Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1797

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 этап-деятельность ученика в развитии ценностных ориентаций, познавательно-коммуникативное восприятие, эмоциональная отзывчивость, наполненность, мнение читателя по прочитанному произведению;

3 этап-воспитание культуры чтения книг, попытка привить навыки самостоятельного чтения.

Процесс формирования читательской активности будет эффективным при условии применения в школе современных эффективных технологий и методов обучения. Развитие читательской деятельности школьника является одним из приоритетных направлений модернизации образования в Казахстане. Немаловажным будет вклад проекта «Школа, жаждущая чтения» с целью вовлечения детей и молодежи в читательскую деятельность как средство духовного и интеллектуального прогресса нации. Чтение книги как форма передачи и усвоения знаний и духовных ценностей, очевидно, что воспитание и воспитание личности влияет на общий уровень успешности и конкурентоспособности человека в обществе.

82

Термин Буллинг происходит от английского слова "bully“, по-казахски оно означает” хулиган“,” насильник“,” запугивание". Другими словами, булинг-это оскорбление человека. Вполне возможно, что Буллинг будет проявляться в различных группах нашего общества, не только в школах, но и на рабочих местах, в сети интернет. Буллинг имеет такие формы, как физическое, психологическое, экономическое, сексуальное насилие. Есть одна черта, объединяющая все эти виды оскорблений-это направленность агрессивных действий на слабого, беззащитного человека, оскорбление. Как правило, действия агрессора (обидчика) или группы агрессоров направлены на ощущение возвышенности и вкуса хоть какой-то власти.

В буллинге люди участвуют с трех сторон: в качестве жертвы, агрессора или свидетеля. Пожалуй, самые тяжелые психологические последствия этого дела, если не сказать, что в первую очередь пострадавший. Однако, по результатам исследований, негативные последствия издевательств обрушиваются как на свидетелей, так и, в конечном счете, даже на самого агрессора. Опасность буллинга для жертвы огромна, в качестве доказательства можно привести возникновение психологических и психосоматических заболеваний различного уровня и суицидальные мысли. Буллинг чаще встречается среди подростков. Согласно статистическим данным, 44 процента школьников в возрасте от 7 до 15 лет являются” буллинг-агрессорами". В качестве яркого примера школьных издевательств можно привести фильм “Чучело”, вышедший в советское время.


Влияние буллинга на подростков и детей не расценивается, не наблюдается в обществе как нечто опасное. Учителя в школе воспринимают буллинг только как неизбежный конфликт между двумя молодыми людьми. Но ересь-это антагонизм (соперничество) людей с равными степенями, интересы которых не согласованы. А буллинг-это то, что делает сильный против слабого. Иногда учителя закрывают глаза на агрессию со стороны учеников и могут различить и распознать только физические оскорбления. Обычно считается, что достаточно провести воспитательную беседу с агрессором и попросить у агрессора прощения у жертвы, чтобы избежать издевательств. Однако этот неправильный подход может увеличить гнев и давление агрессора на жертву. Более того, нельзя заживить рану души жертвы, записав ее вынужденно произносимым пустым словом агрессора.

Почему ваш брат, ребенок или близкий человек могут столкнуться с буллингом? Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что много. Слишком полный, слишком тощий, слишком застенчивый, слишком бедный, слишком “плохо” одетый, слишком “красивый”/”уродливый”, слишком умный или глупый, с исключительным поведением, физическими особенностями и т. д. подростки могут оскорблять и унижать за что угодно. Здесь мы все должны понимать, что потерпевший не имеет никакой вины в совершенных действиях.

Как распознать буллига и каковы способы борьбы с ним?

У жертвы во время издевательств могут наблюдаться следующие симптомы: разрыв одежды, повреждение, телесные повреждения (ушибы тела), “потеря” дорогих вещей, снижение аппетита, пугающие цвета, беспокойство при ходьбе, отказ от общения с одноклассниками и т. д. Чтобы помочь жертве буллинга, не обвиняя ее, а поддерживая, надо быть спонсором. Лучше максимально показать потерпевшему, что он не одинок. Его нельзя было высмеивать и игнорировать то, что он говорил. Также запрещается снова и снова расспрашивать потерпевшего об увиденном унижении и переживаниях. Следует объяснить жертве, что агрессоры могут повысить свои ценности перед собой только путем оскорбления кого-либо, а следовательно, и невиновности. Способность жертвы проявлять себя сильной личностью и использовать силу может остановить буллинг. Но, к сожалению, в большинстве случаев жертва не готова к таким действиям и поэтому нуждается в помощи. Если вы подозреваете, что ваш близкий человек может стать жертвой буллинга, немедленно обсудите с ним этот момент и действуйте в зависимости от линии разговора. Учитывая всю серьезность проблемы, наблюдайте готовность жертвы доверять вам. Обратитесь в администрацию школы, чтобы помочь пострадавшему, вызовите агрессора и его родителей для обсуждения случившегося. Таким образом, покажите, что вы идете на все, чтобы защитить своего близкого. Если это не поможет, можно обратиться в прессу и правоохранительные органы. Помните, что в

осторожности нет упреков, сочувствуйте своим близким!

79

Молодое поколение, живущее в период глобальных вызовов и рисков, характеризуется повышенной активностью и различными интересами. Поэтому объединение усилий государства и гражданского общества в создании по-настоящему единого детско-юношеского и молодежного движения-стратегия государства нового времени.

Изменения, происходящие в общественно-политической жизни республики за последнее десятилетие, привели к изменению нравственно-духовных ориентиров и идеалов в детской и молодежной среде. Как показывает практика, существующая модель воспитания молодежи (детей, подростков, молодежи) требует трансформации и новой идеологической основы.

Сегодня в современных условиях функционирования образовательной организации возникают вопросы, связанные с созданием условий для демократического управления образовательной организацией, когда не только руководитель и педагогический совет, но и школьники, студенты и родители, как полноправные субъекты образовательного процесса, оказывают влияние на качество предоставляемых образовательной организацией услуг.

В настоящее время государство и гражданское общество активно поднимают проблему реализации правовых возможностей детей и молодежи. В этой связи перед казахстанскими школами, колледжами и высшими учебными заведениями стояла задача воспитания свободной, ответственной личности, человека культуры, способного в условиях правового государства действовать творчески, инициативно, с пользой для себя и общества.

На сегодняшний день в республике отсутствует оптимальный механизм обучения детей и молодежи практическому использованию и защите своих прав, что приводит к снижению мотивационной готовности обучающихся и студентов к социально значимой деятельности. Обучающиеся, покидающие стены образовательной организации, часто оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.

В рамках детско-юношеского и молодежного общественного движения Республики Казахстан вместо школьных и студенческих советов, старостатов, советов старшеклассников, школьных акиматов, студенческих комитетов и регионов и т.д. могут служить единой структурной моделью в виде школьных и студенческих парламентов(далее –Парламент).

Концепция развития органов самоуправления обучающихся в организациях образования Республики Казахстан "школьный / студенческий парламент" законы Республики Казахстан "Об образовании", "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан", Концепция государственной молодежной политики до 2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее" (второй этап – 2016-2020 годы) разработано на основе Дорожная карта по проведению Года молодежи.


Парламент-незаменимый помощник администрации школы, колледжа, вуза в решении проблем учебно-воспитательного процесса.

В парламенте школьники, студенты и педагоги работают вместе, становятся полными партнерами в решении важных вопросов.

Парламент-это форма участия обучающихся в совместном управлении организацией образования, решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса.

Цель парламента: развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитание высококультурного, гуманистического гражданина, способного к социальному творчеству, способного действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства.

Задачи Парламента:

- создание условий для развития способностей и интересов обучающихся, единого правового пространства в школе, колледже, вузе, предоставление реальной возможности для участия в управлении организацией образования;

- формирование позитивного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства, стремлению приносить пользу людям, помогать друзьям и сверстникам преодолевать трудности;

- вовлечение каждого обучающегося в общественную жизнь организации образования;

-развитие собственного мышления и самосознания,навыков лидерского поведения, организационных знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Парламент строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех обучающихся, коллективизма принятия решений, приоритета прав и интересов обучающихся, гуманности, открытости, добровольности, честности и уважения партнеров по отношению к каждой личности.

Структура парламента состоит из 8 фракций:

Фракция права и порядка.

Фракция информации.

Спорт и здоровый образ жизни.

Фракция самопознания и счастья (психология).

Фракция заботы (добровольчество).

Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).

Фракция дискуссионного движения.

Фракция экологии и труда.

Высшим органом парламента является общее собрание лидеров фракций.

Деятельность парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе, председатель комитета по делам молодежи (далее – КДМ) в колледже и вузе.


В каждом классе, в каждой группе образовательной организации избираются депутаты всех 8 фракций.

Президент парламента при необходимости участвует в заседаниях различных коллегиальных органов организации образования.