Файл: Практическая работа 6 Дорожная карта по реализации обновленной модели всоко в соответствии с требованиями обновленных фгос (фрагмент) фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №6
Дорожная карта по реализации обновленной модели ВСОКО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС (фрагмент)
ФИО Ермолаева Нина Ивановна
Регион Ульяновская область
Наименование ОО МОУ Тёпловская СШ
Цель Обеспечение реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования.
Задачи
-
приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС; -
обеспечение комплексного подхода к оценке результатов; -
получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Результат | Показатели реализации | Необходимые ресурсы | Риски в случае не реализации |
1 | Анализ локальных актов, регламентирующих, внутреннюю систему оценки качества образования, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. | заместитель директора, предметные методические объединения | август | Разработаны критерии оценки и формы представления результатов по каждому виду оценочных процедур, проводимых на разных уровнях общего образования. Сформированы предложения для включения в соответствующий локальный акт. | Предложения направлены для рассмотрения и согласования в соответствующий коллегиальный орган управления образовательной организацией. | консультация юриста в сфере образовательного права | Необеспечение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений. Отсутствие нормативно закрепленных положений, обеспечивающих единство подходов и требований к оцениванию. |
2 | Рассмотрение и согласование предложений соответствующими коллегиальными органами управления. | управляющий совет, методический совет, совет родителей, педагогический совет и т.п. | август | Локальный акт, регламентирующий ВСОКО приведен в соответствие с требованиями обновленных ФГОС. | 100% ознакомлены с обновленным локальным актом, регламентирующим ВСОКО. 100 % педагогов соблюдают требования локального акта, регламентирующего ВСОКО, при проведении оценочных процедур. | консультация юриста в сфере образовательного права | Необеспечение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений. Отсутствие нормативно закрепленных положений, обеспечивающих единство подходов и требований к оцениванию. |
3 | Планирование, подготовка и проведение стартовых (входных) диагностических работ с целью фиксации качества подготовки обучающихся в начале учебного года и обеспечения отслеживания динамики результатов. | методический совет, предметные методические объединения, классные руководители | август - сентябрь | Определены классы и предметы для проведения стартовых (входных) диагностических работ. Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения входных диагностических работ. Стартовые работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе. Стартовые работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки. Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации. | 100% обучающихся выполнили запланированные стартовые работы. 100% учителей проанализировали результаты стартовых работ, по итогам анализа запланировали индивидуальную работу с обучающимися, скорректировали рабочую программу. | Привлечение специалистов регионального центра оценки качества образования для оценки качества используемых измерительных материалов. Привлечение родительской общественности к участию в оценочных процедурах в качестве независимого наблюдателя. Привлечение предметников, не работающих в классах, в которых проводится диагностическая работа для перекрёстной проверки | Необеспечение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений. Отсутствие объективных данных о дефицитах, обучающихся для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности и корректировки рабочих программ |
4 | Планирование, подготовка и проведение итоговых (годовых) диагностических работ с целью установления динамики результатов. | методический совет, предметные методические объединения, классные руководители | сентябрь, апрель-май | Определены классы и предметы для проведения итоговых (годовых) диагностических работ. Итоговые (годовые) диагностические работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе. Итоговые (годовые) диагностические работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения итоговых (годовых) диагностических работ. Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации. | 100% обучающихся выполнили запланированные итоговые (годовые). 100% учителей проанализировали результаты итоговых (годовых) работ, сравнили с результатами стартовых работ и рубежных работ, установили положительную или отрицательную динамику по каждому обучающемуся в разрезе контролируемых элементов содержания и умений, скорректировали с учетом выявленной динамики | Привлечение специалистов регионального центра оценки качества образования для оценки качества используемых измерительных материалов. Привлечение родительской общественности к участию в оценочных процедурах в качестве независимого наблюдателя. Привлечение предметников, не работающих в классах, в которых проводится диагностическая работа для перекрёстной проверки | Необеспечение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений. Отсутствие объективных данных о дефицитах, обучающихся для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности и корректировки рабочих программ |
5 | Мониторинг использования в образовательной деятельности учителя разнообразных форм и методов обучения и оценки, взаимно дополняющих друг друга. | заместитель директора, предметные методические объединения | каждую четверть (триместр) | В календарно-тематическом планировании отражены формы текущего контроля успеваемости. В электронном журнале выставлены оценки за проверочные, контрольные лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с тематическим планированием. | 100% учителей использует разнообразные формы текущего контроля успеваемости в соответствии с перечнем, определенным локальным актом о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 100% учителей своевременно выставляют оценки за все виды работ, в том числе за контрольные, проверочные, лабораторные, практические, проектные работы. 100% учителей осуществляют регулярно текущий контроль успеваемости, «плотность» оценок достаточная/высокая. | Возможность выгрузки из ЭЖД сведений о формах контроля, применяемых учителем; оценок, полученных в ходе текущего контроля успеваемости. | Нарушение требований ФГОС к системе оценки образовательных достижений. Необъективность текущего контроля успеваемости: не используются разнообразные формы контроля, не оцениваются планируемые результаты в полном объеме. |
6 | Мониторинг использования учителями в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий (с целью реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов). | заместитель директора, предметные методические объединения | сентябрь- май | Учителя используют в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий. | 100% учителей обеспечивают комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных программ | Доступ учителей к открытым банкам заданий ИСРО РАО, ФИПИ, ФИОКО. Наличие пополняемого банка заданий каждом предметном методическом объединении. | Не обеспечиваются требования ФГОС к реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов). Отсутствие системы формирования и развития универсальных учебных действий, как следствие отсутствие у обучающихся умений, необходимых для эффективного обучения, снижение уровня успеваемости. |
7 | Организация и проведения семинаров-совещаний для учителей-предметников, работающих в одном классе, по вопросам синхронизации образовательной деятельности в части формирования и развития универсальных учебных действий. | заместитель директора, предметные методические объединения, классные руководители | сентябрь – май | Разработан план координации деятельности учителей-предметников, работающих в одном классе по развитию универсальных учебных действий. Определены группы учителей-предметников, обеспечивающих поэтапное формирование конкретных универсальных учебных действий. | 100% учителей-предметников включены совместную работу по формированию и развитию универсальных учебных действий. | Рабочие программы, календарно-тематические планирования. | Не обеспечиваются требования ФГОС к реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов. |
8 | Планирование, подготовка и проведение метапредметных, диагностических работ с целью осуществления комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ. | заместитель директора, предметные методические объединения. | сентябрь, октябрь-май | Определены классы и предметы для проведения метапредметных диагностических работ. Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения метапредметных диагностических работ. Метапредметные диагностические работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе. Метапредметные работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки. Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации. | 100% обучающихся выполнили запланированные метапредметные диагностические работы. 100% учителей проанализировали результаты метапредметных диагностических работ, запланировали индивидуальную работу с обучающимися, скорректировали методику обучения, запланировали развитие недостаточно сформированных универсальных учебных действий. | | |
9 | Анализ результатов промежуточной аттестации. | заместитель директора, предметные методические объединения. | по итогам четверти/ триместра/ учебного года | Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с положениями локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. | 100% учителей обеспечивают объективность проведения процедуры промежуточной аттестации и соблюдение требований локальных нормативных актов. | Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. | |
10 | Контроль объективности внутреннего оценивания | заместитель директора, предметные методические объединения | по итогам четверти/ триместра/ учебного года | Текущий контроль успеваемости ведется в соответствии с локальным актом, регламентирующим текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся. Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом. Отметки за контрольные работы выставляются своевременно. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок достаточная/высокая. При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д. | 100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений | Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. | Необъективность внутреннего оценивания, как следствие: - расхождение результатов ГИА и годовой оценки; - расхождение результатов за 4 и 5 классы; - расхождение результатов внутреннего оценивания и внешних оценочных процедур |
11 | Тематический контроль учителей математики и русского языка «Организация подготовки к ОГЭ на уроках математики и русского языка. Работа со слабоуспевающими учащимися». | заместитель директора, предметные методические объединения | по итогам четверти/ триместра/ учебного года | Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок достаточная/высокая. При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д. | 100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений | Наличие утвержденного локального акта. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. | Необъективность внутреннего оценивания, как следствие: - расхождение результатов ГИА и годовой оценки; - расхождение результатов за 4 и 5 классы; - расхождение результатов внутреннего оценивания и внешних оценочных процедур |