Файл: Протокол пс от 30 08 2021г Руководитель мо согласовано зам директора по вр В. В. Алиева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 4. Родной край в истории государства российского (6 часа)

Мифология по истории заселения родного края. Первые упоминания местности в официальных источниках. Основные вехи истории края в контексте истории государства. Уникальные особенности природы, истории и культуры родного края. Древние стоянки людей на территории нашего села и района.

Экскурсия по достопримечательным объектам природы, истории и культуры родного края.

Тема 5. Организация школьного музея (3 часа)

Школьный музей как кружок дополнительного образования. Профиль и название музея. Формы организации, ролевые функции, права и обязанности членов кружка.

Тема 6. Моя семья и родной край (7 часа)

Что такое семья, род? Семейные предания, традиции и реликвии. Семейный архив. Памятные события в истории семьи. Биографии членов семьи, рода. Составление родословных таблиц. Описание семейного архива и семейных реликвий.

Запись воспоминаний и рассказов членов семьи о событиях, связанных с историей архивов и реликвий. Обсуждение собранных материалов.

Тема 7. Комплектование фондов школьного музея (5 час)

Организация поисково-собирательной работы. Выбор темы музей но-краеведческого исследования. Планирование работы. Специальное снаряжение. Изучение события, явления. Выявление и сбор предметов музейного значения. Сбор дополнительной информации об исторических событиях, природных явлений и предметах музейного значения.

Тема 8. Наша школа в истории района (6 часа)

Школьные традиции и достопримечательности. Учителя и выпускники школы, их след в истории района, области. Публикации о школе, её учителях и выпускниках. Летопись школы. Школьный музей и архив. Источники по истории школы в районных, областных архивах.

Выявление педагогов и выпускников школы разных лет. Запись воспоминаний и рассказов педагогов и выпускников, выявление у них материалов по истории школы. Переписка с педагогами и выпускниками, живущими за пределами родного края. Ведение исторической хроники и летописи школы.

Тема 9. Социально-экономическая история района (6 часа)

Основные этапы социального и экономического развития района. Особенное и уникальное в истории района. Специфические особенности развития промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, коммуникаций. Население района - главное его богатство. Изучение опубликованных источников по социально-экономической истории района. Проведение экскурсий, мастер — классов.


Тема 10. Фонды школьного музея (4 часа)

Основной и вспомогательный фонд, музейные коллекции. Основные принципы формирования фондов и коллекций. Организация учёта фонда школьного музея. Обеспечение сохранности музейных предметов. Реставрация музейных предметов.

Тема 11. Учет и описание музейных предметов (2 час)

Система учета музейного фонда: главная инвентарная книга и коллекционные описи, вспомогательные картотеки.

Тема 12. Военная слава земляков (10 часа)

Военные традиции земляков. Земляки – участники ВОВ и других военных действий. Военные реликвии семьи. Служба в армии -почетная обязанность гражданина России. Основные битвы. где в годы ВОВ принимали участие наши жители села. Сбор информации у родственников и знакомых. Уход за воинскими захоронениями.

Тема 13. Наше природное наследие (2 часа)

Объекты природного наследия родного края, их выявление, охрана и музеефикация. Экологические проблемы края. Мониторинг природного наследия.

Тема 14. Экскурсионная работа в школьном музее (6 часов)

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика.

Учебно-тематический план к программе «Школьный музей»

№ п/п

Тема занятий

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)

Всего

1.

Введение

2




2

2.

Наследие в школьном музее

2

4

6

3.

Функции школьного музея

2




2

4.

Родной край в истории государства российского

2

4

6

5.

Организация школьного музея




2

2

6.

Моя семья и родной край

3

4

7

7.

Комплектование фондов школьного музея

2

3

5

8.

Наша школа в истории района

2

6

8

9.

Социально-экономическая история района

2

4

6

10.

Фонды школьного музея

2

2

4

11.

Учёт и описание музейных предметов




2

2

12.

Военная слава земляков

4

5

9

13.

Наше природное наследие

1

3

4

14.

Экскурсионная работа в школьном музее

2

4

6

Итого:

26

43

68


Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, овладевают необходимыми туристическими навыками, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города, учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.