Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с ОВЗ, одарённых, с отклоняющимся поведением, созданы особые условия:
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями педагогический коллектив ориентируется на:
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции школьников МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» решает следующие воспитательные задачи:
• формирование у школьников активной жизненной позиции;
• вовлечение школьников в совместную деятельность и активное участие в ней.
В школе система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции учеников организована как система конкурсов, объявляемых в начале учебного года:
• «Ученик года»;
• «Лидер года»;
• «Лучший спортсмен года»;
• «Самый классный класс».
Принять участие в конкурсах могут все желающие. Условия участия в конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Фиксация достижений участников осуществляется в виде портфолио в течение учебного года. Итоги подводятся в конце учебного года. Обсуждение кандидатур осуществляет педагогический совет и общешкольная ученическая конференция школы, которые принимают решение о победителях, призерах и лауреатах конкурсов по итогам голосования.
Ведение портфолио участника конкурса регламентирует соответствующий локальный акт. Портфолио конкурсанта должно включать:
• артефакты признания – грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.;
• артефакты деятельности – рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.
Принципы поощрения, которыми руководствуется МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы положением о награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам конкурсов проводятся один раз в год по уровням образования.
4. МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ »использует сочетание индивидуального и коллективного поощрения для стимулирования групп школьников к преодолению межличностных противоречий между получившими награду и не получившими ее.
5. Дифференцированность поощрений – поощрения и награды разделены на уровни и типы наград, что поддерживает стимулирующее действие системы поощрения.
Формы поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой;
• вручение сертификатов и дипломов;
• занесение фотографии активиста на доску почета;
• награждение ценным подарком.
Информирование родителей (законных представителей) о поощрении ребенка МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» осуществляет посредством направления благодарственного письма.
3.5 Структура анализа воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в Школе является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором Школа участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе, выявляемая при помощи тестирования.
Мониторинг и анализ проводятся классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации об уровне сформированности личностных результатов воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение, которое осуществляется в течение всего учебного года как в режиме обычной жизнедеятельности классного коллектива, так и в специально создаваемых педагогом ситуаций ценностного и нравственного выбора. В конце учебного года результаты педагогического наблюдения фиксируются в дневнике педагогических наблюдений. Полученные результаты анализируются в сравнении с результатами предыдущего учебного года, выявляются наиболее проблемные направления воспитания на уровне классного коллектива, параллели, уровне образования, школы; планируется работа по устранению проблемных направлений на следующий учебный год на уровне класса, школы.
При проведении анализа внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: насколько сформированы те или иные личностные результаты и ценностные ориентации у обучающихся и класса в целом, какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых в соответствии с модулями данной программы.
Анализ проводится заместителем директора, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями с привлечением родительских комитетов класса, Родительского совета школы, Школьного самоуправления.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников является анкетирование , беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями школьного самоуправления. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете.
Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
3.6. Анализ воспитательного процесса школы
Процесс воспитания в МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
Основные традиции воспитания в МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»
Самоанализ воспитательной деятельности показал, что школе в 2021/22 учебном году удалось:
В личностном развитии школьников за 2021/22 учебный год отмечается устойчивая позитивная динамика.
В 2022/23 учебном году школа планирует особое внимание уделить формированию социальной компетентности обучающихся, повышению уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов.
Категория | Условия |
Обучающиеся с инвалидностью, ОВЗ | Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ. Педагогом-психологом, учителем-дефектологом проводятся регулярные индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Обучение, при необходимости, осуществляется индивидуально на дому. Имеются специальные учебники и учебные пособия (ФГОС ОВЗ для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) |
Обучающиеся с отклоняющимся поведением | Социально-психологическое сопровождение. Организация педагогической поддержки. Консультации родителей (законных представителей) педагога-психолога, социального педагога. Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Помощь в решении семейных и бытовых проблем. |
Одаренные дети | Консультации педагога-психолога. Психолого-педагогическое сопровождение |
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
-
Налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в Школе; -
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; -
построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося; -
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями педагогический коллектив ориентируется на:
-
формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и(или) психическому состоянию методов воспитания; -
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования; -
личностно -ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции школьников МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» решает следующие воспитательные задачи:
• формирование у школьников активной жизненной позиции;
• вовлечение школьников в совместную деятельность и активное участие в ней.
В школе система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции учеников организована как система конкурсов, объявляемых в начале учебного года:
• «Ученик года»;
• «Лидер года»;
• «Лучший спортсмен года»;
• «Самый классный класс».
Принять участие в конкурсах могут все желающие. Условия участия в конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Фиксация достижений участников осуществляется в виде портфолио в течение учебного года. Итоги подводятся в конце учебного года. Обсуждение кандидатур осуществляет педагогический совет и общешкольная ученическая конференция школы, которые принимают решение о победителях, призерах и лауреатах конкурсов по итогам голосования.
Ведение портфолио участника конкурса регламентирует соответствующий локальный акт. Портфолио конкурсанта должно включать:
• артефакты признания – грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.;
• артефакты деятельности – рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.
Принципы поощрения, которыми руководствуется МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы положением о награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам конкурсов проводятся один раз в год по уровням образования.
4. МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ »использует сочетание индивидуального и коллективного поощрения для стимулирования групп школьников к преодолению межличностных противоречий между получившими награду и не получившими ее.
5. Дифференцированность поощрений – поощрения и награды разделены на уровни и типы наград, что поддерживает стимулирующее действие системы поощрения.
Формы поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой;
• вручение сертификатов и дипломов;
• занесение фотографии активиста на доску почета;
• награждение ценным подарком.
Информирование родителей (законных представителей) о поощрении ребенка МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» осуществляет посредством направления благодарственного письма.
3.5 Структура анализа воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в Школе является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
-
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего неколичественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада Школы, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; -
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором Школа участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе, выявляемая при помощи тестирования.
Мониторинг и анализ проводятся классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации об уровне сформированности личностных результатов воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение, которое осуществляется в течение всего учебного года как в режиме обычной жизнедеятельности классного коллектива, так и в специально создаваемых педагогом ситуаций ценностного и нравственного выбора. В конце учебного года результаты педагогического наблюдения фиксируются в дневнике педагогических наблюдений. Полученные результаты анализируются в сравнении с результатами предыдущего учебного года, выявляются наиболее проблемные направления воспитания на уровне классного коллектива, параллели, уровне образования, школы; планируется работа по устранению проблемных направлений на следующий учебный год на уровне класса, школы.
При проведении анализа внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: насколько сформированы те или иные личностные результаты и ценностные ориентации у обучающихся и класса в целом, какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых в соответствии с модулями данной программы.
Анализ проводится заместителем директора, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями с привлечением родительских комитетов класса, Родительского совета школы, Школьного самоуправления.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников является анкетирование , беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями школьного самоуправления. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете.
Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
-
Проводимых основных школьных дел; -
Деятельности классных руководителей и их классов; -
Реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; -
Организуемой внеурочной деятельности обучающихся; -
Взаимодействия с родительским сообществом; -
Деятельности ученического самоуправления; -
Деятельности по профориентации обучающихся; -
Деятельности по профилактике и безопасности; -
Внешкольных мероприятий; -
Создания и поддержки предметно-пространственной среды;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
3.6. Анализ воспитательного процесса школы
Процесс воспитания в МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
-
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдение конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в школе; -
ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников; -
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
Основные традиции воспитания в МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»
-
стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников; -
важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; -
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); -
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность; -
педагогические работники школы ориентируются на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; -
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Самоанализ воспитательной деятельности показал, что школе в 2021/22 учебном году удалось:
-
повысить уровень учебной мотивации школьников; -
сохранить высокий уровень познавательной активности школьников на уровне НОО и повысить его на уровнях ООО и СОО; -
повысить уровень социальной компетентности обучающихся 5–9-х классов; -
повысить уровень ответственности и самостоятельности обучающихся 9–11-х классов; -
повысить долю обучающихся 9–11-х классов, которые показали сформированность нравственных ценностей и гражданско-патриотического самосознания;
В личностном развитии школьников за 2021/22 учебный год отмечается устойчивая позитивная динамика.
В 2022/23 учебном году школа планирует особое внимание уделить формированию социальной компетентности обучающихся, повышению уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) 2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия России. 2022 год - 350 лет со дня рождения Петра I. 2023 год - Год педагога и наставника | |||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Дата | Ответственные |
Праздник «День знаний» | 1-4 классы | 01.09.2022 | Бондаренко И.И., ЗДВР |
Торжественная общешкольная линейка и мероприятия, посвященные Дню освобождения Донбасса» | 1-4 классы | 08.09.2022 | Бондаренко И.И., ЗДВР |
«Новогодний калейдоскоп» | 1-4 классы | 26-30.12.2022 | Захарова Е.И., педагог-организатор |
Коллективное волонтерское движение «Твори добро» | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители, Захарова Е.И., педагог-организатор |
Коллективное творческое дело «Лучше всех»: чествование учеников, проявивших себя в учебной, исследовательской, спортивной, творческой, общественной деятельности на благо школы и социума | 1-4 классы | Апрель 2023 | Захарова Е.И., педагог-организатор |
Месячник «Внимание! Дети на дороге!» | 1-4 классы | 01-30.09.2022 | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-4 классов, инженер по охране труда |
Подготовка, организация и проведение Дня учителя в школе | 1-4 классы | Октябрь 2022 | Бондаренко И.И., ЗДВР, Захарова Е.И., педагог-организатор |
Подготовка, организация и проведение общешкольного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!» | 1 классы | Сентябрь 2022 | Учителя физической культуры |
Открытая онлайн-дискуссия педагогов, учащихся и родителей «Школа — мой дом!» | 1-4 классы | Октябрь 2022 | Баняс Л.М., педагог-психолог, классные руководители |
Общешкольная акция «Птицы зимой» - выставка кормушек | 1-4 классы | Январь 2023 | Классные руководители, Бондаренко И.И., ЗДВР |
«Честь имею!» мероприятия к 23 февраля | 1-4 классы | Февраль 2023 | Классные руководители |
Праздничный концерт к 8 марта | 1-4 классы | Март 2023 | Захарова Е.И., педагог-организатор |
День Гражданской обороны, Неделя охраны труда и безопасности жизнедеятельности | 1-4 классы | Апрель 2023 | Шемлей Н.С., инженер по охране труда, Карачинцев В.Н., ЗДУВР |
Праздничные мероприятия, посвященные 9 мая и Дню Республики | 1-4 классы | Май 2023 | Бондаренко И.И., ЗДВР |
Работа школьного лагеря «Лето на отлично» | 1-4 классы | Июнь 2023 | Головня Н.Н., начальник пришкольного лагеря |
Модуль «Самоуправление» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Выбор и формирование органа самоуправления на уровне класса | 1-4 классы | Сентябрь 2022 | Классные руководители |
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители |
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 классы | Май 2023 | Классные руководители, |
Проведение общешкольных акций: - Мы против курения; - Школьная форма; - Большая перемена; - Нет опозданиям и пропускам и др. | 1-4 классы | В течение года | Захарова Е.И., педагог-организатор |
Модуль «Профориентация» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Проведение тематических классных часов по профориентации | 1-4 классы | В течение года | Бондаренко И.И., ЗДВР, классные руководители |
Проект «Шоу профессий» | 1-4 классы | В течениегода | Бондаренко И.И., ЗДВР, классные руководители |
Встречи с представителями различных профессий, в том числе из родителей обучающихся | 1-4 классы | В течение года | Бондаренко И.И., ЗДВР, классные руководители |
Экскурсии на предприятия города | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители |
Модуль «Школьныемедиа» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Фото- и видеосъёмка классных и общешкольных мероприятий | 1-4 классы | В течение года | Захарова Е.И., педагог-организатор, классные руководители |
Создание тематических стенгазет | 1-4 классы | В течение года | Захарова Е.И., педагог-организатор, классные руководители |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Дела,события,мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
День Театра | 1-4 классы | Два раза в год | Бондаренко И.И., ЗДВР |
Экскурсия «Нашашкола» | 1 классы | Сентябрь 2022 | Классныеруководители |
Выездные мероприятия для организации досуга и отдыха | 1-4 классы | В течениегода | Классныеруководители |
Экодесанты | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Создание в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена «Уголок читателя», мероприятия, приуроченные к Международному дню школьных библиотек 25 октября | 1-4 классы | В течение года | Библиотекари школы |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1-4 классы | В течение года | Захарова Е.И., педагог-организатор, классные руководители |
«Озеленение пришкольной территории» | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители |
Экспозиция «Бессмертный полк школы», приуроченная ко Дню Победы | 1-4 классы | Май 2023 | Классные руководители |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Открытая среда: день индивидуальныхонлайн и офлайн консультаций родителей с учителями-предметниками | 1-4 классы | В течение года | Баняс Л.М., педагог-психолог, классные руководители |
Заседания Общешкольного родительского комитета | Совет школы | В течение года | Администрация школы |
Блиц-лекции, проводимые в рамках родительских собраний: «Что такое рациональное питание школьника»; «Простые упражнения для развития внимания и памяти ребенка»; «Развивающие настольные игры в семье»; «Конфликты и детские истерики: реакции иповедение взрослых»; «Гаджеты и психическое здоровьеребенка»; «Как развить мотивацию к учению»; «Если ребенок стал жертвой буллинга» | 1-4 классы | В течение года | Баняс Л.М., педагог-психолог, классные руководители |
День здоровья «Папа, мама, я—спортивная семья» | 1-4 классы | Сентябрь 2022 | Учителя физической культуры, классные руководители |
Гостиная «Семейные традиции» | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители |
Семейный фестиваль «Игры нашего детства» | 1-4 классы | Июнь 2023 | Головня Н.Н., начальник пришкольного лагеря |
Акция «Бессмертный полк» | 1-4 классы | Май 2023 | Классные руководители |
Создание на школьном сайте вкладки «Родителям» и регулярное обновление материалов ее рубрик:
| 1-4 классы | В течение года | Баняс Л.М., педагог-психолог |
Календарный план воспитательной работы школы на учебный год (основное общее образование) 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России; 2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I; 2023 год – Год педагога наставника. | |||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Дата | Ответственные |
Акции и церемонии | |||
Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн | 5-9 классы | каждый учебный понедельник | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Сбор макулатуры | 5-9 классы | сентябрь, март | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Благотворительная ярмарка | 5-9 классы | октябрь, апрель | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Праздники | |||
День знаний | 5-9 классы | 1 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День учителя | 5-9 классы | 5 октября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день пожилых людей | 5-9 классы | 1 октября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День отца в России | 5-9 классы | 16 октября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День матери в России | 5-9 классы | 27 ноября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Новогодняя елка | 5-9 классы | декабрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День Защитника Отечества | 5-9 классы | 22 февраля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Масленица | 5-9 классы | февраль-март | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный женский день | 5-9 классы | 8 марта | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День Победы | 5-9 классы | 9 мая | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Последний звонок | 9 класс | май | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Выпускной | 9 класс | июнь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Классные часы к памятным датам | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 5-9 классы | 3 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День окончания Второй мировой войны | 5-9 классы | 3 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
210 лет со дня Бородинского сражения | 5-9 классы | 7 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день распространения грамотности | 5-9 классы | 8 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935) | 5-9 классы | 8 сентября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день музыки | 5-9 классы | 1 октября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день школьных библиотек | 5-9 классы | 25 октября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День памяти жертв политических репрессий | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День народного единства | 5-9 классы | 4 ноября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 5-9 классы | 8 ноября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День Государственного герба Российской Федерации | 5-9 классы | 8 ноября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День начала Нюрнбернского процесса | 5-9 классы | 20 ноября | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День неизвестного солдата | 5-9 классы | 3 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день инвалидов | 5-9 классы | 3 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День добровольца (волонтера) в России | 5-9 классы | 5 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день художника | 5-9 классы | 8 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День героев Отечества | 5-9 классы | 9 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День Конституции Российской Федерации | 5-9 классы | 12 декабря | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День российского студенчества | 5-9 классы | 25 января | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 5-9 классы | 27 января | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 5-9 классы | 27 января | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 5-9 классы | 2 февраля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День российской науки | 5-9 классы | 8 февраля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 5-9 классы | 15 февраля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международный день родного языка | 5-9 классы | 21 февраля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского | 5-9 классы | 3 марта | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День воссоединения Крыма с Россией | 5-9 классы | 18 марта | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Всемирный день театра | 5-9 классы | 27 марта | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | 5-9 классы | 12 апреля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 5-9 классы | 19 апреля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Всемирный день Земли | 5-9 классы | 22 апреля | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День детских общественных организаций России | 5-9 классы | 19 мая | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 5-9 классы | 24 мая | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Тематические недели, декады, месячники | |||
Неделя безопасности | 5-9 класс | сентябрь, март | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Неделя безопасного поведения в сети Интернет | 5-9 класс | сентябрь, март | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Месячник пожарной безопасности | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Международные дни наблюдения птиц | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Дни правовых знаний | 5-9 класс | ноябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Экологический месячник | 5-9 класс | сентябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Дни школы | 5-9 класс | апрель | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Концерты | |||
Концерт к дню учителя | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Рождественский концерт | 5-9 класс | декабрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Концерт к 8 марта | 5-9 класс | март | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Концерт в рамках Дней школы | 5-9 класс | апрель | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Концерт к 9 мая | 5-9 класс | май | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Конкурсы | |||
Конкурс цветочных композиций к Дню учителя | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Конкурс плакатов к Дню учителя | 5-9 класс | октябрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Конкурс плакатов к Новому году | 5-9 класс | декабрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году | 5-9 класс | декабрь | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Смотр талантов | 5-9 класс | февраль | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Конкурс «Самый классный класс» | 5-9 класс | в течение года | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Спортивные соревнования | |||
Дни здоровья | 5-9 класс | 1 раз в четверть | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |
Дни здорового образа жизни | 5-9 класс | декабрь, апрель | Захарова Е.И. педагог-организатор, классные руководители |