Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе производственнотехнологическая) Группа сотбз16 Форма обучения Заочная Место прохождения практики пао снг смт2,.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для испытаний на стойкость к межкристаллитной коррозии - четыре образца (по требованию проектной документации).
Испытания на ударный изгиб проводятся на образцах с концентратором типа "V" (KCV). Допускается вместо образцов с концентратором типа "V" (KCV) использовать образцы с концентратором типа "U" (KCU).
Образцы вырезаются методами, не изменяющими структуру и механические свойства металла. Применение правки заготовок образцов как в холодном, так и в горячем состоянии не рекомендуется.
Испытание на статическое растяжение стыковых соединений труб с DN до 50 мм рекомендуется в обоснованных случаях заменять испытанием на растяжение целых стыков со снятым усилением. Испытание на статический изгиб сварных соединений труб с DN до 50 мм может быть заменено испытанием целых стыков на сплющивание.
Испытанию на ударный изгиб рекомендуется подвергать сварные соединения труб с толщиной стенки 12 мм и более. В обоснованных случаях испытания на ударный изгиб проводят для труб с толщиной стенки от 6 до 11 мм.
В разнородных соединениях прочность рекомендуется оценивать по стали с более низкими механическими свойствами, а ударная вязкость и угол изгиба - по менее пластичной стали.
При проведении по требованию проектной документации металлографических исследований рекомендуется определять наличие в сварном соединении недопустимых дефектов и соответствие формы и размеров сварного шва требованиям документации.
Качество сварных соединений по результатам испытаний на стойкость против межкристаллитной коррозии (по указаниям проектной документации) рекомендуется считать удовлетворительным, если результаты испытаний соответствуют установленным требованиям национальных стандартов.
1.3. Особенности строительства линейной части МТП, проложенных в горных, болотистых и пустынных местностях.
Горная местность относится к особым природным условиям и строительство трубопроводов в ней требует соблюдения особых норм строительства и правил безопасности. Это требует привлечения большего количества денежных средств, людей и техники.
В особо стесненных районах горной местности допускается предусматривать прокладку трубопроводов в специально построенных тоннелях. Экономическая целесообразность этого способа прокладки должна быть обоснована в проекте.
Испытания газопроводов в горной и пересеченной местности разрешается проводить комбинированным способом. При комбинированном способе испытания давление внутри трубопроводов создают двумя средами - природным газом и водой или воздухом и водой.
Строительство трубопровода в горах исключительно сложный в технологическом и организационном отношении процесс.
Горный ландшафт непрерывно изменяется под воздействием различных факторов, которые необходимо учитывать при проектировании трубопровода и при выборе технологии и организации строительства.
Как показывает практика, строительство трубопроводов в условиях сильно пересеченной и горной местности - весьма сложная в инженерно-техническом и организационном отношениях задача. Осложняющие факторы при этом:
- значительное число горных рек и ручьев;
- продольные склоны местности, достигают бп=30° и более на участках большой протяженности;
- косогорные участки с поперечными уклонами бк = 40° и более;
- наличие скальных пород;
- залесенность трассы на значительном протяжении;
- большое количество осадков в весенне-летний период;
- наличие селевых потоков и оползней.
В зависимости от перечисленных факторов прокладку трубопроводов осуществляют открытым или закрытым способом.
Закрытый способ (бестраншейная проходка) применяют обычно без ограничений инженерно-геологических и гидрологических условий, но необходимо учитывать его высокую стоимость. Этот способ широко распространен в мировой практике трубопроводного строительства, в России также все большее применение получают бестраншейные методы прокладки, такие как микротоннелирование и тоннельная проходка.
Микротоннелирование используется не только при прокладке трубопроводов в сильнопересеченной и горной местности, но и при строительстве переходов через другие естественные и искусственные препятствия.
Тоннельную проходку осуществляют с применением различных марок отечественных и зарубежных горнопроходческих комбайнов с возведением сборной или монолитной железобетонной обделки. Проходку тоннелей производят на основании специальной нормативно-технической документации.
Прокладку трубопровода внутри построенного тоннеля осуществляют методом постепенного наращивания и протаскивания. Трубопровод укладывают на ролико-опоры или непосредственно на дно тоннеля, при этом для защиты изоляции применяются кольцевые поливинилхлоридные хомуты.
Вентиляция тоннелей должна предусматриваться естественной. Искусственная вентиляция допускается только при специальном обосновании в проекте.
В случае строительства непроходного тоннеля пространство между трубопроводом и стенками обделки можно заполнять цементно-песчаным раствором.
Исследования напряженно-деформированного состояния, трубопроводных магистралей, а также опыт их эксплуатации показывают, что в горных условиях нагрузки и воздействия на трубопроводы значительно больше, чем, например, на равнинных участках. Кроме того, техническое обслуживание и ремонт на крутых склонах весьма сложны, требуют специальной технологии, машин и механизмов.
Характер строительства и эксплуатации трубопроводов в горах определяется целым рядом факторов такими как: климатические условия; геологические особенности; рельеф местности; строение грунтов; проявление сейсмических и экзогенных процессов (оползней, селей, снежных лавин и т. п.); региональные и местные различия.
Большое практическое значение для оценки и прогноза технического состояния наиболее опасных участков трубопроводов представляют аналитические исследования уровня напряжений. Подтвержденные экспериментальными измерениями теоретические расчеты напряжений и возможных деформаций в трубопроводе создают предпосылки для принятия необходимых решений по обеспечению конструктивной надежности, не затрачивая в то же время крупных средств на ремонт менее опасных участков.
Болота многообразны по своим физико-механическим свойствам, которые изменяются как со временем, так и по отдельным участкам одного и того же болота. Это обстоятельство с давних пор требовало чёткой классификации болот, особенно при инженерных работах, когда торфяные грунты проектируются как основания сооружений.
Проектировщиков и строителей интересует вопрос: как осуществить строительство и будет ли возведённое сооружение отвечать всем техническим требованиям нормальной эксплуатации. Поэтому при изыскании. В проектировании и эксплуатации нужно чётко знать давление сооружения на основание, пределы возможных безаварийных деформаций сооружений и способность торфяного основания к восприятию временных или постоянных нагрузок.
Газопровод, укладываемый подземно на болотах, при засыпке трубы торфяным грунтом для устойчивости требует балластировки утяжеляющими грузами. Искусственно созданная отрицательная плавучесть прижимает газопровод ко дну траншеи. Отрицательная плавучесть на 1 м трубы согласно СНиП 2-45 - 75 должна составлять не менее 5% от массы вытесненной жидкости. Нетрудно подсчитать, что давление газопровода на торфяную залеж не будет превышать 0,002 - 0,005 кг/см кв. Если в траншею укладывают нефтепровод, нефтепродуктопровод или водовод с балластировкой, то давление на основание не будет превышать 0,02 -0,06 кг/см кв. Давление от кабелей связей также превышает указанного значения.
Необходимо подчеркнуть, что давление на основание 0,05 - 0,06 кг/см кв возникает в тех случаях, когда балластировка нефтепродуктопровода рассчитывается на условия опорожнения его в период эксплуатации. Несущая способность торфяного грунта, как правило, более 0,1 кг/ см кв. С другой стороны, возможные осадки трубопровода, уложенного на торфяное основание, не вызывают сколько-нибудь значительных дополнительных продольных напряжений, так как трубопровод является гибкой нитью. Изложенное позволяет сделать вывод, подтверждаемый практикой строительства и эксплуатации переходов трубопроводов через болота. Болота, целиком заполненные торфом любой степени разложения, могут служить основанием для стальных магистральных трубопроводов. Однако любая строительная классификация болот должна учитывать два основных требования: сохранение цельности сооружения на весь период эксплуатации и способ производства работ. Для цельности сооружения вполне достаточно, чтобы целиком заполняющие болота до минерального дна. Второе условие требует квалифицировать болота таким образом, чтобы при проектировании и строительстве можно было определить способы производства работ, а при эксплуатации - возможность доступа к любой точке перехода.
Поскольку нагрузка от строительной технике на торфяную залеж во много раз (10-20) больше, чем от трубопровода, то в основу классификации болот должна быть положена их проходимость. Проходимость болот определяется его микроландшафтом.
По проходимости болота делятся на три типа:
1 тип - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократный проход болотной техники с удельным давлением 0,2 - 0,3 кгс/см кв или проход обычной техники с помощью щитов, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,2 кгс/см кв.
2 тип - болота, , целиком заполненные торфом, допускающие работу и проход строительной техники только с помощью щитов, сланей и дорог,обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,1 кгс/см кв.
3 тип - болота, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.
В барханных и грядовых песках по всей ширине строительной полосы должна выполняться планировка с целью удаления подверженных выдуванию части барханов до уровня межгрядовых понижений, а также обеспечения беспрепятственного прохода строительной техники и транспортных средств. Удаляемый грунт должен складываться в межгрядовых понижениях вне строительной полосы. Объем планировки устанавливается проектом. В сухих сыпучих песках, во избежание заносов траншей, их рытье следует производить с заделом не более чем на одну смену. Траншеи должны разрабатываться бульдозерами, одноковшовыми и роторными экскаваторами. Траншеи небольшой глубины (до 1,2 м в сыпучих грунтах и до 1,5 м во влажных) допускается разрабатывать бульдозерами продольно-поперечными проходами.
Разработку глубоких траншей следует выполнять дифференцированными способами комплектами из одноковшовых экскаваторов и бульдозеров. При этом бульдозером разрабатывают пионерную траншею, а экскаватор дорабатывает ее до проектных отметок. В плотных закрепленных растительностью и влажных песках в комплектах с бульдозерами могут применяться роторные экскаваторы.
Засыпка трубопровода должна выполняться сразу после его укладки. При засыпке глубоких траншей (большой отвал) засыпка должна выполняться косо-поперечными проходами бульдозера. При засыпке неглубоких траншей засыпка может выполняться поперечными проходами бульдозеров. При засыпке траншей отвал бульдозера не должен опускаться ниже поверхности грунта.
На участках подвижных песков после завершения земляных работ на полосе строительства и прилегающих полосах охранной зоны трубопровода должны быть выполнены предусмотренные проектной документацией работы по закреплению песков.