Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1795

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная форма управления парламентом-проектный менеджмент как универсальная технология эффективного управления механизмами.

Депутатами парламента могут быть школьники, студенты колледжей и вузов.

Направления проектной деятельности парламента: экологические, волонтерские, краеведческие, туристские, интеллектуальные, экономические,спортивные, дебатные, этнокультурные, художественно-эстетические, музыкальные и другие творческие проекты.

Для осуществления проектной деятельности парламентов создаются проектные офисы на базе школ, колледжей (далее – проектные офисы).

Проектные офисы координируют:

- проектная деятельность фракции парламента в течение года;

- Дни выборов президента и самоуправления школ, колледжей, вузов;

- участие в работе коллегиальных органов.

Каждый проект включает в себя различные мероприятия, соревнования, акции, флеш-мобы, экскурсии, походы, турниры и т. д.

Выборы президента парламента проводятся 1 раз в год в сентябре.

Для стимулирования членов парламента, лидеров школьного и студенческого самоуправления возможны следующие виды поощрений: грамоты, дипломы, медали "лидер школьного парламента", "лидер студенческого парламента", стипендии, включение успешного проекта в национальную базу социальных инициатив "платиновые идеи", поездки по Казахстану, оздоровление ЦОУ " Балдаурен и других детских оздоровительных лагерях.

Рейтинги проектов школьных и студенческих проектных офисов, подробная информация о парламенте размещаются на сайтах школ, колледжей и вузов.

Ежегодно проводится республиканский слет лидеров школьных и студенческих парламентов организаций образования Республики Казахстан – уникальная Республиканская диалоговая площадка по вопросам развития гражданского общества и роли молодого поколения в укреплении и процветании Родины.

Ожидаемые результаты:

- молодое поколение честных, добрых и активных личностей;

- повышение статуса и роли органов студенческого и студенческого самоуправления в трансформации и модернизации общественного (детского и молодежного) сознания;

- вовлечение обучающихся в проектную деятельность по интересам;

- стабильное и системное финансирование из бюджетов всех уровней

80

В настоящее время обширная и простая передача информации от предыдущей вызывает серьезные вопросы относительно ее влияния, смысла и использования в повседневной жизни. Электронная информация стала неотъемлемой частью нашей повседневной потребности. Общение реализуется на основе медиа, развитие
форм общения не только меняет наше общение, но и становится зависимым от нас самих. Особенно давно педагогов настораживает своевременная работа подростков с высоким уровнем использования медиа и их физическое, эмоциональное и социальное воздействие на пропаганду в средствах массовой информации.

До сих пор не сформировано определенное понятие о термине медиаобразование, и не используется общее понятие, вероятно, из-за различных точек зрения. Точки зрения на это можно разделить на три:

Обучение профессионального журналиста, сценариста, режиссера, оператора и актеров и т.д.;

Подготовка специалистов "медиаобразования" в высших учебных заведениях;

Внедрение медиаобразования в качестве дополнительного или отдельного предмета в дисциплинах высшего и среднего образования (выборочная лекция, курсовая дисциплина и др.).

Из-за широкого спектра применения понятия Медиаобразование в синониме с термином «медиаобразование» употребляются также термины «медийная грамотность», «информационная грамотность», «мультимедийная грамотность», «способность к медиаобразованию». Название медиаобразования часто используется в Великобритании, странах, где говорят на испанском и французском языках. Причина этого различия в том, что термин» грамотность «(literacy) не был переведен в буквальном смысле, поэтому» медиаобразование «и» медиаграмотность " до сих пор используются взаимозаменяемо. Что касается сферы применения терминов в Казахстане, то сделан буквальный перевод на казахский язык «медиаобразование» (media education). Однако, номинацию "медиаграмотность «целесообразно вводить в качестве термина, используемого при передаче медиаобразования, при повышении» медиаграмотности" (media literate) учащихся, т. е. при правильном использовании возможностей средств массовой информации, восприятии и понимании различной информации.

Что такое медиаобразование и зачем оно нужно? на вопросы даны многочисленные ответы и определения, отражающие его значимость.

"( ... ) Развивает у молодежи способность критически относиться к творчеству и пониманию информации. Медиаобразование, обучение и обучение медиа. Медиаобразование не следует путать с медиаобразованием"»

В другом определении «Медиаобразование, общее понятие терминов» медиаобразование «и» медиаграмотность", которые могут использоваться взаимозаменяемо. Медиаобразование: понятие, которое можно использовать в языковых дисциплинах, истории или географии, или естественнонаучных дисциплинах».



Приведенные выше определения свидетельствуют о противоречивости мнений педагогов о медиаобразовании и медиаобразовании. Однако медиаобразование-это педагогическое направление, в котором государство обучается на основе образовательной системы, потребностей нации, местного населения, отдельных лиц или организаций. Кроме того, для включения медиаобразования в учебную программу необходимы два главных условия: технологическое оборудование и квалифицированность учителей на этой площадке, и выполнение этих условий опять же зависит от экономической, культурной и социальной реалий государства.

Медиаобразование в других странах

Например, с 1960 года впервые преподавание медиаобразования было сосредоточено в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Франции. С тех пор медиаобразование было целью обучения подростков знанию мировой культуры в медиа, изучению языка медиа и пониманию возможностей средств массовой информации. В этих государствах медиаобразование было введено как отдельная дисциплина, так и метод преподавания с другими дисциплинами.

Медиаобразование во многих государствах мира (более 50) существует с 1930-х годов, но за последние тридцать лет в развитых государствах уделяется большое внимание. Учитывая это, можно констатировать новое внедрение медиаобразования в Турции. Первый шаг к медиаобразованию был сделан в 2005 году на конференции, подготовленной высшим Структуром Радио и телевидения, Министерством образования и факультетом коммуникаций Университета Мармара. Таким образом, была организована специальная комиссия, чтобы создать программу дальнейшего развития, внедрение которой началось в Турции в 2004 году. Впервые по данной программе в 2006-2007 учебном году на пробу были взяты некоторые школы Аданы, Анкары, Ерзурума, Стамбула и Измира, а также проведены семинары специальной подготовки 30 учителей гуманитарных дисциплин. Третий уровень программы в 2007-2008 учебном году медиаобразование начали преподавать как «выборочный предмет» в 35 тысячах школ (6,7,8 классов) 81 населенного пункта. В 2008-2009 учебном году медиаобразование продолжилось как "выборочный предмет", и в Стамбуле 600 и Анкаре в 6,7,8 классах школы было изучено более 400 тыс. учеников выбрали предмет.

В принципе, внедрение медиаобразования является не только масштабным мероприятием, созданным в «защитных» целях, но и важным методом обучения правильному использованию средств массовой информации. Телевизионные программы,
компьютерные игры и новости, даже мультфильмы, которые широко распространены в наши дни, безусловно, негативно влияют на сознание, воспитание подростков. Таким образом, это проблема, которая требует быстрых действий. Учитывая ход экономического развития государств, как было показано выше, развитые государства опережают в обучении медиаобразованию.

Медиаобразование в Казахстане

Несмотря на наши достижения, в Казахстане в систему образования внедряется не полностью, не изучается ни другими дисциплинами, ни как отдельная дисциплина. Учитывая, что каждый человек ежедневно проводит около 3-4 часов с просмотром телевизора и непрерывно использует медиа-технологии, это правда, что человек получает медиаобразование не в учебном заведении, а извне. Вместе с тем, создание массовой информации в Казахстане значительно менее распространено, чем информация, поступающая из-за рубежа, и под влиянием культуры, поступающей с ней, значительно упрощает свои обычаи. Проявление насилия и жестокости в СМИ проявляется и в действиях подростков. К примеру, Шымкент является одним из больших городов Казахстана и более прочно сохранил традиции, чем в других областях. Несмотря на это, 70% подростковой преступности происходит в городе, остальные-в сельской местности.

81

В соответствии с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева, данным Национальным советом общественного доверия, МОН утвердил проект «Школа, жаждущая учиться». В рамках проекта» Читающая школа " список художественной литературы будет реализован по 4 направлениям. В их число войдут книги лучших классиков страны, шедевры зарубежной мировой литературы, переведенные на родной язык, а также книги современных поэтов и писателей. Несмотря на то, что вопросы обучения чтению в образовании всегда актуальны, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, реализующей государственный образовательный стандарт РК. Грамотность чтения рассматривается как один из важнейших показателей подготовки к жизни в современном обществе. Обязательна ли культура чтения для успешного изучения учащимися конкретных и естественных наук, трудового обучения и физической культуры, а также других предметов? Ответ четко. Конечно, да. Не зря говорят фразу» культура чтения - фактор формирования навыков самосовершенствования и самовоспитания". Вносит вклад в формирование самостоятельного обучения учащегося при систематическом и целенаправленном использовании методических приемов в развитии чтения.


Поэтому сегодня формирование читательской компетентности учащихся стало очень важной задачей.

Какими компетенциями должен обладать ученик в литературной сфере?

1. общекультурно-литературная компетентность-восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.

2.компетенция мировых ценностей - способность определять и конкретизировать свое отношение к этим ценностям, отраженное в литературе понимание ценностей.

3. читательская компетентность-творчество, умение включаться в диалог "автор-читатель", сопереживать героям, понимать языковые особенности художественного произведения.

4. речевая компетентность-знание норм казахского литературного языка; владение основными видами речевой деятельности.

5. умение писать литературные творческие работы в различных жанрах.

В новых стандартах приоритетным является изучение литературного чтения для формирования учебной компетенции учащегося у истоков. Конечно, отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Можно выделить несколько эффективных резервов обучения оптимальному обучению.

1. важна не продолжительность, а частота тренировочных работ.

Первоклассника нельзя долго сажать читать книгу до конца. Во-первых, утомляет ребенка, во-вторых, устраняет его желание учиться. Гораздо эффективнее, если обучить его несколько минут по 5 минут. Эффективность таких упражнений намного выше, чем часовых тренировок.

2.жужжание. Чтение вслух - это одновременное чтение вслух, чтобы не мешать одноклассникам, каждый со своей скоростью один быстрее, один медленнее всех учеников. С каждым ребенком можно работать по 2 минуты.

3. пятиминутное чтение каждый урок.

Давайте посмотрим на пятиминутное чтение на каждом уроке. Например, каждый урок имеет пять минут, 4 урока каждый день, 5 дней в неделю. Недельная тренировка длится 100 минут. Кладем 2-3 минуты традиционными методами. Видно, что время тренировки увеличилось в 50 раз. Все это происходит без методической хитрости.

4. чтение перед сном. Это дает хорошие результаты. Ведь последние события запоминаются эмоционально, то есть, когда человек спит, он находится под таким же впечатлением в течение 8 часов.

5. обучение в щадящем режиме (если ребенок не любит читать).

Подросток читает одну или две строки и затем отдыхает в течение короткого периода времени. Родителям, чьи дети не хотят учиться, можно порекомендовать этот тренинг.