ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АБ 42НК-125 электровоза ВЛ80С»

Аккумуляторная батарея  служит источником напряжения 50 вольт  для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозах ВЛ80С применены щелочные аккумуляторные батареи КН125 по ГОСТ 5.1227- 72. Буквы и цифры означают К- кадмиевая, Н- никелевая, 125- ёмкость электролита в ампер- часах. Аккумуляторная батарея  состоит из металлического ящика  с открывающейся верхней крышкой, в котором расположены 42 элемента. Ящик внутри покрывают щёлочестойкой эмалью. Аккумуляторы соединяют последовательно медными никелированными шинами. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле. Ящик батареи имеет  три патрубка: для подвода провода, подсоединения щёлочеотвода и подсоединения газоотвода. Щёлочеотвод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика под кузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) Служит для отвода газов из батареи за крышу электровоза.

Номинальная ёмкость-125 А/ч.           

Номинальное напряжение- 1,25 В.   

Снятие аккумуляторной батареи с ЭПС. 

Перед снятием батареи с Э.П.С. приводят в нерабочее состояние, выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи. К работе с аккумуляторами приступают спустя 5-8 мин после открытия крышки аккумуляторного ящика. Протирают верхнюю часть элементов и соединяющие их перемычки, отсоединяют перемычки и подводящие провода, освобождают аккумуляторы от элементов крепящих их к ящику, и вынимают аккумуляторы из ящика
Аккумуляторная батарея состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125, установленных в двух металлических ящиках

В каждом ящике на тележке установлен 21 аккумулятор, 1аккумулятор вмещает 1,2л электролита . На дне тележки уложены доски , окрашенные щелочестойкой эмалью и имеющие вырезы для стока электролита в случае его выплескивания. В дне тележки ящика имеются отверстия для стока электролита наружу. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками , для забора вентилирующего воздуха на торцовых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время во избежание попадания снега в батарею отверстия закрывают крышками на резьбе изнутри ящика. Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестой-кой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле .
Между рядами аккумуляторов, а также между рядами аккумуляторов и стенками тележки установлены гетинаксовые листы . Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу. В продольном направлении уплотнение обеспечивается болтами через нажимные плиты (деревянную и гетинаксовую), а в поперечном - установкой фанерных листов . Аккумуляторы соединены между собой последовательно медными никелированными шинами . Выводы аккумуляторов, шины и оси колес покрывают защитной смазкой. Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводами, после чего отверстие закрывают вентильной пробкой . Пробка имеет отверстие для выхода газов, закрытое резиновым кольцом. Изоляцией аккумулятора служит резиновый чехол .

Аккумуляторные батареи устанавливают на выпускаемые электровозы полностью заряженными, готовыми к эксплуатации.

С целью поддержания батареи в заряженном состоянии на электровозе предусмотрен постоянный подзаряд батареи от выпрямителя 1В-4В через дроссель ДСЗ (рис. 198). Ток подзаряда батареи зависит от степени ее заряда. По мере подзаряда э. д. с. батареи растет, а ток падает, достигая наименьшего значения при полностью заряженной батарее. В связи с тем что при больших отрицательных температурах внутреннее сопротивление батареи велико и для ее подзаряда требуется повышенное напряжение, электрической схемой предусмотрено два режима подзаряда: для температуры окружающей среды до -10°С и ниже -10°С. Изменение режима подзаряда осуществляется переключением тумблера 7Р. Положение тумблера Нормальный заряд соответствует режиму подзаряда при температуре до -10°С, положение Усиленный заряд - при температуре ниже - 10°С. При положении Нормальный заряд диод 5В в цепи подзаряда батареи шунтируется резистором RIO. В моменты времени (между импульсами тока подзаряда), когда э. д. с. батареи больше, чем напряжение на выходе выпрямителя, через этот резистор протекает разрядный ток. Ввиду небольшого значения тока(не более 0,7 А) батарея при этом практически не разряжается На аккумуляторную батарею составляется формуляр, отправляемый с электровозом, в котором отмечают все работы

, проводимые с батареей.

Методы и  технология ремонта АБ 42КН- 125

ТР1-ТР2

Проверяется напряжение под нагрузкой, емкость, напряжение аккумулятора при заряде и разряде, саморазряд, количество шлама.

Причиной пониженного напряжения под нагрузкой является частичные замыкания внутри аккумулятора, для устранения сменить электролит, плотность электролита измеряется ареометром, его плотность должна быть : летом 1,19+1,21 г/см3, зимой при температуре ниже 15 градусов цельсия – 1,25+1,27 г/см3.

Уровень электролита должен быть сверху над пластинами 5+12мм что замеряется стеклянной трубочкой диаметром 4,5мм. Сверху в каждый элемент добавляется 10г вазелинового масла – для образования пленки сверху электролита, что уменьшить его испарение и что бы он не окислялся кислородом воздуха.

Причиной пониженной емкости является :

- попадание металлических  предметов внутрь корпуса и использование для доливки аккумуляторов природной воды вместо дистиллированной, для устранения сменить электролит.

- причиной пониженного  напряжения аккумулятора при заряде и разряде является непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, для устранения промыть аккумулятор от шлама.

-причиной большого саморазряда  является неправильно выбранный  режим заряда приводящий к систематическому перезаряду, для устранения установить правильный режим заряда, соответствующий климатическим условиям.

-причиной большого количества шлама является эксплуатация батарей при высокой температуре электролита, загрязнение электролита вредными примесями, переполюсовка аккумуляторов и несвоевременное обнаружение отстающих аккумуляторов, для устранения нужно сменить загрязненный электролит.