Файл: Приемом дополнительного конструирования незаконченной.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полезная и нужная «гимнастика ума»;
−
формировать позитивную психологическую атмосферу в классе.
Планируемые
результаты
1. Научиться использовать полученные знания при решении задач.
2. Овладеть профессиональными компетенциями:
• Информационной: обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации
• Коммуникативной: умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, приобретение навыков работы в группе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.
• Социально – трудовой: способность вырабатывать навыки решения поставленных задач и участвовать в их реализации.
3. Уметь самостоятельно приобретать новые знания.
Образовательные
ресурсы
Компьютер, проектор, презентация.
План урока
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.
3.
Изучение и закрепление нового материала.
4.
Итоги урока. Рефлексия.
5.
Домашнее задание.
Методы обучения Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Формы обучения Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.
Основные
понятия и умения
Отображение плоскости на себя, положительный и отрицательный угол поворота, центр поворота
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной детельности
Познавательные: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации смыслообразование
(каков смысл изучения данной темы); нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания.
−
формировать позитивную психологическую атмосферу в классе.
Планируемые
результаты
1. Научиться использовать полученные знания при решении задач.
2. Овладеть профессиональными компетенциями:
• Информационной: обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации
• Коммуникативной: умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, приобретение навыков работы в группе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.
• Социально – трудовой: способность вырабатывать навыки решения поставленных задач и участвовать в их реализации.
3. Уметь самостоятельно приобретать новые знания.
Образовательные
ресурсы
Компьютер, проектор, презентация.
План урока
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.
3.
Изучение и закрепление нового материала.
4.
Итоги урока. Рефлексия.
5.
Домашнее задание.
Методы обучения Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Формы обучения Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.
Основные
понятия и умения
Отображение плоскости на себя, положительный и отрицательный угол поворота, центр поворота
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной детельности
Познавательные: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной информации, осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации смыслообразование
(каков смысл изучения данной темы); нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Организационн ый
Приветствует учащихся
Приветствуют
учителя
Актуализация знаний
Ребята, мы все с вами очень разные.
Кто-то хорошо считает, кто-то
прекрасно пишет сочинения, кто-то
поёт, кто-то рисует. Давайте сегодня
попробуем определить кто из вас
«Мыслитель», а кто «Художник»
Для этого пройдём небольшой тест:
1. Переплетите пальцы рук.
Большой палец правой руки
или левой руки оказался у вас
сверху? Запишите результат
буквами «Л» или «П».
2. Скрестите руки на груди
(поза Наполеона). Кисть
какой руки оказалась
сверху? Запишите
результат.
3. Изобразите «бурные
аплодисменты». Ладонь
какой руки у вас сверху?
Запишите.
Подведём итоги, учитывая, что
результат «ЛЛЛ» соответствует
художественному типу личности, а
«ППП» - типу мыслителя.
(Эти различия связаны с функциональной
асимметрией мозга человека: у
«художников» более развитое правое
полушарие и преобладает образное
мышление, у «мыслителей» -
соответственно – левое полушарие и
логическое мышление).
Какой же тип мышления преобладает у
вас?
Поднимите руки, у кого по результатам
теста «ППП»…, а у кого «ЛЛЛ»?
Несколько «мыслителей» и несколько
«художников», большинство – личности,
которым свойственно и логическое и
образное мышление.
Вот и познакомились ближе: вы – с
собой, а я – с вами.
Давайте используем результаты
нашего опыта следующим образом, а
именно: сегодня вы будете работать в
группах. Первая группа «Художники»,
вторая – «Мыслители»
А теперь перейдём к уроку.
А пока, проверка д/з, где есть задания и
для «художников» и для «мыслителей»
Проверка Д/З
Проверка д/з ( по теме «Параллельный
перенос») организуется в виде
математического диктанта
1. Постройте образ
треугольника АВС при
параллельном переносе
на вектор a
→
2. В результате
параллельного
переноса вершины
квадрата АВСД
переходят
соответственно в
вершины квадрата
А
1
В
1
С
1
Д
1
. Найдите
координаты точек В
1,
С
1
, Д
1
, если А(1;-2),
А
1
(5;6), В(4;2), С(0;5),
Учащиеся
выполняют
задание в
тетради.
1 человек у
доски(за доской
решается №2)
Д(-3;1)
Ответ: В
1
(8;10), С
1
(4;13),
Д
1
(1;9)
Новый материал
Закрепление изученного материала
1.Вступление. (см. Презентация
СЛАЙДЫ 1-7)
2. Ввести понятие поворота
3.Вводится понятие «поворот по часовой стрелке» (отрицательный угол поворота) и «поворот против часовой стрелки»
(положительный угол поворота)
4. Записывается алгоритм построения поворота
3.Доказать, что поворот есть движение
(СЛАЙД 8).
Вопрос учащимся:
- Как вы думаете, является ли поворот
движением? Обоснуйте свой ответ
Задача: Слайд 9.
Задача: СЛАЙД 10 Докажите, что при
повороте квадрата вокруг точки
пересечения его диагоналей на угол 90
0
квадрат отображается на себя (задача
№ 1169 учебника). Обобщите данный
вывод для некоторых других правильных
фигур (например, треугольника и
шестиугольника)
Самостоятельное решение задач по
уровням:
I уровень (для «Художников»): работа с
цветными распечатками картин
Эшера, проверка решения с помощью
презентации
II уровень ( для «Мыслителей»):
подготовьте устный журнал – обзор
по применению темы «Поворот» в
реальной жизни, используя видео ролик
ссылка https://vk.com/video-
Дети вместе с
учителем
выполняют
задание:
1.Построить
образ отрезка
АВ при
повороте
вокруг точки О
на 60
0
против
часовой
стрелки.
2.Построить
образ
АВС при повороте вокруг точки А на 45
0
по часовой стрелке
Учащимся
даётся 3-5 мин
на
обдумывание, а
затем
заслушиваются
варианты
ответов.
Работа с
учебником: стр.
295 ,
(доказательств
о, что поворот
является
движением)
Выполняют
задание в
тетради
(можно
использовать
цветные
карандаши)
Домашнее задание
29233152_456245152 )
П. 121, вопросы 16, 17 стр. 297
№№ 1166(б), 1167, 1168
(дополнительно)
Наш урок подошёл к концу.
Притча
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.
У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “
А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу.
На все окружающее нас, можно
смотреть разными глазами, выражать
разными словами, но из любой ситуации
должны сделать вывод, двигающий нас
вперед!
Выберите фразеологизм или пословицу,
которая характеризует вашу работу на
уроке. Объясните свой выбор.
Обдумывание,
обсуждение и
доказательство
своего решения.
Самостоятельн
ое решение
задач. Ребята I
группы должны
заметить
некоторую
«особенность»
после
выполнения
построения.
Обсудить.
Сделать вывод.
Ребята 2
группы могут
представить
свои выводы в
виде
презентации (2-
3 слайда)
1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
2.Дело мастера боится.
3.За всякое дело берись умело.
4.Умение везде найдет применень е.
5.
Маленькое дело лучше большого безделья.
6. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
7. Больше дела – меньше слов.
8. Пашню пашут, руками не машут.
9. Кто не ходит, тот и не падает.
10.
Усердная мышь и доску
Дети
анализируют
свою работу на
уроке,
выбирают
фразеологизм
или пословицу,
отвечают на
вопрос
«Почему»?
прогрызет.
Урок окончен. Спасибо! образовательные
• знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
• строить образы простейших фигур при повороте; развивающие
• развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитательные;
• воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при выполнении рисунков
Рекомендации: включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.
Урок окончен. Спасибо! образовательные
• знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
• строить образы простейших фигур при повороте; развивающие
• развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитательные;
• воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при выполнении рисунков
Рекомендации: включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.