Файл: Органы местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий акт, регламентирующий местную власть это ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» принятый 8 января 1998 года. Данный документ устанавливает точный порядок финансирования, и статусы и муниципального служащего и муниципальной службы. В данном акте прописываются все существующие гарантии муниципальных служащих.1

Помимо данных правовых актов, существует еще ряд законов, принимающихся на федеральном уровне.

2.5 Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления

В последнюю группу включают правовые акты, которые принимаются непосредственно самими органами местного самоуправления или же населением субъекта.

Сюда включают уставы и правовые акты по предметам ведения субъекта. Также сюда относят еще решения, принимаемые на местных референдумах, и являющиеся высшим нормативным правовым актам у местного самоуправления, решения исполнительных органов местного самоуправления, решения собраний (сходов) граждан, постановления должностных лиц местного самоуправления, решения представительных органов местного самоуправления, и т.д.

Все акты местного самоуправления, имеющие правовой характер.

Принято делить на

  • нормативные акты

1 Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003, С.48

  • ненормативные акты

В нормативных актах содержатся более обобщенные нормы. Данные правила поведения регулируют все отношения, складывающиеся в местном самоуправлении, а также устанавливают нормы права муниципального на местном уровне. Данные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, начинают действовать после их официального опубликования(ст.15 Конституции);1

Что касается ненормативных актов, или еще их называют индивидуальные, они нужны для реализации контрольной, исполнительной или организационной деятельности в местном самоуправлении

Органов местного самоуправления принимают правовые акты, как правило, называются решения, которые устанавливают обязательные правила для всех субъектов муниципалитета: положения о территориальном общественном самоуправлении, регламенты представительных органов, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью местные налоги и сборы, и так далее. Данные решения принимаются только коллективно.


Глава местного самоуправления, глава муниципального образования, принимают решения с нормативным содержанием.

Руководители департаментов в субъекте обычно издает приказы по вопросам своего ведения.

Законодательство органов и должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Население в соответствии с уставом муниципального образования, имеет право на правотворческую инициативу 2 Нормативные акты, внесенные населением в органы местного самоуправления, должны обязательно быть

1 «Конституция Российской Федерации» (12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, от 4.08.2014 г., N 31, ст. 4398

рассмотрены на открытом заседании с присутствием населения, а результаты официально должны быть опубликованы 13

Согласно ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при ситуации, когда решения, которое было принято на местном референдуме, нужно издание нормативного правового акта, то орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, должен издать такой акт

Все решения органов местного самоуправления, которые приняты посредством волеизъявления народа или в их компетенции, исполняются в обязательном порядке всеми учреждениями, предприятиями и организациями, органами местного самоуправления и, конечно же, гражданами.1

Главнейшим и наиважнейшим правовым актом, который составляет правовую основу местного самоуправления, является Устав муниципального образования. Каждый субъект РФ обязан иметь свой устав, который раз- рабатывается на основе действующего законодательства о местном само- управлении.

Законодательство местного самоуправления учитывают разные подходы к изданию устава муниципального образования.

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорится что разрабатывается данный документ субъектом самостоятельно. Однако сами субъекты, которые обладают правом разработки устава, не указываются. Данный документ фиксирует только принцип, с помощью которого субъекты РФ могут сделать самостоятельный выбор субъектов-разработчиков устава муниципального образования.

Данный подход помог закрепить два варианта разработки устава в законах субъектов РФ о местном самоуправлении. Первая группа законов

отражает такую норму федерального закона, где перечень разработчиков не указывается.

Вторая группа законов указывает конкретное название субъектов, которые обладают правом разрабатывать и вносить проект уставов на рассмотрение в представительный орган


Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» говорится, что принимается устав муниципального образования непосредственно представительным органом местного самоуправления или населением. Эта норма отражается во всех правовых актах и законах о местном самоуправлении муниципальных образований России. 1

Сам порядок издания данных уставов должен предусматриваться также в самих уставах ряда муниципальных образований.

Устав муниципального образования, как документ, подлежит государственной регистрации в порядке, который установлен законом субъекта РФ.

В решении вопроса о регистрации уставов нет единого правила. Часть законов указывают на то, что сам устав должен пройти регистрацию в органах юстиции субъекта РФ. Часть же дают данное право законодательным или исполнительным органам государственной власти. Для того что бы зарегистрировать устав муниципального образования законы субъектов РФ предусматривается конкретный список нужных документов.

На государственную регистрацию документы должны подаваться в течение 1-го месяца со дня принятия устава муниципального образования.

Государственной регистрации так же подлежат и изменения и дополнения в уставах муниципальных образовании в том же порядке, что и государственная регистрация самих уставов. Если же в уставе

муниципального образования происходит изменение и дополнение регистрационный сбор не взимается.

Так же сами органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации должны быть включены в единый государственный реестр юридических лиц, который открыт для ознакомления, всех желающих. По окончанию регистрации выдается документ, который удостоверяет государственную регистрацию устава муниципального образования, называется он свидетельство о государственной регистрации.

В срок, который установлен в законе, регистрационный орган должен в обязательном порядке проанализировать поданные документы и вынести одно из решений:

  1. либо о регистрации устав муниципального образования и выдаче свидетельства о государственной регистрации,
  2. либо об отказе в государственной регистрации и выдаче письменного мотивированного отказа.

Вступление в силу Устава муниципального образования происходит после его официального опубликования.

Заключение

Все сказанное подчеркивает необходимость четкого выделения объема и содержания компетенции органов местного самоуправления. Для этого требуется дальнейшее совершенствование законодательных норм в части разграничения полномочий каждого уровня публичной власти.


Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы вертикального разделения властей. Осуществление своих компетенций другими уровнями власти оказывает самое непосредственное влияние на компетенцию и деятельность местного самоуправления. Решение указанных проблем позволит сбалансировать всю систему осуществления публичной власти в России, сделает местное самоуправление более ответственным за решение поставленных перед ним задач и позволит добиться эффективного решения вопросов местного значения, влияющих на жизнедеятельность населения муниципалитета.

Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из:

  1. предметов ведения;
  2. прав и обязанностей этого органа.

Предметы ведения, как структурный элемент понятия «компетенция», являются способом юридического обозначения тех сфер местной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органа местного самоуправления. В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на:

а) органы общей компетенции;

б) органы специальной компетенции.

Принципы определения компетенции органов местного самоуправления провозглашены в ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления:

Предметы ведения местного самоуправления – это закрепленные в нормах муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, установлены федеральным законом от 6 октября 2003 года, законами субъектов федерации и другими нормативными правовыми актами РФ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. При этом Конституция РФ устанавливает, что: а) наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления должно осуществляться только законом; б) одновременно органам местного самоуправления должны передаваться необходимые для осуществления этих полномочий материальные и финансовые средства; в) реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Полномочия местного самоуправления – это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, от 4.08.2014 г., N 31, ст. 4398

2.. Европейская Хартия местного самоуправления (принята Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы 15.10.85г.)//«Российская газета», 11.04.1998

3. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ.- .2005. - №1. – ст.14

4.Федеральный закон от 26.11.96 № 138-ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”.// http://www.consultant.ru

  1. Федеральный закон от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” // http://www.consultant.ru
  2. Федеральный Закон № 8 от 08.01.98г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

7.Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // http://www.consultant.ru

8.Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”// http://www.consultant.ru

9. Федеральный закон Российской Федерации от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ

«О муниципальной службе в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

Учебная и научная литература

  1. Система муниципального управления / П.Г. Иванов [и др.]; отв. за ред. В.Б. Зотов, 5-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 717 с. — ISBN 978-5-222-16540-9
  2. Конституционное право России: учебник для студентов вузов \ под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 671с. — ISBN 978-5-238-02237-6
  3. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие – М.: Флинта, 2009. - 352 с.- ISBN 978-5-9765- 0252-9
  4. Люхтерхпиндт Г. Местное самоуправление: Теория и практика. 2-е издание, - М.: Фонд Ф. Науманна, 1997.- 256 с.
  5. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция – М.: «Юриспруденция»,2014.- 180 с.- ISBN:978-5-9516-0640-2
  6. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения – М.: «Юриспруденция», 2017. – 112с.- ISBN 978-5-9516-0618-1

Переодические издания