Файл: Практическая работа 6 Дорожная карта по реализации обновленной модели всоко в соответствии с требованиями обновленных фгос (фрагмент) фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №6

Дорожная карта по реализации обновленной модели ВСОКО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС (фрагмент)
ФИО Ермолаева Нина Ивановна

Регион Ульяновская область

Наименование ОО МОУ Тёпловская СШ
Цель Обеспечение реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования.

Задачи

  • приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС;

  • обеспечение комплексного подхода к оценке результатов;

  • получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.




п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Результат

Показатели реализации


Необходимые ресурсы

Риски в случае не реализации

1

Анализ локальных актов, регламентирующих, внутреннюю систему оценки качества образования, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

заместитель директора,

предметные методические объединения

август

Разработаны критерии оценки и формы представления результатов по каждому виду оценочных процедур, проводимых на разных уровнях общего образования.

Сформированы предложения для включения в соответствующий локальный акт.

Предложения направлены для рассмотрения и согласования в соответствующий коллегиальный орган управления образовательной организацией.

консультация юриста в сфере образовательного права

Необеспечение требований

ФГОС к системе оценки образовательных достижений.

Отсутствие нормативно закрепленных положений, обеспечивающих единство подходов и требований к оцениванию.

2


Рассмотрение и согласование предложений соответствующими

коллегиальными органами управления.

управляющий совет,

методический совет, совет родителей, педагогический совет и т.п.

август

Локальный акт, регламентирующий ВСОКО приведен в соответствие с требованиями обновленных ФГОС.

100% ознакомлены с обновленным локальным актом, регламентирующим ВСОКО.

100 % педагогов соблюдают требования локального акта, регламентирующего ВСОКО, при проведении оценочных процедур.


консультация юриста в сфере образовательного права

Необеспечение требований

ФГОС к системе оценки образовательных достижений.

Отсутствие нормативно закрепленных положений, обеспечивающих единство подходов и требований к оцениванию.

3


Планирование, подготовка и проведение стартовых (входных) диагностических работ с целью фиксации качества подготовки обучающихся в начале учебного года и обеспечения отслеживания динамики результатов.

методический совет, предметные методические объединения, классные руководители

август - сентябрь

Определены классы и предметы для проведения стартовых (входных) диагностических работ.

Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения входных диагностических работ.

Стартовые работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе.

Стартовые работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки.

Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации.

100% обучающихся выполнили запланированные стартовые работы.
100% учителей проанализировали результаты стартовых работ, по итогам анализа запланировали индивидуальную работу с обучающимися, скорректировали рабочую программу.

Привлечение специалистов регионального центра оценки качества образования для оценки качества используемых измерительных материалов.
Привлечение родительской общественности к участию в оценочных процедурах в качестве независимого наблюдателя.

Привлечение предметников, не работающих в классах, в которых проводится диагностическая работа для перекрёстной проверки

Необеспечение требований

ФГОС к системе оценки образовательных достижений.
Отсутствие объективных данных о дефицитах, обучающихся для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности и корректировки рабочих программ



4


Планирование, подготовка и проведение итоговых (годовых) диагностических работ с целью установления динамики результатов.

методический совет, предметные методические объединения, классные руководители

сентябрь,

апрель-май

Определены классы и предметы для проведения итоговых (годовых) диагностических работ.
Итоговые (годовые) диагностические работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе.
Итоговые (годовые) диагностические работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки
Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения итоговых (годовых) диагностических работ.

Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации.

100% обучающихся выполнили запланированные итоговые (годовые).

100% учителей проанализировали результаты итоговых (годовых) работ, сравнили с результатами стартовых работ и рубежных работ, установили положительную или отрицательную динамику по каждому обучающемуся в разрезе контролируемых элементов содержания и умений, скорректировали с учетом выявленной динамики



Привлечение специалистов регионального центра оценки качества образования для оценки качества используемых измерительных материалов.
Привлечение родительской общественности к участию в оценочных процедурах в качестве независимого наблюдателя.

Привлечение предметников, не работающих в классах, в которых проводится диагностическая работа для перекрёстной проверки

Необеспечение требований

ФГОС к системе оценки образовательных достижений.
Отсутствие объективных данных о дефицитах, обучающихся для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности и корректировки рабочих программ

5

Мониторинг использования в образовательной деятельности учителя разнообразных форм и методов обучения и оценки, взаимно дополняющих друг друга.

заместитель директора,

предметные методические объединения

каждую четверть (триместр)

В календарно-тематическом планировании отражены формы текущего контроля успеваемости.
В электронном журнале выставлены оценки за проверочные, контрольные лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с тематическим планированием.

100% учителей использует разнообразные формы текущего контроля успеваемости в соответствии с перечнем, определенным локальным актом о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

100% учителей своевременно выставляют оценки за все виды работ, в том числе за контрольные, проверочные, лабораторные, практические, проектные работы.

100% учителей осуществляют регулярно текущий контроль успеваемости, «плотность» оценок достаточная/высокая.

Возможность выгрузки из ЭЖД сведений о формах контроля, применяемых учителем; оценок, полученных в ходе текущего контроля успеваемости.

Нарушение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений.
Необъективность текущего контроля успеваемости:

не используются разнообразные формы контроля, не оцениваются планируемые результаты в полном объеме.

6

Мониторинг использования учителями в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий

(с целью реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов).

заместитель директора,

предметные методические объединения

сентябрь-

май

Учителя используют в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.



100% учителей обеспечивают комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных программ

Доступ учителей к открытым банкам заданий ИСРО РАО, ФИПИ, ФИОКО.

Наличие пополняемого банка заданий каждом предметном методическом объединении.

Не обеспечиваются требования ФГОС к реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов).

Отсутствие системы формирования и развития универсальных учебных действий, как следствие отсутствие у обучающихся умений, необходимых для эффективного обучения, снижение уровня успеваемости.

7

Организация и проведения семинаров-совещаний для учителей-предметников, работающих в одном классе, по вопросам синхронизации образовательной деятельности в части формирования и развития универсальных учебных действий.

заместитель директора,

предметные методические объединения, классные руководители

сентябрь –

май

Разработан план координации деятельности учителей-предметников, работающих в одном классе по развитию универсальных учебных действий.

Определены группы учителей-предметников, обеспечивающих поэтапное формирование конкретных универсальных учебных действий.

100% учителей-предметников включены совместную работу по формированию и развитию универсальных учебных действий.

Рабочие программы, календарно-тематические планирования.

Не обеспечиваются требования ФГОС к реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов.

8

Планирование, подготовка и проведение метапредметных,

диагностических работ с целью осуществления комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ.

заместитель директора,

предметные методические объединения.

сентябрь,

октябрь-май

Определены классы и предметы для проведения метапредметных диагностических работ.

Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения метапредметных диагностических работ.

Метапредметные диагностические работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе.

Метапредметные работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки.

Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации.

100% обучающихся выполнили запланированные метапредметные диагностические работы.
100% учителей проанализировали результаты метапредметных диагностических работ, запланировали индивидуальную работу с обучающимися, скорректировали методику обучения, запланировали развитие недостаточно сформированных универсальных учебных действий.







9

Анализ результатов промежуточной аттестации.

заместитель директора,

предметные методические объединения.

по итогам четверти/ триместра/ учебного года

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с положениями локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

100% учителей обеспечивают объективность проведения процедуры промежуточной аттестации и соблюдение требований локальных нормативных актов.

Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.





10

Контроль объективности внутреннего оценивания


заместитель директора,

предметные методические объединения

по итогам четверти/ триместра/ учебного года

Текущий контроль успеваемости ведется в соответствии с локальным актом, регламентирующим текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.

Отметки за контрольные работы выставляются своевременно.

Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок достаточная/высокая.

При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д.


100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений

Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.


Необъективность внутреннего оценивания, как следствие:

- расхождение результатов ГИА и годовой оценки;

- расхождение результатов за 4 и 5 классы;

- расхождение результатов внутреннего оценивания и внешних оценочных процедур

11

Тематический контроль учителей математики и русского языка

«Организация подготовки к ОГЭ на уроках математики и русского языка. Работа со слабоуспевающими учащимися».

заместитель директора,

предметные методические объединения

по итогам четверти/ триместра/ учебного года

Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок достаточная/высокая.

При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д.


100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений

Наличие утвержденного локального акта. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.


Необъективность внутреннего оценивания, как следствие:

- расхождение результатов ГИА и годовой оценки;

- расхождение результатов за 4 и 5 классы;

- расхождение результатов внутреннего оценивания и внешних оценочных процедур