ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2
Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях
№ п/п | Учреждение | Задачи психолога | Функции психолога |
1 | Школа | Основная задача психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам | В функции школьного психолога входит: --психологическая диагностика, -коррекционная работа, -консультирование родителей и учителей, -психологическое просвещение, -участие в педсоветах и родительских собраниях, -участие в наборе первоклассников психологическая профилактика |
2 | гимназии | Одна из самых важных и основных задач педагога-психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам | В функции школьного психолога входят: •психологическая диагностика; •коррекционная работа; •консультирование родителей и учителей; •психологическое просвещение; • участие в педсоветах и родительских собраниях; •психологическая профилактика. |
Таблица 3
Задачи и функции психолога в лечебных учреждениях
№ п/п | Учреждение | Задачи психолога | Функции психолога |
1 | Клинический психолог в учреждениях здравоохранения | Клинический психолог в учреждениях здравоохранения – это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом. Медицинская помощь оказывается бригадой специалистов. Такая «бригадная» модель оказания медицинской помощи первоначально возникла в психотерапевтической и психиатрической службах. Центром бригады является лечащий врач, работающий совместно с психотерапевтом, клиническим психологом и специалистом по социальной работе. Каждый из них выполняет свой диагностический, лечебный и реабилитационный план под руководством лечащего врача и в тесном сотрудничестве с другими специалистами. Деятельность психолога в медицинском учреждении направлена на: 1) повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека; 2) гармонизацию психического развития; 3) охрану здоровья; 4) профилактику и психологическую реабилитацию. Предметом деятельности клинического психолога можно считать психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности. | В вышеуказанных областях клинический психолог выполняет следующие виды деятельности: 1) диагностическую; 2) экспертную; 3) коррекционную; 4) профилактическую; 5) реабилитационную; 6) консультативную; 7) научно-исследовательскую и др. |
2 | клинико-психологические учереждения | В педагогической практике клинико-психологические знания позволяют вовремя распознавать у ребенка нарушения психического развития или отклонения в поведении (и применения адекватных технологий воспитания, психолого- педагогической коррекции для развития его личности с учетом индивидуальных особенностей). | Применительно к педагогической практике психология имеет следующие задачи: 1 изучение влияния психологических и психосоциальных факторов на развитие поведенческих и личностных нарушений у ребенка, их профилактику и коррекцию; 2 изучение влияния отклонений и нарушений в психическом и соматическом развитии на личность и поведение ребенка; 3 изучение специфики и характера нарушений развития психики ребенка; 4 изучение характера отношений аномального ребенка с ближайшим окружением; 5 разработка принципов и методов клинико-психологического исследования в педагогических целях; 6 создание и изучение психологических методов воздействия на психику ребенка в коррекционных и профилактических целях. |