Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика и безопасность» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:

  • профилактика вредных привычек;

  • профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни;

  • профилактика нарушений в поведении и быту, на улице, в обществе;

  • профилактика безнадзорности;

  • работа с родителями.

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Задачи воспитания:

- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

  • повышение правовой культуры и социально - педагогической компетенции родителей учащихся;

  • сотрудничество с организациями и службами Темрюкского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

  • воспитание ответственности за порученное дело;

  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям. Реализация путем:

  • составления и корректировки социального паспорта класса и школы;

  • выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;

  • создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;

  • выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

  • посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;

  • разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»

  • родительских лекториев;

  • мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;

•мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России»;


• взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;

• вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;

•организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.

Профилактика суицидального поведения

Задачи воспитания:

1. Оказывать помощь в решении личностных проблем социализации и
построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и
сверстниками;

  1. Содействовать профилактике неврозов;

  2. Способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:

- работы школьного педагога - психолога;

- лекториев для педагогического коллектива;

- индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;

- общешкольных родительских собраний;

- лекториев для родителей;

- консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;

- мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов суицидального риска»;

- изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей;

- комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания.

- тематических классных часов.

- консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;

- функционирования «Горячей линии» школьного педагога - психолога;

- информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.

Профилактика экстремизма и терроризма

Задачи воспитания:

1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

2. Достижение необходимого уровня правовой культуры как основы
толерантного сознания и поведения;

3.Формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; 4.Разработка и реализация комплексного плана

, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. Реализация путем:

5.Организации плановой эвакуации обучающихся;

6. Организации учебы работников по безопасности;

7.Проведение уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане, толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной, религиозной розни;

8.Организация родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;

9. Встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу
ответственности за участие в противоправных действиях.

Модуль «Социальное партнёрство»

Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:

- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

  • проведение на базе организаций партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

  • открытые дискуссионных площадок (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

  • социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1 Кадровое обеспечение

Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают следующие педагогические работники образовательной организации:

Должность

Кол-во

Функционал

Директор

1

Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством

Заместитель директора

1

Осуществляет организацию учебно-воспитательного процесса в школе, управление им и контроль над развитием этого процесса. Организует методическое сопровождение и контроль учителей-предметников по организации индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися.

Заместитель директора

1

Организует воспитательную работу в образовательной организации: анализ,

принятие управленческих решений по результатам анализа, планирование, реализация плана, контроль реализации плана, курирует деятельность Родительского совета.

Педагог-психолог

1

Организует психологическое сопровождение воспитательного процесса: проводит коррекционные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учёта; консультации родителей (законных представителей) по корректировке детско-родительских отношений, обучающихся по вопросам личностного развития. Проводит занятия с обучающимися, направленные на профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию др.

Социальный педагог

1

Организует работу с семьями льготных категорий,с учащимися, которые оказались в СЖО и учащимися с ОВЗ

Классный руководитель

11

Организует воспитательную работу с обучающимися и родителями на уровне классного коллектива.

Учитель-предметник

26

Реализует воспитательный потенциал урока.


    1. Нормативно-методическое обеспечение

• Конституция Донецкой Народной Республики.

• Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» от 07.07.2015 г. №55-ІНС.

• Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе.

• Закон ДНР  «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 30.04.2015г.)

• Закон ДНР  «О противодействии экстремистской деятельности»

• Закон ДНР  «О противодействии терроризму»

• Закон ДНР « О защите детей от информации» от 02.10.2015 г. №79-ІНС.

• Закон ДНР  «О государственном Гимне Донецкой Народной Республики»

• Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи №322 от 17.07.2015

•Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

• Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Локальные акты:

  • Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Положение о классном руководстве.

  • Положение о социально-психологической службе.

- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Положение о дежурстве по школе.

  • Положение о Родительском совете.

  • Положение о Школьном парламенте.

  • Положение о комиссии по урегулированию споров.

  • Образовательная программа дополнительного образования.

  • Календарные планы воспитательной работы по уровням образования.

  • Планы воспитательной работы классных руководителей.

  • План работы социально-психологической службы.

  • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью