы появляются в папке Список опросов в виде подпапок;
- на странице Список опросов (Сервисы – Опросы – Список опросов) в нужной группе создайте опрос;
- создайте вопросы и задайте для них варианты ответов.
Информация о голосовавших пользователях доступна на странице
Посетители, принимавшие участие в опросах (Сервисы – Опросы –
Дополнительно – Посетители).
Группа опросов – любой опрос должен быть размещен в какой-то группе. Для всех опросов в группе задаются общие свойства и права доступа.
Посетители – пользователи, принявшие участие в опросах.
Голосования – информация по голосованиям пользователей доступна на странице Голосования посетителей.
Валидность – надежность и достоверность исходной информации.
С помощью данного модуля:
- создаются группы опросов (для облегчения поиска нужного опроса);
- ограничивается доступ посетителей к голосованиям, например, запрещается одному и тому же посетителю голосовать дважды в рамках одного опроса;
- останавливаются и возобновляются опросы;
- экспортируются статистика опроса для анализа и выработки решений;
- регулируется показ результатов голосований;
- реализуются другие возможности» [5].
Создание опроса:
- создание опроса начинается со страницы Группы опросов (Сервисы
– Опросы – Дополнительно – Группы опросов);
- здесь выберите подходящую для вашего опроса группу, либо создайте новую по нажатию кнопки creat.png. Все созданные группы появляются в папке Список опросов в виде подпапок;
- на странице Список опросов (Сервисы – Опросы – Список опросов) в нужной группе создайте опрос;
- создайте вопросы и задайте для них варианты ответов.
Информация о голосовавших пользователях доступна на странице
Посетители, принимавшие участие в опросах (Сервисы – Опросы –
Дополнительно – Посетители).
Информация о результатах голосований доступна на странице
Голосования посетителей. Попасть на неё можно, кликнув по цифре в графе
Голосований на странице Посетители, принимавшие участие в опросах.
Информацию о пользователях и о результатах можно экспортировать в Excel.
Если какие-то результаты голосований вызывают сомнения в их корректности, то можно сделать их невалидными, то есть не учитывать при построении результирующей диаграммы опроса.
Если в группе опросов опция Скрытая не отмечена, то опрос из этой группы будет виден в списке опросов. Устанавливать этот флажок можно, если нужно, чтобы опрос группы не отображался в списке опросов, а просто использовался, например в сообщениях живой ленты.
Поле Запретить голосование пользователям, зарегистрированным после даты начала опроса активизируется, если отметить опцию с одним ID пользователя (неавторизованным голосование запрещено) в группе полей Не голосовать дважды. Это поле нужно, чтобы защититься от искусственной
«накрутки» голосов за счет регистрации новых пользователей.
Для вывода опроса на страницу необходимо использовать комплексный компонент Текущий опрос (bitrix:voting.current).
Для публикации опросов доступны простые компоненты:
1. Результаты опроса (bitrix:voting.result) – для вывода диаграммы.
Диаграмма может быть представлена в трех видах: по умолчанию, гистограмма или круговая диаграмма.
2. Список опросов (bitrix:voting.list) выводит список опросов из выбранных групп. Можно выбрать группу, опросы которой будут выведены на странице, либо все опросы, созданные на сайте.
3. Форма опроса (bitrix:voting.form) выводит форму опроса.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Модуль Сайты 24
Система
«1C-Битрикс:
Управление сайтом» поддерживает многосайтовость. Это означает, что можно создать несколько сайтов на одной
Система
«1C-Битрикс:
Управление сайтом» поддерживает многосайтовость. Это означает, что можно создать несколько сайтов на одной
копии продукта. При этом все сайты будут работать с использованием одной базы данных и единого ядра продукта.
В модуле Сайты 24 можно создавать дополнительные страницы вашего сайта. Сайты 24 – встроенный в CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом» конструктор сайтов, позволяющий создавать веб-страницы без программирования. Сайты 24 подходит для создания неограниченного числа страниц, лендингов и полноценных сайтов и взаимодействия с вашим сайтом.
Эти страницы можно публиковать автономно, что значительно повышает конверсию и улучшает поисковое продвижение (SEO).
Создание сайта выполняется на странице Список сайтов (Настройки –
Настройки продукта – Сайты – Список сайтов). На этой же странице перечислены сайты, которые были созданы с использованием готовых решений. Каждый сайт представлен в виде отдельной записи. И здесь происходит всё управление сайтами, то есть добавление, изменение, копирование, удаление.
В редакции «Старт» можно создать два сайта с неограниченным количеством страниц. В других редакциях количество сайтов и страниц неограниченно.
Модуль Универсальные списки
Иногда функционала информационных блоков не хватает для работы с необходимой информацией. В этом случае на помощь приходит модуль
Универсальные списки.
Модуль Универсальные списки может использоваться как отдельный инструмент, так и в составе разных инструментов «1С-Битрикс: Управление сайтом» и Битрикс24 для решения комплексных задач.
«Универсальные списки – инструмент для удобного хранения и работы с любой структурированной информацией.
Самостоятельно Универсальные списки используются в следующих сценариях:
-
FAQ (часто задаваемые вопросы);
В модуле Сайты 24 можно создавать дополнительные страницы вашего сайта. Сайты 24 – встроенный в CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом» конструктор сайтов, позволяющий создавать веб-страницы без программирования. Сайты 24 подходит для создания неограниченного числа страниц, лендингов и полноценных сайтов и взаимодействия с вашим сайтом.
Эти страницы можно публиковать автономно, что значительно повышает конверсию и улучшает поисковое продвижение (SEO).
Создание сайта выполняется на странице Список сайтов (Настройки –
Настройки продукта – Сайты – Список сайтов). На этой же странице перечислены сайты, которые были созданы с использованием готовых решений. Каждый сайт представлен в виде отдельной записи. И здесь происходит всё управление сайтами, то есть добавление, изменение, копирование, удаление.
В редакции «Старт» можно создать два сайта с неограниченным количеством страниц. В других редакциях количество сайтов и страниц неограниченно.
Модуль Универсальные списки
Иногда функционала информационных блоков не хватает для работы с необходимой информацией. В этом случае на помощь приходит модуль
Универсальные списки.
Модуль Универсальные списки может использоваться как отдельный инструмент, так и в составе разных инструментов «1С-Битрикс: Управление сайтом» и Битрикс24 для решения комплексных задач.
«Универсальные списки – инструмент для удобного хранения и работы с любой структурированной информацией.
Самостоятельно Универсальные списки используются в следующих сценариях:
-
FAQ (часто задаваемые вопросы);
-
Cправочники и базы знаний;
-
Cписки контрагентов;
-
Cтруктурированные архивы;
-
Библиотеки и файловые хранилища.
Возможности модуля Универсальные списки:
- сконструировать произвольные хранилища информационных объектов;
- предоставить доступ к функционалу из публичной части сайта;
- создать произвольную иерархию хранения объектов;
- фильтровать и сортировать данные, настраивать колонки и поля карточки элемента и списков элемента, выполнять групповое редактирование, управлять правами доступа и другое» [5].
Создание Универсального списка
Если на сайте нет страницы, с которой непосредственно можно добавлять Универсальные списки и работать с ними, то создайте её самостоятельно. Для этого:
- создайте тип инфоблока специально для Универсальных списков;
- в настройках модуля Универсальные списки укажите этот тип инфоблока как тип для списков;
- создайте физическую страницу в нужном разделе сайта, укажите необходимые права доступа;
- в визуальном редакторе поместите на созданную страницу комплексный компонент Универсальные списки и настройте его на созданный инфоблок;
- сохраните внесенные изменения.
Для создания списка воспользуйтесь кнопкой <Создать новый>.
Откроется форма создания нового списка. Заполните поля закладок формы создания списка.
На закладке Настройки можно настроить следующее:
Сортировка – введите число, определяющее порядок создаваемого списка в общем порядке всех списков. Чем выше число, тем ниже в общем порядке будет создаваемый список.
Картинка – с помощью кнопки Обзор можно задать картинку, соответствующую списку. Картинка автоматически будет изменена в размере под дизайн сайта без искажения пропорций сторон. Если не будет использована собственная картинка, то будет установлена картинка по умолчанию из дистрибутива программы.
Включить поддержку бизнес-процессов – если в работе создаваемого списка планируется использование стандартных или собственных бизнес- процессов, то установка этого флажка необходима.
На закладке Подписи можно задать название элементов и разделов создаваемого списка, чтобы облегчить пользователям работу.
На закладке Доступ нужно обязательно дать доступ тем, кто будет работать с этим списком. Иначе эти пользователи даже не увидят нужный список среди других списков на странице раздела Универсальные списки.
В настройках инфоблока в административной части портала также можно задать нужные права доступа (Контент – Информационные блоки –
Типы информационных блоков – Списки, форма редактирования инфоблока, закладка Доступ).
Модуль Форум
Модуль Форум дает пользователям сайта возможность общаться между собой, задавать вопросы посетителям и администрации сайта. Форум также дополняет собой службу техподдержки. Кроме того, форум – средство привлечения дополнительных пользователей на сайт, поскольку поисковые машины индексируют текстовое содержимое сообщений форума в дополнение к содержанию сайта.
Форум (веб-форум, интернет-форум) – сайт, предназначенный для проведения онлайн-дискуссий. Наполнение такого сайта информацией производят пользователи.
Модуль Форум «1С-Битрикс: Управление сайтом» предназначен для управления форумами сайта. С помощью этого модуля решаются следующие задачи:
- создание необходимого числа форумов;
- построение и гибкая модификация публичной части (внешнего вида) форума;
- распределение прав доступа клиентов на чтение и отправку сообщений в форум;
- создание модерируемых и постмодерируемых форумов;
- назначение модераторами форума группы пользователей;
- присвоение звания (статуса) посетителям согласно количеству баллов, полученных за активность на форуме;
- управление настройками форумов.
Модерирование форума – одна из задач контент-менеджера. Он должен следить за текстами пользователей. Для этого ему даются расширенные по сравнению с обычным посетителем сайта права. Пользователь с правами модератора форума может скрывать/показывать сообщения и темы, переносить их в другие форумы, закрывать/прикреплять темы.
Модуль Фотогалерея
Модуль Фотогалерея 2.0 – это современный и удобный инструмент для создания и управления галереями и фотоальбомами пользователей, групп пользователей и сайта в целом.
Фотогалереи бывают разные:
1. Простая фотогалерея – галерея, которой управляет один пользователь. Только он может загружать в неё изображения и определять права доступа к ним.
2. Многопользовательская фотогалерея – галерея, которой управляют разные пользователи. У каждого из пользователей есть свой собственный альбом, в который они (пользователи) загружают изображения и управляют правами просмотра каждого из пользователей.
3. Фотогалерея Социальной сети – галерея, расположенная в группах
Социальной сети сайта. Управляется она владельцем или модератором сети.
Любая из этих фотогалерей работает на информационных блоках.
Альбомы и фотографии галерей пользователей хранятся как разделы и элементы инфоблока.
Следовательно, для работы фотогалереи создайте тип инфоблока, например Фотогалерея, а для всех видов фотогалерей сайта создайте инфоблоки. Доступ к просмотру фотогалереи задайте в настройках доступа выбранного инфоблока.
Модуль Фотогалерея 2.0 позволяет:
- создавать и выводить для показа фотогалереи: простые и многопользовательские;
- выполнять массовую загрузку фотографий;
- проводить голосование и обсуждение по фотографиям.
Публикация фотогалерей выполняется с использованием визуальных компонентов модуля Фотогалерея 2.0, традиционным для сайтов на CMS «1С-
Битрикс:Управление сайтом» способом и затем компонент настраивается на нужный инфоблок. Для многопользовательской галереи дополнительно в настройках компонента указываются группы пользователей, которым разрешено создавать галерею.
Модуль Wiki
Wiki – раздел сайта, структуру и содержимое которого пользователи могут изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Wiki идеально подходит для создания базы знаний, технических заданий и подготовки различных документов, над которыми происходит совместная работа нескольких пользователей.
«Модуль Wiki позволяет:
- редактировать вики-страницы разным пользователям, как с помощью вики-разметки, так и с помощью визуального редактора (HTML);
- автоматически выстраивать оглавления;
- вставлять изображения в страницу;
- задавать категории и теги страницам;
- искать интересующую категорию;
- комментировать вики-страницы. Требуется модуль Форум;
- вести историю изменений страницы. Требуется модуль Бизнес- процессов;
- сравнивать разные версии вики-страниц. Требуется модуль Бизнес- процессов;
- восстанавливать вики-страницу до более ранней версии. Требуется модуль Бизнес-процессов;
- искать вики-страницы с помощью стандартной формы поиска.
Требуется модуль Поиск;
-
Wiki может работать как отдельный инструмент, так и в составе
Социальной сети в Рабочих группах (с ограничением по возможностям поиска)» [5].
Размещение Wiki на сайте осуществляется типовым для продуктов компании «1С-Битрикс» способом: добавлением комплексного компонента
Wiki (bitrix:wiki) на страницу сайта. Перед размещением компонента администратор сайта предварительно создает тип информационного блока и информационный блок для Wiki.
Алгоритм создания страницы:
1. Для создания первой страницы нажмите ссылку Создать или кнопку
<Создать>. По этой команде откроется форма создания страницы с упрощенным визуальным редактором.
2. Текст рекомендуется добавлять с помощью визуального редактора.
В режиме Текст вместо привычного форматирования выводится специальная wiki-разметка. В режиме Визуальный редактор текст отображается сразу отформатированным.
Упрощенный визуальный редактор имеет кнопки, недоступные в других модулях системы: