Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика предприятия .......……………………………………..5
Глава 2. Сбор организационно - экономической информации…….…………..6
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………...23
Введение
Учебная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Содержание учебной практики обеспечивает обоснованную последовательность формирования у студентов системы профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельности и первоначального профессионального опыта в соответствии с требованиями специальности 38.03.02.
В ходе прохождения произведенной практике цели необходимо решить следующие задачи:
– присутствовать на организационном собрании обучающихся и ознакомиться с настоящим Положением и программой практики;
– пройти практику в указанные сроки в соответствии с рабочим графиком учебного процесса и приказом ректора;
– совместно с руководителем практики от МАП составить план прохождения практики, получить индивидуальные задания;
– своевременно и в установленный срок явиться в назначенную для прохождения организацию – базу практики;
– проявлять высокую организованность, соблюдать трудовую и служебную дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, установленные в организации;
– четко и своевременно выполнять конкретные задания, поручения и указания руководителей практики;
– четко, правильно и оперативно оформлять всю документацию в ходе практики;
– не разглашать служебную, коммерческую и другие виды тайн;
– регулярно записывать все реально выполняемые работы;
– во время консультаций представлять ход выполнения плана практики на просмотр руководителю практики от МАП;
– собирать и обрабатывать необходимые материалы, оформить его в виде отчета;
В период прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) ой практики обучающиеся:
-
изучают организационную структуру объекта-базы практики; -
изучают деятельность экономических подразделений объекта; -
выполняют индивидуальные задания в соответствии с программой практики.
Учебная практика состоит из 25 листов, введение, двух глав, заключение, список литературы.
Глава 1. Знакомство с деятельностью предприятия
Закрытое акционерное общество (ЗАО) Центр «Содействие» является одной из крупнейших энергосбытовых компаний Юга России. Сегодня аббревиатура ЗАО Центр «Содействие» Электрическая лаборатория хорошо известна во всех городах Краснодарского края. На обслуживании ЗАО Центр «Содействие» Электрическая лаборатория находится около одного миллиона клиентов, в том числе свыше пятидесяти тысяч юридических лиц.
За двадцать восемь лет деятельности компания зарекомендовала себя как надежный поставщик энергии Краснодарского края, не на словах, а на деле ежедневно подтверждая свой ответственный статус гарантирующего поставщика, как предприятие с высокой долей социальной ответственности.
Органы управления и контроля
Общее собрание ЗАО Центр «Содействие»
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Компетенция Общего собрания акционеров определяется Уставом Общества и действующим законодательством Российской Федерации.
Совет директоров
Совет директоров является постоянно действующим органом управления Общества, осуществляющим руководство деятельностью Общества. Совет директоров действует в интересах Общества и контролирует деятельность исполнительных органов Общества. Компетенция Совета директоров Общества определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.
Генеральный директор
Генеральный директор является Единоличным исполнительным органом Общества, основной задачей которого является осуществление руководства текущей деятельностью Общества, с целью обеспечения прибыльности и конкурентоспособности Общества, его финансово-экономической устойчивости. Генеральный директор подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров Общества.
Ревизионная комиссия
Ревизионная комиссия является выборным органом Общества, который осуществляет функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью Общества, а также за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава органами управления Общества, в том числе Советом директоров и генеральным директором. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров Общества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию акционеров Общества
Глава 2. Сбор организационно - экономической информации.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать как комплекс мер, направленный на оценку ключевых количественных и качественных показателей бизнеса. В исследовании используют ряд аналитических методов: сбор информации, обработка данных, расчеты, измерения, обобщения и другие.
Объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:
-
платежеспособность фирмы; -
объем продаж и производства; -
себестоимость продукции или услуг; -
ресурсы предприятия; -
качество управленческих решений; -
устойчивость фирмы; -
другие показатели в конкретный момент или за определенный период.
Источники для исследования выбирают, отталкиваясь от цели — это может быть бухгалтерская отчетность, плановые показатели, учет и т.д. От главной цели также зависит, какой вид анализа нужно провести в конкретный момент:
-
текущий (о том, как на данный момент обстоят дела на предприятии); -
перспективный (чтобы составить прогнозы на будущее); -
ретроспективный (для оценки показателей за определенный период) и т.д.
Сам по себе анализ — не панацея. Чтобы он выполнял задачу и был полезен для дела, важно соблюдать несколько принципов:
-
В расчет нужно принимать реальные цифры и значения. Анализ должен быть конкретным и объективным. -
В исследование нужно включить весь комплекс факторов, которые так или иначе влияют на изучаемый процесс. -
Анализ нужно проводить регулярно и системно. Так вы сможете наблюдать за динамикой показателей и понять их взаимосвязь друг с другом. -
При анализе нужно использовать научно обоснованные инструменты и методы. -
Выводы, к которым аналитики придут по итогам исследования, должны быть практически полезны. Чтобы по результатам можно было определить комплекс действий, которые позволят предприятию исправить недочеты и улучшить показатели.
Необязательно ждать от анализа негативных результатов. В редких случаях такое исследование помогает убедиться, что вы все делаете правильно.
Цели анализа финансово-хозяйственной деятельности
Можно выделить два принципа, по которым проводят комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
-
Внутренний анализ. Это исследование могут провести только сотрудники фирмы у которых есть доступ к внутренним данным. Они включают в источники не только открытую информацию, но и специфические сведения — например, о проценте брака или возвратов. Результаты внутренних исследований получаются детальными и конкретными и не доступны широкой аудитории. Такой анализ позволяет не только увидеть реальную картину, но и определить причины, которые привели к тем или иным показателям. -
Внешний. Такое исследование проводится сторонними аналитиками, среди которых могут быть заинтересованные в успехе бизнеса лица (инвесторы, кредиторы, партнеры), контролирующие органы, средства массовой информации. Внешний анализ может показать, насколько фирма стабильна и платежеспособна, можно ли дать ей финансирование и т.д.
Первый формат анализа позволяет получить ответы на конкретные вопросы, установить причинно-следственные связи. Второй используют для того, чтобы определить общие факты.
Анализ может преследовать разные цели. Например:
-
дать объективную оценку финансовому состоянию компании; -
определить, может ли фирма получить кредит и выплатить его; -
выявить неиспользованные ресурсы; -
обозначить «слабые места» в бизнесе, из-за которых он теряет деньги или неэффективно использует ресурсы; -
уменьшить расходы; -
избежать банкротства; -
составить прогноз финансового состояния фирмы на будущее; -
убедиться в рентабельности инвестиций; -
понять, стоит ли руководству выделять средства на то или иное мероприятие; -
проследить развитие фирмы в динамике ключевых показателей эффективности; -
определить стоимость компании и другие.
Методика проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Есть несколько методик проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы получить объективную и полную картину, стоит не останавливаться на одном способе, а провести несколько параллельных исследований.
Вертикальная методика
Метод заключается в том, что ресурсы определяют долями. Итоговые ключевые показатели при расчетах принимают за целую величину — 100%. А остальные части (статьи баланса, активы, пассивы) рассчитывают в процентных долях от этих 100%.
Такое исследование также называют структурным. Чаще всего анализируют такие ресурсы:
-
активы — оборотные, внеоборотные, их ликвидность, состав; -
капитал — собственный и заемный; -
денежный поток — инвестиционный, финансовый, операционный.
Вертикальный анализ помогает понять структуру бизнеса, проследить движение активов, сделать выводы о доходах и расходах предприятия, определить его обязательства.
Горизонтальная методика
Здесь показатели фирмы анализируют в динамике. Для этого итоговые результаты за один период сравнивают с показателями за несколько предыдущих периодов.
Данные берут их бухгалтерской отчетности — баланса, отчетов о финансовых результатах и движении средств и так далее. Такое исследование позволяет увидеть развитие компании, рост и падение ключевых показателей (доходов, расходов, оборота продаж и т.д.), определить тенденции, изменения.
Горизонтальный метод особенно полезен для сезонного бизнеса.
У горизонтальной методики есть отдельный подвид — трендовое исследование. Его суть заключается в следующем: некоторые результаты принимаются за стандарт, и показатели за конкретный период сравнивают с ними.
Если фирма в каких-то результатах отклоняется от базовых, их принимают за тренд. Затем разрабатывают комплекс мер на ближайшую перспективу, чтобы исправить отклонения от базы и стабилизировать проблемные показатели.
Сравнительная методика
Такое исследование также называют пространственным. Суть метода заключается в том, что показатели объединяют в группы и сравнивают между собой. Можно анализировать данные между разными компаниями одной фирмы или сравнить их со сторонними компаниями/филиалами.
Для каких целей используют такую методику:
-
Сравнение с конкурентами. Пространственный анализ позволяет определить преимущества перед аналогичными предприятиями — или наоборот, увидеть, по каким критериям ваш бизнес от них отстает. Помогает выбрать меры, которые поднимут конкурентоспособность бизнеса. -
Сравнение в рамках отрасли. Так можно определить ресурсы, которые помогут фирме улучшить свои результаты. -
Внутрихозяйственная аналитика. Анализ позволяет сравнить показатели между разными отделами, цехами, дивизионами, филиалами, дочерними компаниями и понять, как распределены ресурсы и ответственность между разными объектами внутри бизнеса. -
Ориентир на плановые показатели. Помогает увидеть, насколько предприятие соответствует намеченной стратегии.