ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 358
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- На территориальном и местном уровнях – структурные подразделения по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС;
- На объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Органы повседневного управления единой системы
Органами повседневного управления единой системы являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Силы и средства единой системы.
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности.
Основу сил постоянной готовности составляют:
- аварийно-спасательные службы;
- аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы единой системы функционируют:
- в режиме повседневной деятельности – когда отсутствует угроза возникновения ЧС;
- в режим повышенной готовности– при угрозе возникновения ЧС;
- в режиме ЧС– при возникновении и ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
Локальной – силами и средствами организации;
Местной – силами и средствами местного самоуправления
Территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ;
Региональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны (ст.10 ФЗ №28-ФЗ)
Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.
Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС (ФЗ №68-ФЗ)
Права граждан в области защиты от ЧС(ст.18):
Граждане РФ имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.
Обязанности граждан в области защиты от ЧС (ст.19):
Граждане РФ обязаны:
- соблюдать законы и другие нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.
13. Задачи и организационная структура гражданской обороны уголовно-исполнительной системы, состав сил и средств гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
А) Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
-
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; -
оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; -
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; -
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; -
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; -
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; -
первоначальное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер; -
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; -
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; -
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; -
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; -
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; -
срочное захоронение трупов в военное время; -
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; -
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Б) Структура сил гражданской обороны
Силы гражданской обороны составляют:
- воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО (войска гражданской обороны);
- аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательные службы;
- нештатные аварийно-спасательные формирования.
14. Общие требования к обеспечению правил пожарной безопасности в учреждениях УИС.
Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН России (далее — Правила) утверждены приказом ФСИН России от 30 марта 2005 года №214 и распространяются на территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, образовательные, лечебно-профилактические и иные учреждения ФСИН России.
Правила являются обязательными для исполнения работниками учреждений и органов ФСИН России, осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми (далее — осужденные) и другими лицами, находящимися в учреждениях и органах ФСИН России.
При обеспечении пожарной безопасности учреждений наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01—03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) от 18 июня 2003 г. № 313 (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2003 г., регистрационный номер № 4838), другими нормативными правовыми актами Минюста России и МЧС России, регламентирующими требования пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН России, техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, нормами пожарной безопасности, правилами устройства электроустановок (далее — ПУЭ), отраслевыми правилами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения (далее — подразделения ВПО) и за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения. Данными правилами определены обязанности начальника учреждения и органа ФСИН России или лица, исполняющее его обязанности, в области пожарной безопасности.
За противопожарное состояние производственных цехов и участков, административных, складских, жилых и других зданий (сооружений), помещений отвечают руководители данных объектов. За пожарную безопасность арендуемых зданий, помещений, сооружений, установок отвечают арендаторы на основе заключенных договоров.
15. Обязанности сотрудников по обеспечению требований пожарной безопасности в учреждениях УИС.
Оперативный дежурный по учреждению обязан:
- контролировать соблюдение требований Правил и инструкций о мерах пожарной безопасности;
- знать количество находящихся в учреждении осужденных, места их размещения (в дневное и ночное время суток), порядок вызова подразделений пожарной охраны и допуска их на территорию учреждения, порядок эвакуации осужденных и материальных ценностей с места пожара, места размещения основных средств тушения пожара, связи и сигнализации, а также порядок пользования ими;
- осуществлять проверки (в дневное и ночное время суток) противопожарного состояния отдельных объектов учреждения, соблюдения противопожарного режима на территории и на объектах учреждения, несения службы дежурным караулом подразделения ВПО учреждения;
- иметь план-схему отключения электроэнергии объектов учреждения на случай возникновения пожара;
- принимать меры к отключению установок, приборов и другого оборудования в случае обнаружения несоответствия проводимых работ требованиям технологических регламентов или неисправностей;
- докладывать руководству учреждения обо всех выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и принятых мерах по их устранению за время своего дежурства.
Работники учреждения и осужденные должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.
Работники учреждения и осужденные обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, стандартов, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
- выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися жидкостями (далее — ЛВЖ) и горючими жидкостями (далее — ГЖ), другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;