Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 434

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выводу данных в Публичной части. Можно вставлять этот блок кода на страницы сайта без непосредственного написания кода.
Необходимо помнить, что при работе с информационными блоками панель Компоненты не отображается.
Сниппет – это заранее подготовленный фрагмент текста или кода, используемый в ситуациях повторения информации на сайте.
Панель навигации помогает работать с выбранным в рабочей зоне элементом, то есть с тем элементом, на котором находится фокус мыши. С помощью панели навигации можно настроить как ее собственные параметры, так и параметры выбранного компонента.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Тема 3.7. Работа с модулями «1С-Битрикс: Управление сайтом»
Модуль Блоги – инструмент для создания блогов на сайте. Владелец блога может не только добавлять новые записи блога, но и получать комментарии посетителей относительно этих сообщений. Такой функционал блогов позволяет владельцу блога предлагать посетителям блога различные темы для обсуждения, организовывать обмен мнениями по поводу мыслей, высказанных в сообщениях блога.
Блог – это сетевой дневник, позволяющий вести тематические записи в хронологическом порядке.
Модуль Блоги позволяет:
- создавать неограниченное число блогов;
- управлять правами пользователей на доступ к блогам, в том числе правами на такие операции, как создание блога, администрирование/модерирование блога, чтение блога, добавление новых сообщений, добавление комментариев к чужим сообщениям;
- использовать смайлики и теги при показе сообщений и комментариев;
- создавать черновик сообщения;
- использовать календарь сообщений;
- импортировать блоги в RSS;

- группировать сообщения блога по произвольным темам (tags);
- создавать древовидные комментарии;
- присоединять изображения и видео к сообщениям.
В системе каждый пользователь может завести только один блог.
Администратор производит только настройку модуля и настройку прав.
Модуль Веб-форма
Веб-форма – специальная область на странице или отдельная страница сайта, где посетитель может внести ту или иную информацию. Образно – это аналог бумажной анкеты, бланка и опросного листа. Количество веб-форм и количество вопросов в них ничем не ограничено, доступно гибкое управление параметрами форм.
Веб-форма может быть использована:
- для создания форм обратной связи;
- получения запросов посетителей сайта, например: заявок на приобретение товара каталога или на участие в семинаре, обращений к компании и др.;
- заполнения и хранения анкет;
- создания новых видов CRM (для корпоративного портала);
- обработки другой информации, подразумевающей использование форм для ввода данных.
Кроме создания веб-форм и выведения их в публичной части, модуль
Веб-формы:
- хранит результаты ответов в базе данных;
- извещает о заполнении веб-формы на указанный электронный адрес
(адреса);
- ограничивает просмотр ответов пользователей в зависимости от уровня прав на доступ к веб-формам или статусов для результатов веб-форм;
- помогает анализировать динамику заполнения веб-форм, а также выдаёт информацию о пользователях, заполнивших формы;


- работает в двух режимах редактирования: упрощенном и расширенном. Работа в упрощённом режиме возможна, если в настройках модуля Веб-формы установлен параметр Использовать упрощённый режим редактирования форм.
Модуль Документооборот
Модуль Документооборот позволяет:
- организовать поэтапную работу над документами с помощью статусов;
- вести историю изменений;
- сохранять копии документов на каждом из этапов.
Документооборот – полезная функция, если требуется организовать процесс создания, наполнения и публикации страниц с контролем со стороны заказчика или администратора сайта.
Перед тем как начать работу с физическими страницами и разделами, администратор настраивает сайт на такую работу, то есть:
- созданы необходимые для контроля группы пользователей;
- заданы права доступа для групп;
- настроены статусы.
После того как всё настроено, можно создавать страницы.
В ходе работы возникает необходимость посмотреть все документы, которые прошли через документооборот, а также историю этих изменений.
Делается это на специальных страницах в административном разделе:
Документы и История.
На странице Документы (Контент – Документооборот – Документы) отображены статические страницы сайта, находящиеся не в статусе
Опубликован.
На странице списка документов можно создать страницу и изменить, просмотреть, удалить документ.
Если к документу имеют доступ несколько человек, то возможна ситуация, когда кто-то уже редактирует документ. В такой ситуации
необходимо обращать внимание на цветовые индикаторы блокировки документа.
На странице История (Контент – Документооборот – История) отображены изменения статусов статических страниц сайта с указанием всех необходимых данных, например, кем была изменена, когда, в каком статусе находится.
«Для создания новой страницы через Документооборот:
Воспользуйтесь в Публичной части сайта командой Через документооборот:
В Административном отделе системы откроется форма создания страницы. Заполните поля формы. Краткие пояснения полей:
- поле Статус – выбирается текущий статус страницы. Для всеобщего доступа документ должен иметь статус Опубликован;
- поле Полное имя файла – имя файла и путь до него в структуре файловой системы сайта. Возможно изменение и имени, и пути.
Использование этой возможности имеет ограничения:
- нельзя сразу назначить странице пункт меню;
- нельзя задать ключевые слова и теги;
- недоступно использование автоматической транслитерации» [5].
Также можно настроить инфоблок на документооборот, например инфоблок Новости. Это удобно для организации контроля наполнения сайта.
Проведем настройки информационного блока:
- на странице редактирования настроек новостного инфоблока
(Контент – Инфоблоки – Типы инфоблоков – Новости) в поле Участвует в документообороте или бизнес-процессах выставьте значение
Документооборот;
- нажмите Применить и на закладке Доступ укажите права доступа для редакторов сайта, корректоров и администраторов интернет-магазина как
Документооборот.
Модуль Календарь


Календарь – модуль для организации расписания и планирования дня.
С помощью модуля можно:
- производить любые манипуляции с событиями – добавлять, удалять, редактировать цвет и время, ставить напоминания и др.;
- экспортировать календарь iCal;
- ограничивать доступ сотрудников к календарю;
- создавать повторяющиеся события;
- добавлять место события;
- видеть несколько календарей на одной сетке;
- реализовать другие возможности.
Чтобы настроить Календарь, выполните следующие действия:
- выберите место размещения календаря – на отдельной странице или на уже существующей;
- разместите на нужной странице компонент Календарь событий 2.0
(bitrix:calendar.grid) (Компоненты – Контент – Календарь событий);
- настройте компонент – укажите шаблон компонента и тип календаря, выберите тип календаря – календарь компании, личный или другой тип календаря События задан в системе по умолчанию;
- настройте доступ к календарю;
- настройте отображение календаря – часовой пояс, отображение задач и другое. Эти настройки будут действовать на все календари данного типа;
- сохраните изменения. Календарь будет опубликован, и в него можно добавить события.
При настройке прав доступа необходимо детализировать права для данного конкретного календаря, так как права доступа к типу календаря имеют больший приоритет. Поэтому пользователи или группы пользователей не должны дублировать их в настройках доступа к типу календарей.
События календаря могут быть экспортированы в iCal.
Чтобы экспортировать календари, выполните следующее:

- нажмите на пункт меню Экспорт (iCal) нужного календаря;
- скопируйте ссылку в буфер обмена;
- запустите MS Outlook и перейдите к разделу Календарь;
- на панели инструментов Outlook выберите Добавить календарь – Из
Интернета;
- в окне Подписка на календарь вставьте ссылку на календарь из буфера обмена и задайте имя календаря;
- сохраните подписку. Будет выполнен импорт вашего календаря, его события сразу появятся на сетке.
В результате события сайта можно будет просматривать в MS Outlook и добавлять к ним напоминания по электронной почте. При добавлении или редактировании их на сайте все изменения оперативно попадают в MS
Outlook. Но не наоборот – события календаря Outlook не отображаются в календаре на сайте.
Модуль Менеджер идей
«Менеджер идей – это сервис, позволяющий предложить свою идею для развития бизнеса компании, оценить идеи своих коллег. Каждая идея имеет свой рейтинг, который строится на основе мнения сотрудников компании. Для удобства поиска в Менеджере идей все идеи сортируются по категориям и статусам.
Функциональные возможности данного модуля позволяют:
- добавлять новые идеи и прикреплять файлы;
- располагать на сайте всплывающую форму добавления идеи.
Требуется установка компонента Форма добавления идеи (popup);
- добавлять категории для сортировки идей;
- просматривать предложенные идеи в зависимости от интересующей категории и комментировать их;
- голосовать за понравившуюся идею и выводить рейтинги.
Менеджер идей настраивается и работает через компонент. Сами идеи, как и комментарии к ним, функционируют на основе блогов, а категории идей

являются разделами соответствующего инфоблока. Поэтому сначала нужно создать в административной части соответствующие блог и инфоблок, а затем подключить в публичной части компонент»[5].
Алгоритм создания Менеджера идей:
- создайте блог, в котором будут храниться идеи;
- если комментирование будущих Идей разрешается, то на закладке
Параметры блога отметьте опцию Разрешить комментарии в блоге;
- на закладке Права на доступ настройте права доступа к блогу, чтобы пользователи могли создавать идеи и комментировать их;
- создайте информационный блок, в котором будут храниться категории для идей;
- при создании инфоблока обязательно выполните следующие действия:
• на закладке Поля раздела отметьте, чтобы поле Символьный код было обязательным к заполнению, и задайте параметры для принимаемых кодом значений;
• на закладке Доступ для групп, пользователи которых будут иметь право добавлять категории, задайте право доступа не ниже
Изменение;
- создайте страницу и разместите на ней компонент Идеи (bitrix:idea).
В настройках компонента укажите созданные чуть ранее блог и инфоблок.
Остальные параметры можно настроить уже позже в зависимости от потребностей;
- если вам нужно поменять набор статусов идей, это делается в шаблоне компонента. В функции контент-менеджера это не входит, следует обращаться к разработчикам.
Основная работа контент-менеджера (с правами модератора) в сервисе
Менеджер идей – это обработка предлагаемых идей. Права модератора позволяют:
- исправлять идеи;

- редактировать комментарии;
- менять статус идеи.
Кроме того, модератор может устанавливать официальный ответ для каждого обращения.
Модуль Обучение
Создавать обучающие курсы можно как в публичном разделе, так и в административном.
«Курс – организованная и логически завершенная последовательность страниц, содержащих информацию о некоторой предметной области.
Чаще всего по итогам курса проводится тестирование, призванное проверить уровень знаний обучающихся.
Стандартный курс включает следующие элементы:
Главы – тематические (смысловые) разделы и подразделы курса. Каждая глава может включать неограниченное количество дочерних элементов
(подразделов и уроков), а также относиться к нескольким родителям (главам или курсам).
Уроки – информационное наполнение курса. Урок может входить в состав одной или нескольких глав или курсов (без привязки к главам). Каждый урок представляет собой отдельную страницу.
Вопросы – вопросы для проверки пройденного материала, создаются как отдельные объекты. Созданные вопросы можно использовать для двух типов проверочных тестов: тесты для самопроверки и итоговые тесты.
Информация обо всех попытках тестирования пользователей хранится в справочнике Список попыток. Записи справочника отражают успешность предпринятых попыток прохождения теста, количество набранных баллов и т. д.
Данные о результатах тестирования пользователей хранятся в журнале
Результаты обучения. Результат – это запись с количеством баллов, набранных пользователем при прохождении теста. Результат определяется по итогам самой успешной из предпринятых пользователем попыток прохождения теста.