ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
установлению и поддержанию равновесия с ней. И этот процесс адаптации на когнитивно-психическом уровне осуществляется посредством схем действия и процессов ассимиляции и аккомодации:
● Схема действия – это сформировавшееся у индивида понятие или алгоритм взаимодействия с внешней средой или категоризации чего-то. К примеру, у младенца есть схемы того, как сосать, хватать (эти две схемы действия являются врожденными), мять, тянуть, ударять и др.
● Ассимиляция – процесс, при котором индивид применяет имеющуюся у него схему к новому объекту, что позволяет ему с ним успешно взаимодействовать.
Например, младенец может схватить новый для него объект – карандаш –
таким же образом, как и мамин палец
● Аккомодация – процесс, в ходе которого индивид либо видоизменяет свою схему, чтобы вместить новый объект, либо создает новую схему. Так, младенец рано или поздно понимает, что нельзя хватать мяч так же как мамины пальцы или погремушку и создает новую схему действия.
Такое вот постоянное взаимодействие с внешним миром, поддержание равновесия с ним через эти два когнитивных механизма и составляет процесс развития мышления у маленьких детей. Сама потребность установить баланс между собой и окружающей средой и является движущей силой интеллектуального развития.Понятие взаимодействия – один из важнейших элементов теории Пиаже. Исследователь показывает, что на всех этапах развития интеллекта и познания эти процессы тесно связаны с действиями субъекта и взаимодействиями. Они и являются источниками знаниями, но если действия направлены вовне, то внутри себя субъект конструирует схемы и понятия, которые и отражают внешние открытия и уроки. Т.е.
основополагающие категории и понятия знания не даны нам априори, а усваиваются человеком в виде создаваемых их умственных структур. Структуры охватывают широкий спектр человеческого знания, которое в виде их интернализуется, а интеллект, в свою очередь, тоже представляет собой особый вид структуры.
Первой стадией развития является так называемая сенсомоторная стадия. Она называется так потому, что на этом этапе малыши осваивают свои моторные –
двигательные – реакции, и их восприятие тесно связано с органами чувств. В этой стадии выделяют шесть подстадий, охватывающих период от рождения до года:
● Сенсомоторная стадия
● Дооперациональная стадия
● Операциональная стадия
● Стадия формальных операций
● Схема действия – это сформировавшееся у индивида понятие или алгоритм взаимодействия с внешней средой или категоризации чего-то. К примеру, у младенца есть схемы того, как сосать, хватать (эти две схемы действия являются врожденными), мять, тянуть, ударять и др.
● Ассимиляция – процесс, при котором индивид применяет имеющуюся у него схему к новому объекту, что позволяет ему с ним успешно взаимодействовать.
Например, младенец может схватить новый для него объект – карандаш –
таким же образом, как и мамин палец
● Аккомодация – процесс, в ходе которого индивид либо видоизменяет свою схему, чтобы вместить новый объект, либо создает новую схему. Так, младенец рано или поздно понимает, что нельзя хватать мяч так же как мамины пальцы или погремушку и создает новую схему действия.
Такое вот постоянное взаимодействие с внешним миром, поддержание равновесия с ним через эти два когнитивных механизма и составляет процесс развития мышления у маленьких детей. Сама потребность установить баланс между собой и окружающей средой и является движущей силой интеллектуального развития.Понятие взаимодействия – один из важнейших элементов теории Пиаже. Исследователь показывает, что на всех этапах развития интеллекта и познания эти процессы тесно связаны с действиями субъекта и взаимодействиями. Они и являются источниками знаниями, но если действия направлены вовне, то внутри себя субъект конструирует схемы и понятия, которые и отражают внешние открытия и уроки. Т.е.
основополагающие категории и понятия знания не даны нам априори, а усваиваются человеком в виде создаваемых их умственных структур. Структуры охватывают широкий спектр человеческого знания, которое в виде их интернализуется, а интеллект, в свою очередь, тоже представляет собой особый вид структуры.
Первой стадией развития является так называемая сенсомоторная стадия. Она называется так потому, что на этом этапе малыши осваивают свои моторные –
двигательные – реакции, и их восприятие тесно связано с органами чувств. В этой стадии выделяют шесть подстадий, охватывающих период от рождения до года:
● Сенсомоторная стадия
● Дооперациональная стадия
● Операциональная стадия
● Стадия формальных операций