Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Моя будущая профессия – педагог
Секция: социология
Выполнила:
Кармазина Татьяна Ивановна
Ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №5
Научный руководитель:
Голенева Наталья Николаевна
Учитель проектной деятельности
МБОУ СОШ №5
2021-2022
Содержание
-
Аннотация………………………………………………...............2 -
Введение…………………………………......……………………3 -
Основные сведения о профессии………………………………..4 -
Практическая часть…………………………………………...….11 -
Заключение……………………………………………………….17 -
Список литературы………………………………………………17 -
Приложение………………………………………………………18
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Аннотация
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
-
Изучить особенности профессии; -
Определить качества личности присущее данной профессии; -
Определить спрос на рынке труда и учебные заведения для получения данной профессии -
Пройти Дифференциально-диагностический опросник и узнать, подходит ли мне профессия педагог? -
Провести социологическое исследование популярности профессии; -
Провести урок в младших классах и определиться с выбором
Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Заключение. Выбор профессии необходимо начинать с 8-9 класса, а можно и раньше проявлять заинтересованность в данном направлении.
Выводы:
-
Данная профессия популярна и востребована. -
Для получения этой профессии нужны хорошие знания в области обществознания, русского языка и математики. -
Профессию можно получить в СУЗах, а также в ВУЗах. -
Данный проект утвердил меня в выборе профессии.
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Введение
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
-
Изучить особенности профессии; -
Определить качества личности присущее данной профессии; -
Определить спрос на рынке труда и учебные заведения для получения данной профессии -
Пройти Дифференциально-диагностический опросник и узнать, подходит ли мне профессия педагог? -
Провести социологическое исследование популярности профессии; -
Провести урок в младших классах и определиться с выбором
Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Основные сведения о профессии
Презентация профессии.
Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.
Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.
Учитель выполняет несколько функций:
-
Обучающую: помогает учащимся развить в себе интеллектуальные и познавательные способности, осваивать материал, прививает стремление к получению новых знаний. -
Воспитательную: влияет на становление личности, ее развитие, помогает адаптироваться к окружающим условиям и формирует поведение в различных ситуациях. -
Коммуникативную: обучение – это, в первую очередь, общение между учителем и учеником, родителями воспитанника, постоянное взаимодействие внутри коллектива, которое основывается на доверии и взаимопонимании. -
Организаторскую: учитель проводит обучающие и учебно-воспитательные мероприятия, вовлекая в них учащихся. -
Коррекционную: специалист анализирует качество информации, которую доносит до учеников, мониторит их успеваемость и постоянно совершенствует учебный процесс.
Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.
Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию. Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли.
В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым.
Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками. Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные.
Учитель – очень ответственная профессия. В ней смогут полностью реализоваться только те, кто имеет лидерские задатки, умеет повести людей за собой, привлечь и удержать внимание аудитории своей эрудированностью, методом изложения материала и креативным подходом к делу.
Если вы решили связать себя с этой профессией, оцените свою стрессоустойчивость, гибкость мышления и уровень самодисциплины, т.к. эти качества вам точно пригодятся. Учитель должен уметь сочетать в себе доброжелательность, открытость и одновременно строгость – это одни из качеств, которые помогут завоевать авторитет.
Конечно, нужно иметь стремление к постоянному развитию, иначе чему может научить тот, кто не совершенствуется сам?
Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек - Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек - Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.
Плюсы профессии:
+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников
Минусы профессии:
- Бывают "трудные" и конфликтные дети
- Бывают "трудные" родители
- Не всегда достойная оплата труда
- Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Много работы по составлению планов и отчетов
- Давление руководства, родителей и самих учащихся
Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.
Требования к знаниям и умениям специалиста.
Квалифицированный учитель должен знать:
-
учебные программы по своему предмету (предметам); -
педагогику, возрастную и педагогическую психологию; -
дидактику и методику преподавания; -
основы законодательства в области образования в стране; -
нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.
Квалифицированный учитель должен уметь:
-
увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой; -
организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке; -
доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету; -
иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми; -
противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность; -
уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.); -
распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе; -
проявлять эмпатию (сопереживание, способность глазами другого человека посмотреть на сложившуюся ситуацию) к эмоциональному состоянию учащихся.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
-
стремление к самопознанию, к саморазвитию, целеустремленность; -
наличие ораторских способностей, лексическое богатство речи, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; -
высокая степень личной ответственности, требовательность к себе и к другим; -
самоконтроль, уравновешенность, терпимость; -
интерес и уважение к личности другого человека, тактичность; -
наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка); -
качества ума: остроумие, критичность, последовательность, оригинальность и т.п. -
артистизм, навыки актерского мастерства; -
выраженная склонность к работе с людьми, т.е. высокоразвитая потребность в социальном взаимодействии, которая проявляется в стремлении к передачи знаний и к общению.
Медицинский противопоказания
-
выраженные дефекты речи; -
эмоциональная неустойчивость; -
сильные расстройства памяти; -
вирусоносительство; -
наличие зависимостей (алкогольной, наркотической), -
нервно-психические заболевания.
Большинство учителей работает непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться: школы,