Файл: Тестовые задания по общей и частной медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии, санитарной микробиологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1469

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тест 24

Тест 25

Тест 26

Тест 313

Тест 314

Тест 315

Тест 376

Тест 390

Тест 505

Тест 707

Тест 722

Тест 723

Гарднереллы

Возбудители туляремии

Возбудители бруцеллёза

Возбудитель сибирской язвы

Возбудитель какого заболевания имеет данную морфологию?

Тест 808

Тест 809

Возбудитель столбняка

Тест 823

Тест 824

Тест 825

Тест 826

Возбудители ботулизма

Возбудители анаэробной инфекции

Возбудители дифтерии

Возбудители туберкулеза

Возбудитель сифилиса

Риккетсии

Тест 980

Тест 981

Тест 982

Тест 983

Тест 984

Тест 998

Тест 999

Патогенные простейшие

Тест 1037

Общие свойства вирусов. Методы индикации и идентификации вирусов.

Тест 1059

Тест 1060

Тест 1061

Тест 1062

Тест 1062

Тест 1063

Тест 1064

Тест 1066

Тест 1067

Тест 1085

Тест 1086

Тест 1093

Тест 1098

Вирусы полиомиелита

Тест 1112

Тест 1113

Тест 1114

Тест 1115

Тест 1116

Тест 1131

Тест 1132

Вирус иммунодефицита человека

Вирус клещевого энцефалита

Тест 1334



Министерство здравоохранения Украины

Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького

Кафедра микробиологии, вирусологии и эпидемиологии


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по общей и частной медицинской микробиологии,

вирусологии, иммунологии, санитарной микробиологии

учебное ПОСОБИЕ


Донецк-2010

УДК 616-093/-098(075.8)
Тестовые задания по общей и частной медицинской микробиологии,

вирусологии, иммунологии, санитарной микробиологии.

Учебное пособие.
Авторы: заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и эпидемиологии, доцент Жадинский Н.В.; доценты: Мишин В.В., Слюсарев А.А., Гриценко Л.З., Лебедева Н.Ю., к.м.н., ассистент Ананьева М.Н., ассистент Пшеничная О.А.

Донецк.-2010.- 263с.

Пособие предназначено для самоподготовки студентов к практическим и итоговым модульным занятиям занятиям по микробиологии, иммунологии и вирусологии.

Авторы: заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и эпидемиологии, доцент Жадинский Н.В.; доценты: Мишин В.В., Слюсарев А.А., Гриценко Л.З., Лебедева Н.Ю., к.м.н., ассистент Ананьева М.Н., ассистент Пшеничная О.А.


Рецензенты:
Методист учебно-методического кабинета ДонНМУ,

доцент Е.Б. Прокопенко

Доцент кафедры медбиологии, паразитологии и

генетики С.А. Овчинников

Утверждено Ученым Советом ДонНМУ им. М. Горького

Протокол № от 2010 г.


ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие микробиологической науки и всё возрастающее её значение в формировании будущих специалистов диктует необходимость усиления роли фундаментальных знаний в теоретической и профессиональной подготовке студентов.

Эта задача решается многими педагогическими приёмами, в том числе и решением тестовых заданий.

Коллектив авторов подготовил сборник тестов формата А, в которых из краткого условия формулируются вытекающие из него вопросы, даются на них 5 ответов, один из которых правильный. В сборник включены и тесты, которые кафедра разработала для использования их на лицензионном экзамене Крок -1. Большинство тестов прошли апробацию на валидность и отнесены к тестам среднего уровня трудности.

Содержание тестовых заданий отвечает целям обучения по предмету.


Такие тестовые задания позволяют унифицировать требования, предъявляемые к студентам, как в процессе обучения, так и во время сдачи итогового модульного контроля на медицинских факультетах, во время сдачи экзамена на стоматологическом и фармацевтическом факультетах.

Авторы уверены, что использование тестов будет способствовать формированию навыков, умений и развитию врачебного мышления.

Тестовые задания по общей микробиологии
История развития медицинской микробиологии, вирусологии

и иммунологии

Тест 1


Медицинская микробиология преимущественно изучает патогенные бактерии, вирусы, грибы, простейшие, условно объединенные под общим названием “микроорганизмы” или микробы. Роль микробов в возникновении заразных болезней предполагали давно.

Кто из исследователей первым высказал предположение, что причиной заразных болезней являются невидимые живые существа?

  1. Джираламо Фракасторо

  2. Луи Пастер

  3. *Гиппократ

  4. Афанасий Киркер

  5. Роберт Кох

Тест 2


Открытие микробов связано с изобретением микроскопа. Кто открыл мир микробов?

А. М. Тереховский

В. Л. Ценковский

С. Луи Пастер

D. И. Мечников

Е. *А. Левенгук

Тест 3


Долгое время не могли найти возбудителей некоторых заболеваний растений, животных и человека из-за малых размеров, что не давало возможности видеть их в световом микроскопе. Кто открыл фильтрующиеся вирусы и является основоположником вирусологии?

А. Н.Ф. Гамалея

  1. Э. Дженнер

  1. С.Н. Виноградский

  2. Ф. Творт

  3. *Д.И. Ивановский

Тест 4


Открытие мира микроорганизмов, гениальные исследования Р.Коха, Л. Пастера дали возможность развитию новой науки микробиологии. Кто предложил все невидимые простым глазом живые существа назвать микробами?

  1. Л. Пастер, Р. Кох

  2. *Ч. Седильо, П. Дюкло

  3. А. Нейссер, К. Эберт

  4. Э. Дженнер, Ф. Лёффлер

  5. И. Мечников, Г. Хансен

Тест 5

1796 год - историческая дата, с которой началось победное наступление на одну из жесточайших эпидемических болезней человечества – натуральную оспу. Оружием в этой борьбе явилась противооспенная вакцина полученная:



  1. Д.Самойловичем

  2. Л.Пастером

  3. П.Эрлихом

  4. *Э.Дженнером

  5. И.Мечниковым

Тест 6


Рождение микробиологии как самостоятельной биологической науки, стремительное ее развитие связаны, в частности, с именем Л.Пастера. Каковы заслуги этого ученого в медицинской микробиологии?

A. Открытие холерного вибриона

  1. Разработал плотные питательные среды

  1. Открыл возбудителя туберкулеза

  2. *Получил вакцину против сибирской язвы, бешенства

  3. Получил вакцину против полиомиелита



Тест 7


Первым способом получения живых вакцин из возбудителей инфекционных заболеваний было снижение вирулентных свойств. Кто из перечисленных ниже ученых это предложил?

  1. И.Мечников

  2. Д.Ивановский

  3. Н.Гамалея

  4. Л.Тарасевич

  5. *Л.Пастер

Тест 8


Прогресс медицинской микробиологии в конце ХIХ столетия неразрывно связан с работами Роберта Коха, который:

  1. *Впервые использовал анилиновые красители для окраски микробов, применил иммерсионную систему, микрофотографию

  2. Открыл возбудителей: чумы, ботулизма, предложил метод выделения чистых культур микроорганизмов

  3. Установил роль микробов в круговороте веществ в природе

  4. Подробно изучил санитарно-показательные микроорганизмы

  5. Изучил нормальную микрофлору тела человека

Тест 9


Прогресс медицинской микробиологии в конце XIX столетия неразрывно связан с работами Роберта Коха. Важнейшими заслугами Роберта Коха в медицинской микробиологии являются:

  1. Разработал вакцину против сибирской язвы

  2. *Открыл возбудителя туберкулеза, холеры

  3. Предложил вакцину против брюшного тифа

  4. Открыл возбудителя ботулизма

  5. Разработал основы стерилизации

Тест 10


На мемориальной доске, установленной в доме, где размещалась лаборатория, весьма лаконично записана хронология его научной деятельности:


1857 г. – “Брожение”

1860 г. – “Самопроизвольное зарождение”

1865 г. – “Болезни вина и пива”

1881 г. – “Зараза и вакцина”

1885 г. – “Предохранение от бешенства”

Кому из исследователей принадлежат эти открытия?

  1. И.Мечникову

  2. Р.Кашкину

  3. Р.Коху

  4. А.Флемингу

  5. *Л.Пастеру

Тест 11


Человек, переболевший заразной болезнью, повторно ею, как правило, не болеет. Механизмы, обеспечивающие приобретенную устойчивость (иммунитет), стали известны лишь в результате исследований выдающихся ученых. Укажите их.

  1. Д.Ивановский, Р.Кох

  2. Д.Заболотный, Д.Самойлович

  3. *И.Мечников, П.Эрлих

  4. Н.Ф.Гамалея, Д.Самойлович

  5. З.В.Ермольева, Р. Кох

Тест 12


В 1901 году была опубликована монография “Невосприимчивость в инфекционных болезнях”, в которой выдающийся ученый изложил данные о воспалении, защитных свойствах организма и фагоцитарную теорию иммунитета. Кому из ученых принадлежит этот труд?

  1. Л.А.Зильберу

  2. П.Ф.Здродовскому

  3. Л.А.Тарасевичу

  4. В.Д.Тимакову

  5. *И.И.Мечникову

Тест 13


Исследования, посвященные эпидемиологии чумы, холеры, экспериментального сифилиса, были выполнены выдающимся ученым, который организовал и в течение 30 лет руководил первой в России самостоятельной кафедрой микробиологии. Назовите этого ученого:

  1. *Д.К.Заболотный

  2. И.Г.Савченко

  3. Г.Н.Габричевский

  4. Д.И.Ивановский

  5. Н.Ф.Гамалея

Тест 14


Преподавание в России микробиологии было начато И.И. Мечниковым и Я.Ю. Бардахом в 1885 году в Новороссийском университете. Кто из ученых первым в России начал читать самостоятельный курс бактериологии, на основе которого затем была создана кафедра?

  1. С.Н.Виноградский

  2. Н.Ф. Гамалея

  3. Л.С. Ценковский

  4. *Г.Н.Габричевский

  5. В.Л.Омелянский

Тест 15


Он является основоположником отечественной эпидемиологии, организатором кафедры эпидемиологии и был первым президентом Украинской Академии Наук.

  1. И.Г. Савченко

  2. *Д.К. Заболотный

  3. Л.С. Тарасевич

  4. Е.И.Марциновский

  5. Л.А. Зильбер

Тест 16


Блистательный путь научной деятельности микробиолога, иммунолога, вирусолога прошел выдающийся ученый, который изучал этиологию и иммунологию злокачественных опухолей. Кто из перечисленных ниже ученых является автором вирусогенетической теории происхождения опухолей.


  1. П.Ф. Боровский

  2. Л.А. Леш

  3. В.М. Жданов

  4. *Л.А. Зильбер

  5. П.Ф. Здродовский

Тест 17


Важным этапом в развитии микробиологии было открытие антибиотиков. Кто впервые открыл и получил антибиотик?

  1. И.И. Мечников

  2. Жюль Борде

  3. П. Эрлих

  4. *А. Флеминг

  5. В.Д. Тимаков



Тест 18


Антибиотики – лекарственные вещества, используемые для подавления жизнедеятельности микроорганизмов. Какой из перечисленных антибиотиков был открыт первым?

  1. Оксациллин

  2. Гентамицин

  3. Стрептомицин

  4. *Пенициллин

  5. Ампициллин

Тест 19


Кто в России впервые получил антибиотик – пенициллин и принял участие в организации его производства?

  1. *З.В. Ермольева

  2. И.Г. Савченко

  3. Д. Самойлович

  4. Л.А. Зильбер

  5. М.П. Чумаков

Тест 20


Большой опасности подвергались ученые, экспериментируя с микробами. Кто из ученых одним из первых использовал экспериментальный метод в микробиологии?

  1. Д. Самойлович

  2. Луи Пастер

  3. Роберт Кох

  4. *М.М. Тереховский

  5. Э. Дженнер

Тест 21


Для познания научной истины микробиологи нередко заражали себя возбудителями разных инфекционных заболеваний. Героические опыты самозаражения кровью больного возвратным тифом были проведены:

  1. *Г.Н. Минхом

  2. М.А. Лебедевой

  3. О.О. Мочутковским

  4. Н.Ф. Гамалея

  5. В.М. Ждановым

Тест 22


Для изучения патогенеза инфекционных заболеваний ученые заражали себя возбудителями разных заболеваний. Героический опыт самозаражения кровью больных сыпным тифом были проведены:

  1. Г.Н. Минхом

  2. Н.Ф. Гамалея

  3. *О.О. Мочутковским

  4. Д.И. Ивановским

  5. А.А. Смородинцевым

Тест 23


Доктор К.О. Ягельский разработал метод дезинфекции одежды больных чумой путем окуривания специальными смесями. Кто из исследователей осуществил на себе проверку надежности этого метода?

  1. Луи Пастер

  2. А.В. Левенгук

  3. Э. Дженнер

  4. *Д. Самойлович
  5. Роберт Кох