Файл: Моя будущая профессия педагог Секция социология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Моя будущая профессия – педагог

Секция: социология

Выполнила:

Кармазина Татьяна Ивановна

Ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №5
Научный руководитель:

Голенева Наталья Николаевна

Учитель проектной деятельности

МБОУ СОШ №5

2021-2022

Содержание


  1. Аннотация………………………………………………...............2

  2. Введение…………………………………......……………………3

  3. Основные сведения о профессии………………………………..4

  4. Практическая часть…………………………………………...….11

  5. Заключение……………………………………………………….17

  6. Список литературы………………………………………………17

  7. Приложение………………………………………………………18


Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Аннотация
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

Задачи:

  1. Изучить особенности профессии;

  2. Определить качества личности присущее данной профессии;

  3. Определить спрос на рынке труда и учебные заведения для получения данной профессии

  4. Пройти Дифференциально-диагностический опросник и узнать, подходит ли мне профессия педагог?

  5. Провести социологическое исследование популярности профессии;

  6. Провести урок в младших классах и определиться с выбором

Предмет изучения: профессия педагог.

Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Заключение. Выбор профессии необходимо начинать с 8-9 класса, а можно и раньше проявлять заинтересованность в данном направлении.
Выводы:

  1. Данная профессия популярна и востребована.

  2. Для получения этой профессии нужны хорошие знания в области обществознания, русского языка и математики.

  3. Профессию можно получить в СУЗах, а также в ВУЗах.

  4. Данный проект утвердил меня в выборе профессии.



Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна

Введение

Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:

  1. Изучить особенности профессии;

  2. Определить качества личности присущее данной профессии;

  3. Определить спрос на рынке труда и учебные заведения для получения данной профессии

  4. Пройти Дифференциально-диагностический опросник и узнать, подходит ли мне профессия педагог?

  5. Провести социологическое исследование популярности профессии;

  6. Провести урок в младших классах и определиться с выбором


Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.

Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Основные сведения о профессии
Презентация профессии.
Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.

Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.

Учитель выполняет несколько функций:

  • Обучающую: помогает учащимся развить в себе интеллектуальные и познавательные способности, осваивать материал, прививает стремление к получению новых знаний.

  • Воспитательную: влияет на становление личности, ее развитие, помогает адаптироваться к окружающим условиям и формирует поведение в различных ситуациях.

  • Коммуникативную: обучение – это, в первую очередь, общение между учителем и учеником, родителями воспитанника, постоянное взаимодействие внутри коллектива, которое основывается на доверии и взаимопонимании.

  • Организаторскую: учитель проводит обучающие и учебно-воспитательные мероприятия, вовлекая в них учащихся.

  • Коррекционную: специалист анализирует качество информации, которую доносит до учеников, мониторит их успеваемость и постоянно совершенствует учебный процесс.



Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.

Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию. Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли.

В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым.

Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками. Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные.

Учитель – очень ответственная профессия. В ней смогут полностью реализоваться только те, кто имеет лидерские задатки, умеет повести людей за собой, привлечь и удержать внимание аудитории своей эрудированностью, методом изложения материала и креативным подходом к делу.

Если вы решили связать себя с этой профессией, оцените свою стрессоустойчивость, гибкость мышления и уровень самодисциплины, т.к. эти качества вам точно пригодятся. Учитель должен уметь сочетать в себе доброжелательность, открытость и одновременно строгость – это одни из качеств, которые помогут завоевать авторитет.

Конечно, нужно иметь стремление к постоянному развитию, иначе чему может научить тот, кто не совершенствуется сам?

Тип и класс профессии

Профессия учителя относится к типу «Человек - Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно,  без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек - Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.

Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.

Плюсы профессии:
+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников
Минусы профессии:
- Бывают "трудные" и конфликтные дети
- Бывают "трудные" родители
- Не всегда достойная оплата труда
- Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Много работы по составлению планов и отчетов
- Давление руководства, родителей и самих учащихся

Условия труда

Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания  уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Квалифицированный учитель должен знать:

  • учебные программы по своему предмету (предметам);

  • педагогику, возрастную и педагогическую психологию;

  • дидактику и методику преподавания;

  • основы законодательства в области образования в стране;

  • нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.


Квалифицированный учитель должен уметь:

  • увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой;

  • организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке;

  • доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету;

  • иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми;

  • противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность;

  • уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.);

  • распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе;

  • проявлять эмпатию (сопереживание, способность глазами другого человека посмотреть на сложившуюся ситуацию) к эмоциональному состоянию учащихся.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • стремление к самопознанию, к саморазвитию, целеустремленность;

  • наличие ораторских способностей, лексическое богатство речи, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

  • высокая степень личной ответственности, требовательность к себе и к другим;

  • самоконтроль, уравновешенность, терпимость;

  • интерес и уважение к личности другого человека, тактичность;

  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка);

  • качества ума: остроумие, критичность, последовательность, оригинальность и т.п.

  • артистизм, навыки актерского мастерства;

  • выраженная склонность к работе с людьми, т.е. высокоразвитая  потребность в социальном взаимодействии, которая проявляется в стремлении к передачи знаний и к общению.

Медицинский противопоказания

  • выраженные дефекты речи;

  • эмоциональная неустойчивость;

  • сильные расстройства памяти;

  • вирусоносительство;

  • наличие зависимостей (алкогольной, наркотической),

  • нервно-психические заболевания.

Большинство учителей работает непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться: школы,