Файл: Местное самоуправление в Федерации: тенденции и развития.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. местного самоуправления древнерусского государства современности
1.2. правовых основ местного самоуправления в Федерации
2. ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ -ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
2.1. модели организации самоуправления
2.2. черты, присущие модели местного в Российской Федерации
1977 года закрепила «О развитом социализме» в и открыто утвердила партийно-бюрократического . Согласно данной , основу местной и управления составили депутатов трудящихся. работы Советов сессии. В своей Советы опирались постоянные и временные . Непосредственное управление исполнительными комитетами. через отделы и руководили отраслями и местной жизни.
образом, организационным построения и функционирования органов являлся централизм, в соответствии с вышестоящие Советы руководство деятельностью Советов. Реальная на местах в руках партийных , а их волю, известно, выполняли . Местные Советы в зависимости от органов, поэтому сделать вывод о системы Советов [6].
1.2. правовых основ местного самоуправления в Федерации
Основным становления современной организации местного стало принятие 12 1993 года новой Российской Федерации, признала необходимость местного самоуправления, правовых гарантий законодательном уровне.
Российской Федерации 1993 определила концептуальные построения новой местного самоуправления, местное самоуправление, самостоятельную форму власти народа, при этом и экономическую основу самоуправления, муниципальную наряду с другими собственности. В соответствии с Российской Федерации органов местного , учитывая местные и традиции, возможно организационных форм местного самоуправления. связано с много распределения полномочий создаваемыми для осуществления органами самоуправления [4].
Указы , разработанные на Конституции, Федеральный от 28.08.1995 г. №151 – ФЗ « общих принципах местного самоуправления в Федерации», представляли переход от системы местной к системе муниципального .
Муниципальная реформа в осуществлялась крайне и противоречиво. Несомненными в области формирования -правовой базы самоуправления противостоит полная нерешённость экономического характера.
развитость финансово- основ местного , вызванная ограниченностью налоговых источников, рентабельностью объектов собственности, преобладанием доходных источников в местных бюджетов, позволяет российским стать действенным , предназначенным для локальных проблем, доступное место в рыночных отношений.
ситуацию низкий кадрового обеспечения местного самоуправления. часть муниципальных не обладала уровнем знаний, навыками работы в муниципального управления [7].
реакция на негативные тенденции, 6 2003 года была новая редакция закона «Об принципах организации самоуправления в Российской ». Данный закон по инициативе Российской Федерации В.В. и окончательно вступил в с 1 января 2006 года. принятие ещё подтвердило, что социально-экономического и возрождения России через развитие городов и малых , формирование в них самоуправленческих традиций.
ещё на разработки новый о местном самоуправлении подвергнут достаточно критике. Его учёные – за отдельных положений, к возникновению многочисленных коллизий. Главы образований – за , что закон их выбирать политической и хозяйственной , лишая возможности в лице сочетать представительной и исполнительной . Губернаторы и президенты – за то, у них появляется проблема в виде новых муниципальных [1].
Организационные формы самоуправления в России на нескольких сочетаниях трех устойчивых элементах местной власти и : представительного органа, органа и высшего лица. Данные формы определяются:
- вступления в должность должностного лица;
- полномочий между органами местного ;
-порядком осуществления между органами самоуправления.
На основных организационных местного самоуправления построение смешанных , применительно к местным , а также определение организации местного в условиях конкретного образования. Выбор моделей местного напрямую зависит условий, в которых осуществляется.
Анализ актов, касающихся самоуправления, принятых федеральном уровне, о том, что точкой формирования системы местного стал 2003 год.
анализ истории самоуправления России, проследить, каким должно соответствовать самоуправление и из необходимо исходить построении оптимальной организации местного в России.
Прежде , необходимо выделить признаки местного и содержание понятия « самоуправление» [4].
В частности, на положениях Российской Федерации, отечественные учёные местное самоуправление в основополагающего принципа власти в обществе и , который наряду с разделения властей систему управления правового государства. местного самоуправления в одной из конституционного строя, принципа организации и власти в обществе и предполагает установление системы управления, иных основ федеральных государственной , органов государственной субъектов РФ и местного самоуправления.
менее распространённым в среде является , согласно которому местным самоуправлением право граждан, определённой территории самостоятельное решение проблем. Признавая и это право, тем самым самостоятельность местного в пределах его и берёт на обязанность создавать условия для , данного права.
самоуправление представляют в формы организации на местах, обеспечивает самостоятельное гражданами вопросов жизни с учётом и иных местных . Данная форма власти означает, население и формируемые органы местного берут на ответственность за муниципальными делами, ограничивая степень государственных структур в вопросов местной [3].
Помимо этого самоуправление рассматривается способ осуществления принадлежащей ему , как образ людей на уровне развития общества и демократического , а также как степени демократизации, общества характеризующий способность к самоустройству, , самодеятельности.
Многообразие к трактовке содержания самоуправления обуславливает большого количества его определений.
, в Европейской Хартии самоуправления 1985 года самоуправление трактуется «право и реальная органов местного регламентировать значительную публичных дел и ею, действуя в закона, под ответственность и в интересах ».
Статья 130 Конституции определяет местное как самостоятельное населением вопросов значения, владения, и распоряжения муниципальной .
Более развёрнутое местного самоуправления в Федеральном законе 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об принципах организации самоуправления в Российской ». Статья 1 данного гласит: «Местное в Российской Федерации – осуществления народом власти, обеспечивающая в , установленных Конституцией Федерации, федеральными , а в случаях, установленных законами, – законами Российской Федерации, и под свою решение население и (или) через местного самоуправления местного значения из интересов с учётом исторических и местных традиций» [6].
определенных выше местного самоуправления вытекает следующее:
--первых, местное – это не , а лишь средство качества жизни , образующего местный ;
-во-вторых, самоуправление направлено образом на вопросов местного . Однако такая не означает, муниципальные органы игнорировать задачи, общерегиональное или значение. Но и решение следует только в соответствии с или при передаче органам самоуправления необходимых и финансовых ресурсов;
-в-, местное самоуправление на системе , основополагающим из является самоответственность;
-в-, местное самоуправление использование разнообразных прямого волеизъявления : местный референдум, , сходы, муниципальные и др.;
-в-пятых, элементом местного является наличие в образованиях выборных местной власти.
образом, местное – организация власти местах, предполагающая решение населением местного значения. суть состоит в права отдельного быть источником власти, самому решения по вопросам своей и самому отвечать их последствия.
учёными выделены основные признаки самоуправления [7]:
-возможность существования территориального , что выражается в и экономической обособленности самоуправления, его в системе управления , государством, в наделении коллектива статусом лица. Местное не находится в связях с какими- структурами, сообразует деятельность при решений только с , гарантировано от вмешательства извне. это не , что местное находится вне государственно-властных и абсолютно независимо государства. Речь о самостоятельности в пределах , которые определяются актами, принимаемыми государственной власти.
К же органы самоуправления обязаны в русле единой политики (экономической, , экологической, политики в культуры, образования, и др.), что по себе мощным фактором, развитию сепаратистских на местном ;
-наличие и реальное местных представительных , обладающих правом интересы населения и от его решения, обязательные исполнения на муниципального образования. представительных органов самоуправления обеспечивает широких слоёв в делах местного , учит людей демократического общежития, в них сознание к процессу управления образованием;
-возможность всего населения территории в процессах и принятия решений всем основным жизнедеятельности местного . Для реализации положения существенное имеет право муниципального образования право творческую и на обращение в местного самоуправления. правотворческая инициатива и граждан в органы самоуправления позволяют территориального образования в определении задач и деятельности органов самоуправления, в выработке их решений, в за деятельностью местного самоуправления. мнение имеет значение при целевых программ, местного бюджета, построении структуры местного самоуправления, оценке деятельности и иных должностных ;
-выборность местных власти на демократической основе, сменяемость их , осуществление общественного над аппаратом . Наличие выборных местного самоуправления – организационное условие реальности и эффективности. деятельность способствует самостоятельного статуса самоуправления, поскольку избранные населением местного самоуправления и должностные лица независимым при муниципальной политики;
- органов местного в рамках своей собственными ресурсами. органы несут за принимаемые – перед населением, государством, перед структурами. При все намечаемые и решения и действия местного самоуправления исходить из , что муниципальные являются субъектами -правовых отношений, самостоятельны и потому отвечают по обязательствам, принадлежащим на праве имуществом. Поэтому действия органов самоуправления при ими своих могут дорого муниципальному образованию. лицам органов самоуправления необходимо помнить об и тщательно анализировать последствия принимаемых .
Следует отметить, если организация на местном не соответствует признакам, то о наличии местного преждевременно.
2. ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ -ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
2.1. модели организации самоуправления
Реформа самоуправления происходит в с начала 90-х годов, и об этом прекращаются по момент.
Сейчас время, когда определить, созвучны волнующие нас тем, которые много лет назад и обсуждаются в странах.
Принцип – один из древних и универсальных тех, что в управлении. Данный отвечал потребностям общества, начиная с ранних стадий развития (Древний ) и до определенного оставался единственным социальной организации. мере развития нарастает его отчуждение с государством, а усложняются задачи . Роль самоуправления и его институционального начинают существенно , попадая во большую зависимость форм и методов .
Основы правовых систем многих стран, а также , Японии и ряда государств были в ходе муниципальных XIX века [8].
реформы XIX основывались на , который закладывался них уже в века. Средневековые уже несли в «зародыш» буржуазного .
В начале XX получила свое теория, согласно органы самоуправления органами не , а общин, как от государства -правовых юридических [9].
На современном развития мирового существуют различные и модели местного .
Англосаксонская – получившая распространение в Великобритании, , Канаде, Австралии и . странах, где представительные органы выступают как автономно в пределах им полномочий, а местах отсутствует представитель Правительства, бы опекал местного самоуправления.
(французская) – модель в время распространена в франкоязычной Африки, Америки, Ближнего , которая основана сочетании прямого управления на и местного самоуправления и собой классическую, пирамиду, в которой звенья напрямую вышестоящим.
Советская – в настоящее время зарубежной и действует Кубе и в КНР. имеет принципиальное от основных моделей. Для характерны следующие [11]:
-правовую основу местных органов Конституции и акты, центральными законодательными ;
-принцип жесткой управления;
-принцип ;