Файл: Местное самоуправление в Федерации: тенденции и развития.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. местного самоуправления древнерусского государства современности
1.2. правовых основ местного самоуправления в Федерации
2. ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ -ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
2.1. модели организации самоуправления
2.2. черты, присущие модели местного в Российской Федерации
-функционирование органов самоуправления в системе государственной власти;
- муниципальной собственности, бюджетов и т.п.
Местное в США учреждается и в соответствии с их и статутами. В отличие европейских государств не гарантируют самоуправления на уровне, но местных органов . Штаты учреждают органы, определяют и организационные структуры, а органы, в свою , получают от право на либо Устава (), либо права местное законотворчество. В сложились три модели местного [10]:
1. Сильный мэр – , действующий в большинстве городов США;
2. мэр – Совет;
3. Совет – Управляющий, в 40% случаев в городах размеров.
Япония является примером рассмотрения модели самоуправления. Местное в Японии осуществляется двух уровнях: и поселения. За из уровней собственная компетенция; со стороны -либо других и государства не , а если и допускается, только через . Система органов самоуправления закреплена в . Модель местного в Японии основана принципах [1]:
-формализация разделения властей всех уровнях;
- высшего должностного (Мэр, Префект) и органа;
-сосредоточение за проводимую и основных рычагов выборного должностного ;
-установление единообразной местного самоуправления;
- автономии;
-выборности должностных лиц самоуправления;
-право органов публичной по управлению имуществом;
-издание постановлений в пределах и др.
Изучение опыта местного в Японии может применено в современной организации местного в Российской Федерации. к России и с учетов расположения нашей , данный опыт особенно ценным.
систему местного в ФРГ, можно , что гарантии самоуправления представлены в законе ФРГ. В союзы общин правом местного в рамках их компетенции на законов, которые жизнеспособность общин и общин.
Государственное государства построено общин и союзов , районов и округов к и федерациям снизу [3].
Существуют две формы организации самоуправления: южно- и северогерманская которые, в очередь, представлены «» и «президентской» моделью органов руководства .
Приведенный обзор , что российская местного самоуправления развиваться в русле , где независимость сообществ от власти строго законом, а зарубежный опыт может применен в России.
2.2. черты, присущие модели местного в Российской Федерации
Хартия местного выделяет четыре признака, без не может местное самоуправление [2]:
-, действующая в пределах, законом;
-наделение самоуправления правом распоряжения ресурсами;
- с четко обозначенными в государстве;
-наличие органов местного .
А также обозначает , присущие различным местного самоуправления.
выбора конкретных местного самоуправления определенные условия, в должно осуществляться самоуправление, зависящие [5]:
-экономической модели и отношений, возникающих в собственности;
-демократических в обществе и государстве;
-, национальных, местных и особенностей осуществления на местах.
перечень далеко полный, но, мой взгляд, важный, так учет этих определяет эффективность модели местного .
Модель вообще – некая система, положение о том, должен быть и состоящая из элементов, определяющих объекта, задачи, , функции, права и , ответственность и др.
можем определить местного самоуправления систему взаимосвязей субъектами местного , между органами самоуправления и органами власти, структура складывается, исходя местных традиций и , наличия демократических , отношений, возникающих в собственности, самостоятельности, от государства и . не менее положений.
В настоящее в России еще процессы реформирования самоуправления. Учитывая процесс при современной модели самоуправления в Российской должны учитываться признаки [9]:
-на этапе развития государства
осуществляется от общегосударственной к
многообразию форм , включая и муниципальную,
регулирования экономических на местах и
достаточных возможностей у власти в области
в деятельности малого и бизнеса в виде
бюджетных земельных и ресурсов;
-в России представлено крупнымипредприятиями, влияние их жизнь городов велико, а влияние на крупные сведено к минимуму; приватизации этих без участия властей привел к последствиям;
-развитие и отдельных территорий в происходит неравномерно; условия для жизни, различный развития доходной местных бюджетов наличия механизмов , а также индивидуального к развитию каждой , на которой местное самоуправление.
образом, для России необходима органов местного самостоятельных в области , и если это , то тогда смогут оказать государству в проведении преобразований и выполнить на них функции [13].
Основу модели местного составляют органы самоуправления, которые только самостоятельно деятельность большого хозяйственных и социальных , но и используется в объекта и проводника -экономической политики органов власти, власти субъектов Федерации. Все превращает местное в интегрированную часть государственного механизма.
показателем в определении местных органов служит тот , что на уровне управления значительная часть муниципальных служб.
местного самоуправления на органы компетенции, то местные органы , наделенные полномочиями множество функций и различные вопросы значения, и органы компетенции (функциональные, ), создаваемые для какой-либо или более .
Одним из признаков новой местного самоуправления ответственность представительных , глав местного , в первую очередь, населением.
Принцип органов и должностных местного самоуправления населением призван [5]:
1. Эффективность обеспечения задач, отнесенных к муниципальных образований;
2. и защиту интересов муниципальных образований в органов местного ;
3. Тесную связь с и должностными лицами самоуправления.
Основанием наступления ответственности, в с Федеральным законом 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об принципах организации самоуправления в Российской », является утрата населения. Прядок и ответственности перед определяется Уставами образований. Свое органам, должностным местного самоуправления может выразить с форм прямого граждан, например или отзыв лица.
Ответственность и должностных лиц самоуправления перед наступает в случае ими Конституции, субъекта Российской , Федеральных законов, субъекта Российской , Устава муниципального , а также за отдельных государственных в той мере, в эти полномочия соответствующими органами власти, материальными и средствами.
Самостоятельность населением вопросов значения, владения, и распоряжения муниципальной нашла свое в Конституции Российской .
Местного самоуправления гражданами путем , выборов, других прямого волеизъявления, выборные и другие местного самоуправления. этими формами и самостоятельность в решении проблем [14].
Эта предполагает обеспечение -экономической самостоятельности самоуправления, что сюда управление собственностью, формирование и местного бюджета, местных налогов и , осуществление охраны порядка, а так решение иных .
Еще одним самостоятельности местного является законодательно гарантия невмешательства государственной власти в местного значения.
местного самоуправления и наличие соответствующей у муниципальных органов. В муниципальных образований компетенция и сроки органов и должностных местного самоуправления. полномочия направлены решение конкретных жизнедеятельности муниципального .
Для обеспечения местного самоуправления и жизнеобеспечения населения, органы наделяются на материально- ресурсы. Федеральный «Об общих организации местного в Российской Федерации» в качестве обязательных муниципального образования собственности и местный [4].
В Уставах муниципальных специально оговаривается, эффективное управление собственностью возлагается органы местного . Они вправе с муниципальным имуществом сделки, регламентировать использования муниципальной , осуществлять приватизацию собственности.
Закон за органами самоуправления право создание предприятий, и организаций для хозяйственной деятельности.
одной гарантией финансовой базы то, что органы государственной , органы государственной субъектов федерации в с законом обеспечивают образованием минимальные бюджеты путем доходных источников покрытия минимально бюджетов [7].
Органы самоуправления в соответствии с Российской Федерации правом самостоятельно , утверждать и исполнять бюджет, что раз подтверждает самостоятельность местного .
Конституционное право муниципальной собственностью органам местного . Права собственника в имущества, входящего в муниципальной собственности, имени муниципального осуществляют органы самоуправления.
Деятельность местного самоуправления в управления муниципальной сводится к следующим [15]:
-органы местного имеют право формировать и утверждать объектов муниципальной ;
-определять порядок и приватизации муниципальной . На соответствующие местного самоуправления разработка местных приватизации;
-осуществление местного самоуправления управлению имуществом прав собственника имущества. Согласно местные органы передавать объекты собственности во или постоянное физическими и юридическими , сдавать в аренду, в установленном порядке.
2.3. основы местного в российской федерации
правовыми основами самоуправления понимается база, которую международно-правовые , Конституция РФ, закон от 06.10.2003 г. №131‑ «Об общих организации местного в Российской Федерации», федеральные законы, , уставы, законы РФ, уставы образований и иные акты, регулирующие организации и деятельность самоуправления.
На место ставятся -правовые документы. соответствует ч. 4 ст. 15 РФ: «Общепризнанные и нормы международного и международные договоры Федерации являются частью её системы. Если договором Российской установлены иные , чем предусмотренные , то применяются международного договора» [6].
международно-правовых , непосредственно направленных регулирование местного , в первую очередь выделить Европейскую местного самоуправления (, 15 октября 1985 г.). Данная определяет минимальные местного самоуправления, должны быть государствами, её .
Под местным в Хартии понимается и способность органов самоуправления регламентировать часть публичных и управлять ею, в рамках закона, в со своей и в интересах местного . Это право советами или , состоящими из , избранных путём , тайного, прямого, и всеобщего голосования.
или собрания располагать подотчётными исполнительными органами. положение ни в мере не обращения к собраниям , референдуму или другой форме участия граждан , где это по закону.
подписала Хартию 28 1996 г. и ратифицировала её 5 1998 г.
В случае противоречия положения российского Европейской хартии применяться нормы [4].
К международно-правовым , регламентирующим местное , также относится о принципах местного , принятая Межпарламентской государств – участников в 1994 г.
Конституционные основы самоуправления в Российской закреплены в Конституции . Здесь следует , что в период 1992–1993 . разрабатывалось и существовало несколько проектов . Анализируя эти , можно увидеть концепции местного , основанные как объективно разных к местному самоуправлению, и на различных факторах.
Принятие Конституции РФ 12 1993 г. положило начало периоду развития самоуправления в Российской . Термин «местное » получил статус , он используется в . 3, 12, 15, 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68, 72 и других Конституции .
Конституция РФ местное самоуправление в одной из конституционного строя , закрепляет общие построения и функционирования власти, единые всех системы самоуправления в Российской , а также закрепляет гарантии осуществления самоуправления [8].
В соответствии с п. «н» . 72 Конституции РФ общих принципов системы органов власти и местного относится к совместному РФ и её . По предметам ведения согласно . 76 Конституции РФ федеральные законы и в соответствии с ними и иные нормативные акты субъектов .
Таким образом, в законодательной основы самоуправления в Российской можно выделить уровня: федеральное и законодательство субъектов [7].
федеральным законом, деятельность местного в РФ, стал закон от 06.10.2003 г. №131‑ «Об общих организации местного в Российской Федерации». Закона является , что каждый видов муниципальных призван решать только ему местного значения, т.е. местного значения не совпадают с местного значения района и городского . Такое нововведение только приветствовать.
является также , что различные образования будут различные доходные , рассчитываемые исходя потребностей. Закон о самоуправлении 2003 г. также особенности осуществления самоуправления в городах значения, закрытых -территориальных образованиях, -наукоградах, на территориях.