Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика и безопасность» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
-
профилактика вредных привычек; -
профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни; -
профилактика нарушений в поведении и быту, на улице, в обществе;
-
профилактика безнадзорности; -
работа с родителями.
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Задачи воспитания:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
-
повышение правовой культуры и социально - педагогической компетенции родителей учащихся; -
сотрудничество с организациями и службами Темрюкского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся; -
воспитание ответственности за порученное дело; -
формирование уважительного отношения к материальным ценностям. Реализация путем:
-
составления и корректировки социального паспорта класса и школы; -
выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»; -
создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска; -
выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
-
посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий; -
разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»
-
родительских лекториев; -
мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
•мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России»;
• взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
• вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
•организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.
Профилактика суицидального поведения
Задачи воспитания:
1. Оказывать помощь в решении личностных проблем социализации и
построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и
сверстниками;
-
Содействовать профилактике неврозов; -
Способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:
- работы школьного педагога - психолога;
- лекториев для педагогического коллектива;
- индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;
- общешкольных родительских собраний;
- лекториев для родителей;
- консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов суицидального риска»;
- изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей;
- комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания.
- тематических классных часов.
- консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- функционирования «Горячей линии» школьного педагога - психолога;
- информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
Профилактика экстремизма и терроризма
Задачи воспитания:
1. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
2. Достижение необходимого уровня правовой культуры как основы
толерантного сознания и поведения;
3.Формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; 4.Разработка и реализация комплексного плана
, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. Реализация путем:
5.Организации плановой эвакуации обучающихся;
6. Организации учебы работников по безопасности;
7.Проведение уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане, толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной, религиозной розни;
8.Организация родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
9. Встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу
ответственности за участие в противоправных действиях.
Модуль «Социальное партнёрство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
-
проведение на базе организаций партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; -
открытые дискуссионных площадок (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны; -
социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают следующие педагогические работники образовательной организации:
Должность | Кол-во | Функционал |
Директор | 1 | Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством |
Заместитель директора | 1 | Осуществляет организацию учебно-воспитательного процесса в школе, управление им и контроль над развитием этого процесса. Организует методическое сопровождение и контроль учителей-предметников по организации индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися. |
Заместитель директора | 1 | Организует воспитательную работу в образовательной организации: анализ, принятие управленческих решений по результатам анализа, планирование, реализация плана, контроль реализации плана, курирует деятельность Родительского совета. |
Педагог-психолог | 1 | Организует психологическое сопровождение воспитательного процесса: проводит коррекционные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учёта; консультации родителей (законных представителей) по корректировке детско-родительских отношений, обучающихся по вопросам личностного развития. Проводит занятия с обучающимися, направленные на профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию др. |
Социальный педагог | 1 | Организует работу с семьями льготных категорий,с учащимися, которые оказались в СЖО и учащимися с ОВЗ |
Классный руководитель | 11 | Организует воспитательную работу с обучающимися и родителями на уровне классного коллектива. |
Учитель-предметник | 26 | Реализует воспитательный потенциал урока. |
-
Нормативно-методическое обеспечение
• Конституция Донецкой Народной Республики.
• Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015 г. №55-ІНС.
• Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе.
• Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 30.04.2015г.)
• Закон ДНР «О противодействии экстремистской деятельности»
• Закон ДНР «О противодействии терроризму»
• Закон ДНР « О защите детей от информации» от 02.10.2015 г. №79-ІНС.
• Закон ДНР «О государственном Гимне Донецкой Народной Республики»
• Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи №322 от 17.07.2015
•Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.
• Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Локальные акты:
-
Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка. -
Положение о классном руководстве. -
Положение о социально-психологической службе.
- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Положение о дежурстве по школе.
-
Положение о Родительском совете. -
Положение о Школьном парламенте. -
Положение о комиссии по урегулированию споров. -
Образовательная программа дополнительного образования. -
Календарные планы воспитательной работы по уровням образования. -
Планы воспитательной работы классных руководителей. -
План работы социально-психологической службы. -
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью