Файл: Оглавление Раздел Информационные системы в профессиональной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
высвобождаются с минимальными усилиями по управлению со стороны потребителя и с минимальным участием со стороны эксплуатационного подразделения.
Затраты на построение действительно облачного ЦОДа с лихвой окупаются сокращением операционных расходов на его эксплуатацию при значительном расширении спектра оказываемых IT услуг и улучшении их качества. За счет экономичности облачной инфраструктуры снижаются также капитальные затраты на строительные сооружения и инженерное оборудование, уменьшается штат дежурных смен.
Онлайн-офисы представляют собой приложения, реализуемые по инновационной Интернет-технологии «программное обеспечение как услуга»
(англ., Software as a Service - SaaS), при которой программное обеспечение создается и сопровождается как веб-приложение на сервере разработчика, предоставляя пользователям доступ к программам через Интернет.
Примерами таких офисов могут служить Microsoft Office 365, Team-Lab,
Feng Office Community Edition и Google Docs. Последний предоставляет офисные услуги бесплатно. Обычно же, бесплатно предлагаются демонстрационные или базовые версии онлайн-офисов, а за версии с расширенными возможностями нужно вносить небольшую абонентскую плату.
Программные продукты бизнес-моделирования. Основные определения и
понятия моделирования бизнес-процессов
Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнеспроцессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.
Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Моделирование бизнеспроцессов - это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия.
Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности [2,3].
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Любая методология (методика) включает три основные составляющие:
- теоретическая база;
- описание шагов, необходимых для получения заданного результата; -

рекомендации по использованию как отдельно, так и в составе группы методик.
Основное в методологии - дать пользователю последовательность шагов, которые приводят к заданному результату. Способность получать результат с заданными параметрами и характеризует ее эффективность. Важнейшими понятиями любого метода моделирования бизнес-процессов являются понятия объекта и связи. Каждый объект модели отражает некоторый реальный объект так называемой предметной области (организации). При создании моделей процессов объектами могут быть функции, люди, документы, машины и оборудование, программное обеспечение и т.д. Как правило, в рамках одного метода объекты модели, отражающие различные сущности реального мира, также являются разными.
Связи предназначены для описания взаимоотношений объектов друг с другом. К числу таких взаимоотношений могут относиться: последовательность выполнения во времени, связь при помощи потока информации, использование другим объектом и т.д.
MS Visio
Microsoft
Visio
(
http://office.microsoft.com/ru-ru/visio- help/HA102749364.aspx
) –
векторный графический редактор,
редактор диаграмм и блок-схем для
Windows
. Первоначально Visio разрабатывался и выпускался компанией Visio Corporation.
Microsoft приобрела компанию в 2000 году, тогда продукт назывался Visio 2000, был выполнен ребрендинг, и продукт был включен в состав
Microsoft Office
. Microsoft Office Visio 2007 помогает создавать имеющие профессиональный вид схемы, служащие пониманию, документированию и анализу сведений, данных, систем и процессов.
Большинство программ, связанных с графикой, подразумевают наличие у пользователя художественных навыков. Однако с помощью
Visio отобразить важные сведения наглядно гораздо проще, стоит только открыть шаблон, перетащить в документ подходящие фигуры и – как последний штрих – применить темы. Новые и усовершенствованные возможности Office Visio 2007 делают создание схем Visio еще более простым и быстрым, а результаты – еще более впечатляющими.
Программа Visio доступна в двух вариантах: Microsoft Office Visio
Professional 2007 и Microsoft Office Visio Standard 2007. Многие из возможностей Office Visio Standard 2007 – те же, что и возможности, предоставляемые Office Visio Professional 2007, но Office Visio Professional 2007
включает шаблоны для большего числа схем, а также некоторые дополнительные возможности.
Выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Premium (начиная с версии 2010).
Сферы применения
На самом деле лучше всего понять позиционирование и возможности
Visio поможет аналогия с Excel. Ведь электронные таблицы также уступают по своим возможностям изощренным средствам бизнес-аналитики, решения учетных задач на предприятии или выполнения математических вычислений.
Но при этом для огромного круга массовых задач именно Excel не только подходит по функционалу, но и гораздо удобнее по причине своей простоты и доступности.
Развивая аналогию с электронными таблицами, можно сказать, что если
Excel ориентирован на работу с табличными численными данными, то Visio предназначен для визуализации разнородных информационных структур с разнообразными взаимосвязями. Пользователь может применять как ручные, так и автоматические методы рисования по некоторым исходным данным
(например, по табличному описанию штата сотрудников организации или по описанию топологии иерархической системы компьютерной сети). Но в любом случае он получает изображения в некотором заданном стиле или стандарте.
В состав Visio входит обширный набор шаблонов – блок-схем бизнес- процессов, схем сетей, диаграмм рабочих процессов, моделей баз данных и диаграмм ПО, – которые можно использовать для визуализации и рационализации бизнес-процессов, отслеживания работы над проектами и использования ресурсов, оптимизации систем, составления схем организационных структур, карт сетей и планов зданий. Однако функции Visio выходят далеко за пределы просто визуализации данных: в профессиональную редакцию пакета включены средства моделирования и визуального проектирования при решении целого ряда распространенных ИТ-задач, в том числе при разработке программных систем.
Выше мы говорили, что Visio успешно может применяться в областях, где уже есть свои специализированные инструменты. Более подробные описания ряда случаев, в которых может быть полезен этот пакет, приведены в таблице.
Одно из новшеств пакета Visio 2007 состоит в том, что теперь с его помощью можно не только наглядно представлять различные объекты, но и управлять связанными с ними данными, в том числе хранимыми в электронных таблицах Excel, базах данных Access и списках SharePoint Server. В программе можно также отслеживать тренды данных и помечать исключения в сводных схемах, использовать новую функцию «автосоединение» для связывания фигур на диаграммах. Сами диаграммы можно сохранять в форматах PDF или
Microsoft XPS, а также вкладывать в сообщения электронной почты
(получатель сможет просмотреть их в Outlook 2007, даже если на его компьютере не установлен Visio 2007).
Сам пакет доступен в двух вариантах:
Стандартный и


Профессиональный. Первый дает пользователям возможность создавать диаграммы деловой тематики – блок-схемы, организационные диаграммы, календарные планы проектов, блок-диаграммы, простейшие схемы сетей и карты. Во второй включены шаблоны для большего числа схем, а также некоторые дополнительные возможности.
Основные возможности
Визуализация сложной информации
Visio поддерживает обширный набор шаблонов – блок-схемы бизнес- процессов, схемы сетей, диаграммы рабочих процессов, модели баз данных и диаграммы ПО. Их можно использовать для визуализации и рационализации бизнес-процессов, отслеживания хода работы над проектами и использования ресурсов, оптимизации систем, составления схем организационных структур, карт сетей и планов зданий.
Для часто используемых шаблонов организован быстрый доступ. В новом окне «Приступая к работе» можно найти нужный шаблон, просматривая категории упрощенных шаблонов и крупные образцы шаблонов. Для доступа к недавно использовавшимся шаблонам служит новое представление «Последние шаблоны» в окне «Приступая к работе».
В начале работы с образцами схем в выпуске Office Visio
Профессиональный 2007 легко найти новые образцы, открыв новое окно
«Приступая к работе» и воспользовавшись категорией «Образцы». Из образцов схем, интегрированных с данными, специалисты могут почерпнуть идеи для создания собственных диаграмм, понять, каким образом данные образуют контекст различных типов диаграмм, а также выбрать, какой шаблон использовать.
Диаграммы в выпуске Office Visio Профессиональный 2007 стали более интеллектуальными благодаря возможности связывать их с данными, что дает более полное представление о процессе, проекте или системе. Визуальное исследование информации позволяет выявить важные тренды, проблемные
места или исключения и принять надлежащие меры. Анализ бизнес-данных с возможностью их детализации и создания различных представлений обеспечивает глубокое проникновение в суть вопроса.
Новая функция связывания данных в Office Visio Профессиональный
2007 автоматически подключает диаграммы к одному или нескольким источникам данных, например, к электронным таблицам Microsoft Office Excel
2007 или базам данных Access 2007.
Новая функция «Рисунки, связанные с данными» содержит множество параметров форматирования данных, с помощью которых можно создать привлекательное оформление данных, связанных с фигурами.
Новая функция обновления данных в Office Visio Профессиональный
2007 автоматически обновляет все данные в диаграммах, так что делать это вручную больше не нужно. Если возникают конфликты данных, они легко разрешаются с помощью области задач «Конфликты обновления».
Используя сводные диаграммы, можно анализировать деловые данные в графическом виде вместо привычного статического текста и таблиц. Для более качественной оценки проблем можно создать разные представления одних и тех же данных.
Office Visio 2007 – необходимое средство для наглядного представления сложных данных в проектах. Программа позволяет непосредственно из
Microsoft Office Project и SharePoint Server создавать отчеты, в которых отслеживаются задачи, владельцы, роли и должности по проектам, а также создавать графическое отображение комплексных структур принадлежности проекта. Отчеты автоматически обновляются при изменении данных проекта.
Диаграммы для широкой аудитории
Созданные с помощью Visio диаграммы делают представление информации гораздо более наглядным, чем с помощью одних лишь слов и цифр. Профессионально оформленные диаграммы Visio доступны даже

пользователям, у которых не установлен этот пакет. Усовершенствованные функции Office Visio 2007 повышают эффектив ность обмена данными, разнообразят способы их передачи и позволяют расширить аудиторию.
Сохранение диаграмм Visio в формате PDF или XPS* делает их более мобильными и позволяет адресовать более широкой аудитории.
Диаграммы Visio можно просматривать как вложения сообщений в
Outlook 2007.
Диаграммы Visio импортируются в другие приложения Microsoft Office, например, в презентации PowerPoint или документы Word. Представление деловой и производственной информации в виде диаграмм Visio и файлов изображений позволит при знакомстве с ней с первого взгляда понять суть сложных бизнес-процессов.
Для совместной работы в пакете имеется функция записи исправлений, благодаря чему несколько разработчиков могут иметь дело с одной диаграммой
Visio. Эта функция обычно используется при рецензировании диаграммы для улучшения взаимодействия рецензентов. При этом каждый из рецензентов, вносящих изменения в исходный файл, в том числе лицо, принимающее окончательное решение об изменениях, видит исправления, внесенные другими рецензентами.
Работая в Microsoft Windows SharePoint, легко извлекать диаграммы непосредственно из Office Visio и возвращать их обратно.
Чтобы сделать диаграммы доступными для всех сотрудников организации, их можно преобразовать в другие форматы
Дополнительные возможности
Функции общей рабочей области Visio поддерживают взаимодействие с
Microsoft Windows SharePoint Services. Диаграммы Visio, сохраненные в узлах
Windows SharePoint Services, можно открыть непосредственно в Office Visio
2007, а также извлечь из него и вернуть обратно. Если диаграмма открыта из узла Windows SharePoint Services, в Office Visio 2007 открывается область задач
«Общая рабочая область», которая содержит все данные рабочей области, включая другие файлы, участников, задачи и связи.
Office Visio 2007 можно расширить программным способом и интегрировать с другими приложениями в соответствии с конкретными сценариями использования для той или иной отрасли. Для этого либо разрабатываются собственные решения и фигуры, подключаемые к данным, либо используются продукты поставщиков решений для Visio.
BusinessStudio
Business Studio – система визуального бизнес-моделирования, основное назначение которой – описание моделей бизнес-процессов предприятия, организационных структур, документооборота с автоматической генерацией регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций, доступных на каждом рабочем месте в форме html- навигатора или документов Microsoft Word. Система создана на основе тщательного изучения и анализа существующих зарубежных и отечественных

продуктов и, главное, учитывает реальный опыт специалистов, занимающихся реорганизацией деятельности предприятий.
Основное преимущество Business Studio заключатся в том, что данный инструмент охватывает весь цикл (процесс) проектирования организационной системы: «Разработка модели управления – Формирование регламентных документов – Доведение регламентов до исполнителей – Актуализация».
Business Studio предназначен для специалистов отделов организационного развития, руководителей предприятий, консультантов в области управления и информационных технологий, а также может быть использован в работе сотрудниками других подразделений организации. Основными особенностями
Business Studio, принципиально отличающими его от других аналогичных программных продуктов, являются: - Поддержка трех нотации моделирования
– IDEF0, BP FlowChart, Cross-Functional FlowChart. Формирование на выходе конкретизированных регламентных документов, не требующих дополнительной доработки. - Поддержка любых управленческих технологий и методик (Стратегический менеджмент, BSC, ИСО, Бюджетирование и др.). -
Полнофункциональная реализация технологий OrgWare.
1   2   3   4