Файл: Методические рекомендации по развитию познавательного интереса в изучении природы в подготовительной.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Водные ресурсы земли»
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Цель занятия: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: презентация к занятию, глобус, кастрюля
Ход ОД
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Цель занятия: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря
Задачи занятия:
Образовательные:
-
Сформировать представление о многообразии водоёмов. -
Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека. -
Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные:
-
Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, глобус, кастрюля
Ход ОД
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение
правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным
народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность, замотивировать их. | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Валерьевна, я рада вас видеть. | Словесный метод, фронтальный. | Дети приветствуют воспитателя и гостя, настраиваются на работу. | Дети организованы и замотивированны на предстоящую деятельность | | |
2. | Основной этап | | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему по заданной теме, определить цель занятия. | Показываю глобус - Вы знаете, что это такое? Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны. - Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? - Что вы знаете о воде? -Правильно, вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. - Предлагаю вам провести опыт с водой, выявим ее свойство испарения. Что такое испарение? - Испарение – это свойство воды и процесс, когда вода превращается из жидкого состояния или твердого (лед) в пар. Испарение является частью процесса круговорота воды в природе. Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории: Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?» В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем? -Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт Воду нагревают в кастрюле на спиртовке. Вода кипит и появляется пар. В: Ребята, что это над водой появилось? Следует нагревать небольшое количество воды так, чтобы она на глазах у детей испарилась. В: Куда исчезла вода? Все видели: в кастрюлю налили воду, потом появился пар.. А вода – то где? Может, кастрюлька с дыркой и вода пролилась? Важно, чтобы дети сами догадались, что произошло превращение воды в пар. В: Вода испаряется, испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Итак, твёрдое – жидкое – пар! Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он? В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый? В: Пар – жидкий? В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе. -А теперь мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран.. Наше путешествие начинается! | Словесный метод, фронтальный. Беседа | - Да, это глобус, модель земли. - Она изображена синим, голубым цветом - О воде, водоемах. - Она жидкая, мокрая, прозрачная. -Это, когда что то пропадает. - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Нужно слушаться воспитателя. - Внимательно следить за результатом опыта. - Закончив наблюдение, сделать вывод. -Вода станет горячей -Вода пропадет. -Пар. -Нет, вода стала паром. -Белый, легкий. -Нет. -Нет. | Поставлена проблема по заданной теме.. | | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с ручьем и рекой. | Отгадайте загадку: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. Остановка 1. «Ручей». Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? - Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. - Чем же хорош ручей в лесу?. А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются ? - Правильно. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море. Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное. Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? - Правильно, молодцы. | Художественное слово, словесный метод | - Ручеек - Он берет начало из родника. - Животные и птицы утоляют жажду. - В реку. - Река постоянно течёт и не вытекает за положенные ей берега. - Утоляем жажду, перевозим грузы. | Дети получили новую информацию про ручей и реку. | | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Познакомить детей с морем и озером. | Загадываю детям еще одну загадку': Кругом вода, А с питьем беда! (Море) Физкультминутка - Давайте, покажем какое море: Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить - нельзя. Остановка «Море» (изображения морских пейзажей). - Чем отличается река от моря? - Молодцы, как много вы знаете. - Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством. В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение? Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны. В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение? Остановка 4. «Озеро». - А вы знаете какие озера есть у нас? - Правильно. Оно также называется Лушниковским. Оно славится своими целебными грязями, которые получили лечебные свойства благодаря солям, газам и отмершим растениям. - Многие озера России загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины ив воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. | Словесный метод. Практический метод. Художественное слово | Дети широко разводят руки в сторону Приседают, коснувшись руками пола Выполняют движение «Рыбка» Разводят руки в сторону, приподняв плечи. - Реки более маленькие, чем моря. В морях вода соленая, а в реках пресная. У моря есть волны. У моря берега не видно, а у реки видно. Смотрят видео. Смотрят видео. - У нас есть Соленое озеро. - Это плохо, потому что вода становится грязной. | Дети получили новые знания про море и озеро. | | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; попрощаться с воспитателем и гостем. | Наше путешествие подошло к концу. - Вам понравилось? -Что вам понравилось? - Что нового узнали? - Какой вывод мы сегодня сделали? | Словесный метод. Беседа | - Да - Слушать звук моря - Горные реки быстрые, а равнинные неспешные. Когда море спокойное, говорят штиль. Надо охранять водоемы от загрязнения. | Подвели итог | |