Файл: Тактикоспециальная подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 358

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- На территориальном и местном уровнях – структурные подразделения по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС;

- На объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Органы повседневного управления единой системы

Органами повседневного управления единой системы являются:

- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

- центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

Силы и средства единой системы.

К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности.

Основу сил постоянной готовности составляют:

- аварийно-спасательные службы;

- аварийно-спасательные формирования.

Органы управления и силы единой системы функционируют:

- в режиме повседневной деятельности – когда отсутствует угроза возникновения ЧС;

- в режим повышенной готовности– при угрозе возникновения ЧС;

- в режиме ЧС– при возникновении и ликвидации ЧС.

Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:

Локальной – силами и средствами организации;

Местной – силами и средствами местного самоуправления

Территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ;

Региональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны (ст.10 ФЗ №28-ФЗ)

Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;

- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС (ФЗ №68-ФЗ)

Права граждан в области защиты от ЧС(ст.18):

Граждане РФ имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения;

- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.

Обязанности граждан в области защиты от ЧС (ст.19):

Граждане РФ обязаны:

- соблюдать законы и другие нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.



13. Задачи и организационная структура гражданской обороны уголовно-исполнительной системы, состав сил и средств гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

А) Задачи в области гражданской обороны и защиты населения

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • первоначальное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер;

  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

  • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

  • срочное захоронение трупов в военное время;

  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


Б) Структура сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны составляют:

- воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО (войска гражданской обороны);

- аварийно-спасательные формирования;

- аварийно-спасательные службы;

- нештатные аварийно-спасательные формирования. 


14. Общие требования к обеспечению правил пожарной безопасности в учреждениях УИС.

Правила пожарной безопас­ности на объектах учреждений и органов ФСИН России (далее — Правила) утверждены приказом ФСИН России от 30 марта 2005 года №214 и распространяются на территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняю­щие наказания, следственные изоляторы, пред­приятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной систе­мы, научно-исследовательские, проектные, обра­зовательные, лечебно-профилактические и иные учреждения ФСИН России.

Правила являются обязательными для ис­полнения работниками учреждений и органов ФСИН России, осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми (далее — осужден­ные) и другими лицами, находящимися в учреж­дениях и органах ФСИН России.

При обеспечении пожарной безопасности учреждений наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной без­опасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01—03), утверж­денными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) от 18 июня 2003 г. № 313 (зарегистрирован Мин­юстом России 27 июня 2003 г., регистрационный номер № 4838), другими нормативными право­выми актами Минюста России и МЧС России, регламентирующими требования пожарной без­опасности на объектах учреждений и органов ФСИН России, техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и прави­лами, нормами технологического проектирова­ния, нормами пожарной безопасности, правила­ми устройства электроустановок (далее — ПУЭ), отраслевыми правилами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомст­венной пожарной охраны учреждения (далее — подразделения ВПО) и за обеспечение противо­пожарной защиты объектов учреждения. Данными правилами определены обязанности начальника учреждения и органа ФСИН России или лица, исполняющее его обязанности, в области пожарной безопасности.


За противопожарное состояние производ­ственных цехов и участков, административных, складских, жилых и других зданий (сооружений), помещений отвечают руководители данных объектов. За пожарную безопасность арендуемых зданий, помещений, сооружений, установок от­вечают арендаторы на основе заключенных дого­воров.

15. Обязанности сотрудников по обеспечению требований пожарной безопасности в учреждениях УИС.

Оперативный дежурный по учреждению обязан:

- контролировать соблюдение требований Пра­вил и инструкций о мерах пожарной безопасности;

- знать количество находящихся в учреждении осужденных, места их размещения (в дневное и ночное время суток), порядок вызова подразделе­ний пожарной охраны и допуска их на территорию учреждения, порядок эвакуации осужденных и ма­териальных ценностей с места пожара, места раз­мещения основных средств тушения пожара, связи и сигнализации, а также порядок пользования ими;

- осуществлять проверки (в дневное и ночное время суток) противопожарного состояния от­дельных объектов учреждения, соблюдения про­тивопожарного режима на территории и на объек­тах учреждения, несения службы дежурным карау­лом подразделения ВПО учреждения;

- иметь план-схему отключения электроэнергии объектов учреждения на случай возникновения пожара;

- принимать меры к отключению установок, приборов и другого оборудования в случае обна­ружения несоответствия проводимых работ тре­бованиям технологических регламентов или не­исправностей;

- докладывать руководству учреждения обо всех выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и принятых мерах по их устране­нию за время своего дежурства.
Работники учреждения и осужденные дол­жны допускаться к работе только после прохожде­ния противопожарного инструктажа.

Работники учреждения и осужденные обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопаснос­ти, стандартов, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- выполнять меры предосторожности при прове­дении работ с легковоспламеняющимися жидкос­тями (далее — ЛВЖ) и горючими жидкостями (да­лее — ГЖ), другими опасными в пожарном отноше­нии веществами, материалами и оборудованием;