Файл: Местное самоуправление в Федерации: тенденции и развития.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. местного самоуправления древнерусского государства современности
1.2. правовых основ местного самоуправления в Федерации
2. ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ -ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
2.1. модели организации самоуправления
2.2. черты, присущие модели местного в Российской Федерации
Среди федеральных законов, различным аспектам местного самоуправления, выделить Федеральный от 26 ноября 1996 г. №138- «Об обеспечении прав граждан Федерации избирать и избранными в органы самоуправления» (с послед. .), Федеральный закон 8 января 1998 г. №8-ФЗ « основах муниципальной в Российской Федерации» (с . изм.).
Кроме , следует иметь в , что полномочия местного самоуправления в сферах общественной разбросаны во отраслевых законодательных , в том числе характера. Так, органов местного в земельной сфере в Земельном кодексе от 25 октября 2001 г. №136- (с послед. изм.), в сфере охраны воздуха – в Федеральном от 4 мая 1999 г. №96- «Об охране воздуха», в сфере обороны – в Федеральном от 12 февраля 1998 г. №28- «О гражданской обороне» (с . изм.) и т.д.
Кроме , вопросы реализации органов местного в разных сферах в различных актах министерств и ведомств [10].
место в конституционной местного самоуправления постановления Конституционного РФ.
Решения Суда РФ собой особую актов судебной , выносимых Конституционным , его палатами рассмотрении и разрешении споров. В них официальное закрепление Конституционного Суда всем возникшим в процесса материально- и процессуально-правовым .
На уровне Федерации общие регулирования местного обычно находят в их конституциях и . Так, в Конституции Северная Осетия – местному самоуправлению гл. 10 «Местное », в Уставе (Основном ) Ханты-Мансийского округа – Югра – . 9 «Местное самоуправление в -Мансийском автономном – Югре», Саратовской – гл. 12 «Местное в области». В конституциях () вопросы, касающиеся местного самоуправления, правило, регулируются в общем виде [5].
, ст. 56 Устава -Мансийского автономного – Югра гарантирует на осуществление самоуправления, позволяющего самостоятельно и под ответственность решать местного значения в с законодательством РФ и . Статьи 58–60 Устава территориальные, организационные и основы местного на территории , устанавливают предметы и полномочия органов самоуправления.
В основном вопрос регулируется в субъектов РФ. региональном уровне в очередь необходимо базовый закон о самоуправлении. Неоднозначность конституционной нормы к появлению разных к осуществлению правового местного самоуправления региональном уровне. , в частности, отражается в названия закона о самоуправлении. В субъектах встречаются законы [5]:
-о самоуправлении (по пути идёт субъектов РФ, Красноярский, Приморский , Камчатская, Новосибирская, , Томская, Тюменская , Республика Тыва и .);
-об организации самоуправления (Республика Эл, Чувашия, край, Волгоградская, , Оренбургская, Читинская, области, город , Еврейская АО);
- основах местного (Алтайский край, область);
-об принципах организации самоуправления (Республика , Амурская, Липецкая, , Ярославская области).
В время законы, вопросов организации самоуправления, приняты 86 , вопросов муниципальной – в 64, вопросов регистрации муниципальных образований – в 73, муниципальных выборов, выборных лиц самоуправления и порядка отзыва – в 79. Законы, финансово-экономических местного самоуправления, в 20 регионах, осуществления граждан на в местном самоуправлении – в 15 [8].
законодательная база самоуправления, сформированная в РФ, к 1 январю 2009 должна быть в соответствие с Федеральным от 06.10.2003 г. №131-ФЗ « общих принципах местного самоуправления в Федерации» до 1 2009 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
современном этапе, в демократизации и реформирования жизни, действия Конституции в России реальные возможности развития современной организации местного . Но их осложняется неблагоприятной ситуацией, не системой российского , ломкой культурных и традиций, резкого политической ситуации и следствие – отсутствием «» стабильности непосредственного формирования органов самоуправления – населения.
модель организации самоуправления, представляется система внешних – между органами власти и органами самоуправления и внутренних – представительными и исполнительными местного самоуправления.
современной организации самоуправления имеет организационные формы ее осуществления:
1. референдума, выборов и . форм прямого граждан;
2. Через и др. органы самоуправления;
3. Через общественное самоуправление;
4. созданные союзы и органов местного и органы территориального самоуправления.
Новая модель при многообразии территориальных и форм осуществления самоуправления представляет систему местного и составляет одну основ конституционного Российской Федерации.
отличием современной от является одноуровневый характер: самоуправление не в систему государственной , и муниципальные образования подчиняются друг . Этот принцип отношения между органами и органами власти, и муниципальных между собой. местного самоуправления экономическая и финансовая в соответствии с предметом этих органов. муниципальных образований наименования местных , порядок их , компетенция, сроки .
Современная модель местного самоуправления посредством следующих :
-решением вопросов -территориального деления;
- в области экономики и ;
-решение вопросов развития территории;
- культуры и искусства.
и целесообразность местного для населения необходимость развития демократии, более условий для решения населением местного значения, инициатив и самодеятельности .
Местное самоуправление в активности населения, им ответственности организацию своей . В этой связи значение имеет подлинных гарантий и возможностей граждан участие в самоуправлении, форм и методов местного самоуправления. менее важной является преодоление и политической неграмотности .
Реализация потенциала самоуправления содержит возможности формирования отношений между государством и гражданским , которые характеризуются и социальной устойчивостью.
модель организации самоуправления, в отличие централизованной системы способствует приближению к народу, созданию механизма с меньшей . Она позволяет аппарат управления, местные вопросы с эффективностью.
В силу в современной России органов местного , их деятельность связана с различными прямого волеизъявления . Современная модель местного самоуправления оптимальное сочетание прямой и представительной , формальных и неформальных , работы на и общественной основе.
местного самоуправления в России является и сложным процессом, требует учета социальных, политических, условий, степени общественного сознания, изменения менталитета граждан. Этим задержка с реализацией Конституцией принципов самоуправления и соответствующих прав граждан.
разработанными в концепции модели организации самоуправления в России определение сущности местного самоуправления, формы власти. С стороны, это форма власти, с – ее решения обязательными для структур, расположенных его территории. самоуправление, как форма власти, смешанную общественно- природу.
Требует система отчетности органов и особенно муниципального образования, глав администраций, замены в случае , определения пределов .
Взаимоотношения представительных и органов местного необходимо строить принципах единства и задач в обеспечении населения муниципального , а не политической .
Серьезной проработки вопрос о регламентации , связанных с использованием прямой демократии. В образованиях необходимо структур, позволяющих участвовать в управлении делами. Такими могут стать комиссии для населения к решению дел.
Реформирование и структура управления . С появлением нового -территориального деления они должны более четкими и , для оперативного местных задач.