Файл: Методические рекомендации по развитию познавательного интереса в изучении природы в подготовительной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Водные ресурсы земли»

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Цель занятия: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Сформировать представление о многообразии водоёмов.

  • Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

  • Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, глобус, кастрюля
Ход ОД
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение

правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным

народным творчеством.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение

правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным

народным творчеством.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.


Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение

правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным

народным творчеством.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение

правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным

народным творчеством.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты




1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность, замотивировать их.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Валерьевна, я рада вас видеть.


Словесный метод, фронтальный.

Дети приветствуют воспитателя и гостя, настраиваются на работу.



Дети организованы и замотивированны на предстоящую деятельность




2.

Основной этап



2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему по заданной теме, определить цель занятия.

Показываю глобус

- Вы знаете, что это такое?
Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе?

Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

- Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор?

- Что вы знаете о воде?

-Правильно, вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Предлагаю вам провести опыт с водой, выявим ее свойство испарения.

Что такое испарение?
- Испарение – это свойство воды и процесс, когда вода превращается из жидкого состояния или твердого (лед) в пар. Испарение является частью процесса круговорота воды в природе.

Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»
В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?
-Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт
Воду нагревают в кастрюле на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.
В: Ребята, что это над водой появилось?
Следует нагревать небольшое количество воды так, чтобы она на глазах у детей испарилась.
В: Куда исчезла вода? Все видели: в кастрюлю налили воду, потом появился пар..
А вода – то где? Может, кастрюлька с дыркой и вода пролилась?
Важно, чтобы дети сами догадались, что произошло превращение воды в пар.
В: Вода испаряется, испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Итак, твёрдое – жидкое – пар! Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?
В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?
В: Пар – жидкий?

В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.
-А теперь мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран.. Наше путешествие начинается!


Словесный метод, фронтальный. Беседа


- Да, это глобус, модель земли.

- Она изображена синим, голубым цветом

- О воде, водоемах.
- Она жидкая, мокрая, прозрачная.

-Это, когда что то пропадает.

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Нужно слушаться воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Вода станет горячей


-Вода пропадет.

-Пар.

-Нет, вода стала паром.

-Белый, легкий.

-Нет.
-Нет.


Поставлена проблема по заданной теме..




2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с ручьем и рекой.

Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке

Узнаете меня.
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель:  Откуда же берет начало ручей? 

- Правильно, из родника.   Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

- Чем же хорош ручей в лесу?.

А вот и наш знакомый  ручеек бежит на встречу со своими друзьями.  И во что  они превращаются ?

- Правильно. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку.

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему?
Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных  вод. Множество различных рек впадают в одно море.

 Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют  большую роль в жизни человека и животных. Какую?
- Правильно, молодцы.


Художественное слово, словесный метод


- Ручеек

- Он берет начало из родника.

- Животные и птицы утоляют жажду.

- В реку.

- Река постоянно течёт и не вытекает за положенные ей берега.

- Утоляем жажду, перевозим грузы.

Дети получили новую информацию про ручей и реку.




2.3.

Этап практического решения проблемы

Познакомить детей с морем и озером.

Загадываю детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море) Физкультминутка


- Давайте, покажем какое море:

Море очень широко,   
Море очень глубоко.  
Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить - нельзя.  

Остановка «Море» (изображения морских пейзажей).
- Чем отличается река от моря?



- Молодцы, как много вы знаете.

- Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.  

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

      В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

   Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

    В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Остановка 4.  «Озеро».


- А вы знаете какие озера есть у нас?
- Правильно. Оно также называется Лушниковским. Оно славится своими целебными грязями, которые получили лечебные свойства благодаря солям, газам и отмершим растениям.

- Многие  озера России загрязнены, отдыхающие,  разводят костры,  а уходя, оставляют  мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины ив воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо?  

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. 


Словесный метод. Практический метод. Художественное слово



Дети широко разводят руки в сторону
Приседают, коснувшись руками пола

Выполняют движение «Рыбка»
Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

- Реки более маленькие, чем моря. В морях вода соленая, а в реках пресная. У моря есть волны. У моря берега не видно, а у реки видно.

Смотрят видео.

Смотрят видео.

- У нас есть Соленое озеро.

- Это плохо, потому что вода становится грязной.


Дети получили новые знания про море и озеро.




3.

Заключительный этап

Подвести итоги; попрощаться с воспитателем и гостем.

Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравилось?

-Что вам понравилось?

- Что нового узнали?


- Какой вывод мы сегодня сделали?


Словесный метод. Беседа

- Да

- Слушать звук моря

- Горные реки быстрые, а равнинные неспешные. Когда море спокойное, говорят штиль.

Надо охранять водоемы от загрязнения.

Подвели итог