Файл: Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями для учителей специальных организаций образования,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 2. Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования.

  1. Актуальность модуля. Посредством тем модуля слушатели ознакомятся с современными коррекционно–развивающими технологиями обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и отработают навыки проектирования уроков. Эффективность рассматриваемых технологий теоретически обоснована и экспериментально доказана в зарубежной и отечественной теории и практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Предлагаемая система мониторинга позволит учителям определить уровень развития собственной профессиональной компетентности в целях непрерывного профессионального развития.

  1. Задачи модуля:

  • развить навыки проектирования уроков с использованием современных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;

  • исследовать уровень развития собственной профессиональной компетентности и организационных ресурсов.

  1. Ожидаемые результаты:

  • владеют навыками проектирования уроков с использованием современных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;

  • определяют уровень развития собственной профессиональной компетентности и организационных ресурсов.

Модуль 3. Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов.

1) Актуальность модуля. Использование возможностей ИКТ оптимизирует учебный процесс и позволяет учителю решить большое количество задач. Авторские цифровые образовательные ресурсы делают уроки полезными, а главное, интересными для учащихся с нарушениями в развитии.

2) Задачи модуля:

  • изучить возможности ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

  • развить навыки разработки и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

3) Ожидаемые результаты:

  • знают возможности ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

  • владеют навыками разработки и применения цифровых образовательных ресурсов для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Модуль 4. Вариативное содержание.

  1. Актуальность модуля. Учителя специальных организаций образования и специальных классов общеобразовательных школ нуждаются в удовлетворении индивидуальных образовательных запросов в целях непрерывного профессионального развития.

  2. Задачи модуля:


  • создать условия для выявления проблем в профессиональной деятельности и определения путей их решения через содержание курсов повышения квалификации;

  • обеспечить удовлетворение индивидуальных потребностей слушателей.

  1. Ожидаемые результаты:

  • умеют выявлять проблемы в профессиональной деятельности и определять пути их решения;

  • владеют способами профессионального и личностного развития.



Учебно-тематический план курса очного обучения




Тематика занятий

Семинар

Выездное практическое занятие

Презентация демо-урока /

Защита проекта

Тестирование

Всего

1

Модуль 1. Нормативные и психолого-педагогические аспекты развития современного образования

4










4

1.1

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов среднего образования. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан

2










2

1.2

Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями

2










2

2

Модуль 2. Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования

30

16

16

2

64

2.1

Условия реализации Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан организациями образования, обучающими детей с особыми образовательными потребностями. Обзор типовых учебных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями

4










4

2.2

Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: общая характеристика и направления использования

2










2

2.3

Педагогические технологии как основа проектирования урока. Требования к планированию уроков

2




2




4

2.4

Принципы коррекционно-развивающего обучения. Технология разработки коррекционно-развивающих заданий по коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями

2




2




4

2.5

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями




4







4

2.6

Применение личностно-ориентированных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями

2




2




4

2.7

Использование технологий дифференцированного обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями




4







4

2.8

Применение игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями




4







4

2.9

Нейропсихологические методы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

4










4

2.10

Применение технологии проектного обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2




2




4

2.11

Технологии, основанные на использовании активных методов обучения детей с особыми образовательными потребностями

2




2




4

2.12

Использование технологии поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, М.Б.Волович) в обучении детей с особыми образовательными потребностями

2




2




4

2.13

Использование метода сенсорной интеграции Д.Айрес в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2

4







6

2.14

Мониторинг уровня профессиональной компетентности и организационных ресурсов учителей специальных организаций образования, учителей специальных классов общеобразовательных школ

2










2

2.15

Подготовка к тестированию и презентации демо-урока (защите проекта). Подготовка методических статей

4










4

2.16

Определение уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов. Презентация демо-урока (защита проекта)







4

2

6

3

Модуль 3. Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов

8










8

3.1

Использование возможностей ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

4










4

3.2

Разработка цифровых образовательных ресурсов для обучения детей с особыми образовательными потребностями

4










4

4

Модуль 4. Вариативное содержание

4










4

4.1

Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с нарушением интеллекта

2










2

4.2

Обсуждение вопросов и решение проблем из области затруднений слушателей. Дифференциация содержания программы в соответствии с качественным составом слушателей и учётом их индивидуальных потребностей

2










2




Всего:

46

16

16

2

80



Примечание: 1 академический час – 45 минут.

Учебно-тематический план курса онлайн обучения





Тематика занятий

Вебинар

Презентация демо-урока /Защита проекта

Тестирование

Самостоятельное обучение слушателя


Всего

1

Модуль 1. Нормативные и психолого-педагогические аспекты развития современного образования

2







2

4

1.1

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов среднего образования. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан

1







1

2

1.2

Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями

1







1

2

2

Модуль 2. Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования

25

3

2

30

60

2.1

Условия реализации Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан организациями образования, обучающими детей с особыми образовательными потребностями. Обзор типовых учебных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.2

Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: общая характеристика и направления использования

1







1

2

2.3

Педагогические технологии как основа проектирования урока. Требования к планированию уроков

2







4

6

2.4

Принципы коррекционно-развивающего обучения. Технология разработки коррекционно-развивающих заданий по коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями

2







4

6

2.5

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.6

Применение личностно-ориентированных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.7

Использование технологий дифференцированного обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.8

Применение игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.9

Нейропсихологические методы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.10

Применение технологии проектного обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.11

Технологии, основанные на использовании активных методов обучения детей с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.12

Использование технологии поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, М.Б.Волович) в обучении детей с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.13

Использование метода сенсорной интеграции Д.Айрес в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

2.14

Мониторинг уровня профессиональной компетентности и организационных ресурсов учителей специальных организаций образования, учителей специальных классов общеобразовательных школ










1

1

2.15

Подготовка к тестированию и презентации демо-урока (защите проекта). Подготовка методических статей




1







1

2.16

Определение уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов. Презентация демо-урока (защита проекта)




2

2




4

3

Модуль 3. Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов

4







4

8

3.1

Использование возможностей ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

2







2

4

3.2

Разработка цифровых образовательных ресурсов для обучения детей с особыми образовательными потребностями

2







2

4

4

Модуль 4. Вариативное содержание

4







4

8

4.1

Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с нарушением интеллекта

2







2

4

4.2

Обсуждение вопросов и решение проблем из области затруднений слушателей. Дифференциация содержания программы в соответствии с качественным составом слушателей и учётом их индивидуальных потребностей

2







2

4




Всего:

35

3

2

40

80



Примечание: 1 академический час – 45 минут.



  1. Оценивание результатов обучения


При организации образовательного процесса в очном формате в целях контроля и оценки знаний слушателей организуется презентация демо-урока (защита проекта) и итоговое тестирование; в дистанционном – выполнение самостоятельной работы, презентация демо-урока (защита проекта), итоговое тестирование.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Для проведения самостоятельной работы выделяются следующие критерии:

0 баллов – не реализовано;

1 балл – частично реализовано;

2 балла – реализовано полностью.

Для определения уровня усвоения знаний применяются следующие параметры:

1) усвоение содержания учебного материала по изучаемому модулю;

2) использование теоретических знаний при выполнении практических задач;

3) практическая значимость излагаемого материала;

4) обоснование, полнота и четкость изложения вопроса;

5) оформление в соответствии с требованиями.

Оценка знаний слушателей по выполнению самостоятельной работы осуществляется переводом баллов в пятибалльную систему:

  1. «Отлично»: 9-10 баллов;

  2. «Хорошо»: 7-8 баллов;

  3. «Удовлетворительно»: 5-6 баллов;

  4. «Неудовлетворительно»: менее 5 баллов.


Критерии оценивания демо-урока




Критерии оценивания

Баллы

1

Цели урока сформулированы в формате SMART




2

Активные методы вовлекают всех учащихся в процесс обучения и направлены на реализацию целей обучения




3

Формативное оценивание способствует улучшению результатов обучения




4

Учет потребностей учащихся. Использование дифференцированного подхода




5

Использование коррекционно-развивающих технологий, в т.ч. ИКТ





Для оценивания презентации демо-урока выделяются следующие критерии: