Файл: Моя будущая профессия педагог Секция социология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • учреждения среднего и высшего профессионального образования,

  • детские сады,

  • детские дома, интернаты,

  • приюты, детские приемники-распределители,

  • колонии для малолетних нарушителей,

  • детские центры творчества и досуга,

  • городские и муниципальные учебно-методические центры.

Перспективы карьерного роста

Карьера специалиста оставаясь учителем начальных классов или преподавателем-предметником, учитель может год от года не просто нарабатывать преподавательский стаж, но также совершенствовать свои знания и навыки в рамках конкретной предметной области. Результатом повышения его мастерства могут стать победы на конкурсах профессиональных достижений, выигрывание грантов, подготовка успешных учеников. Таким образом, повышая свою квалификацию, специалист  повышает свой тарифный разряд и заработную плату. Карьера ученого
Занимаясь преподаванием, можно параллельно проводить научные исследования, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора наук (педагогических, биологических, т.д.).
Карьера администратора - управленца
При выборе данного направления профессиональной карьеры в школе со временем можно стать завучем или даже директором школы, отвечая за образовательный процесс уже в рамках всего учебного заведения. В вузе в перспективе можно стать старшим преподавателем, заведующим кафедрой, деканом факультета или даже ректором.
Карьера бизнесмена (организация собственного дела)
Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, преуспевающий учитель может решить работать на себя. Например, за последние годы некоторые преподаватели сами открыли частные образовательные учреждения. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать например такие профессии, как менеджер проекта или предприниматель.
Смена профессии (освоение родственной профессии)
 Имея профессию учителя, можно переучиться на родственные профессии типа «Человек - Человек». Например, во времена перестройки в нашей стране резко увеличился спрос на работников сферы услуг. В результате, часть учителей переквалифицировалась в 
продавцов непродовольственных товаров, умело пользуясь наработанными навыками уверенного поведения, эффективно взаимодействуя с потенциальными клиентами и с удовольствием делясь с ними знаниями о качествах заинтересовавшего их товара.

Родственные профессии:
преподаватель, организатор воспитательной деятельности, социальный педагог, методист, психолог.

Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Практическая часть

  1. Я исследовала просторы интернета, изучила сведения из газет, публикаций, СМИ и для себя выбрала такие учебные учреждения:

  1. Кубанский государственный университет

  • Государственный  Общежитие  Бюджетные места (2995)

Адрес:
350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, ауд. 134

Телефоны:
+7 (861) 219-95-30

Почтовые адреса:
abitur@kubsu.ru

Сайт:
www.kubsu.ru/ru/abiturient/contacts

Контакты

Адрес:
Краснодар, 350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149

Телефоны:
+7 (861) 219-95-02

Почтовые адреса:
rector@kubsu.ru

Официальный сайт:
www.kubsu.ru

Средний проходной балл ЕГЭ
бюджет: 221.7 контракт: 0

Филиал КГУ есть в г.Славянске-на-Кубани. Есть общежитие.

  1. Кубанский институт профессионального образования.

 Для ребят после 9 и 11 классов, в КИПО открыт прием по очной и заочной форме обучения. Есть бюджетные места, демократичные расценки на коммерческой основе обучения. Прием без экзаменов, по конкурсу аттестата.

Средний балл аттестата на очное отделение–4.

25 бюджетных мест.

Срок обучения: 3 года 10 месяцев.

Вывод: на сегодняшний день я выбрала КИПО, так как условия поступления мне подходят.

  1. Дифференциально-диагностический опросник.

В школе я прошла тест на профориентацию. И выяснила, что у меня тип «Человек – Человек». Для типа «Человек-Человек» характерна ориентация на все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»



1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты

7б. Управлять каким-либо грузовым,

подъёмным, транс портным средством

(подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки,

витрины, участвовать в подготовке

концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах,

таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду,

дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую

помощь при ранениях, ушибах, ожогах и

т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать

события наблюдаемые или

представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных,

беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или

сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в

концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать

карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая

машина, компьютер, телетайп, телефакс).



Записала свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек —

природа

Человек —

техника

Человек —

человек

Человек —

знаковая

система

Человек —

художественный

образ

1а -

1б -

2а +

2б -

3а +

3б -

4а -

4б -

5а -

5б +

6а -




6б +




7а -




7б -

8а +




8б +




9а -




9б +




10а -







10б -




11а -

11б -

12а +

12б -

13а -

13б -

14а -

14б -

15а -

15б +

16а -




16б -




17а -




17б -

18а +




18б -




19а -




19б -




20а -







20б -










5+

1+

4+


Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.
Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием,
например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора,

сварщика и т.п.
Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина,

торговля, право.
Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Вывод тестирования: у меня больше всего баллов по типу «Человек - человек». На втором месте «Человек — художественный образ». Данный тест утвердил меня в выборе профессии.

  1. Анкетирование

Я составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №5. В нем приняло участие 17 человек

1 вопрос: нравится ли вам профессия педагог?



Профессия педагог большинству нравится

2 вопрос: хотели бы вы получить профессию педагог?



На учителя хотели бы выучится всего 3 человека из опрошенных

3 вопрос: Какая из ниже перечисленных профессий вам больше всего нравится?


Так как среди опрошенных большинство были юноши, то выбор пал на профессию «Механник»

4 вопрос: Какой ваш любимый предмет в школе?



По той же причине, любые предметы – это физика и физическая культура.
Вывод по соцопросу: Опрос показал, что профессия педагог популярна, но многие не хотят работать учителем, потому что на рынке труда появились новые профессии связанные с IT технологиями.


  1. Я провела мастер-класс на уроке обществознания для учащихся 1 и 5 классов. На тему: «Пчеловодство».