Файл: Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями для учителей специальных организаций образования,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 балл – отсутствует элемент оценивания;
1 балл – доказательства слабые;
2 балла – доказательства средние;
3 балла – доказательства сильные.
Перевод сумм баллов за презентацию демо-урока осуществляется по следующей схеме:
Оценка «5» (отлично) выставляется за сумму 14-15 баллов.
Оценка «4» (хорошо) соответствует сумме 12-13 баллов.
Оценка «3» (удовлетворительное) соответствует сумме 9-11 баллов.
Оценка «2» (неудовлетворительное) соответствует сумме менее 9 баллов.
Критерии оценивания проекта
№ | Критерии | Баллы |
1 | Новизна и актуальность темы | |
2 | Формулирование проблемы исследования на основе описания противоречия между реальным и желаемым | |
3 | Соответствие поставленных проблем, целей и задач тематике проекта | |
4 | Структурирование содержания проекта: логичность и последовательность | |
5 | Соответствие содержания тематике проекта: - степень раскрытия проблемы; - соответствие плану | |
6 | Анализ современных и разнообразных источников информации | |
7 | Перспективность работы: - практическая значимость результатов работы; - возможность продолжения работы | |
8 | Использование в проекте инновационных подходов для решения проблемы | |
9 | Логичность и полнота текста выступления и презентации | |
10 | Полнота и правильность ответов на вопросы | |
Для оценивания презентации проектной работы выделяются следующие баллы:
0 балл – не реализовано;
1 балл – реализовано частично;
2 балла – реализовано полностью.
Максимальное количество баллов по проекту – 20 баллов.
Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
Оценка «5» (отлично) выставляется за сумму 17-20 баллов.
Оценка «4» (хорошо) соответствует сумме 14-16 баллов.
Оценка «3» (удовлетворительное) соответствует сумме 10-13 баллов.
Оценка «2» (неудовлетворительное) соответствует сумме менее 10 баллов.
Итоговое тестирование
№ | Наименование модулей | Кол-во часов | Кол-во вопросов |
1 | Нормативные и психолого-педагогические аспекты развития современного образования | 4 | 2 |
2 | Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования | 64 | 29 |
3 | Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов | 8 | 4 |
4 | Вариативное содержание | 4 | - |
| ИТОГО | 80 | 35 |
Шкала перевода баллов в оценки
Оценка | Размах в % выполнения | Баллы |
5 | 90%-100% | 29-35 |
4 | 75-89% | 23-28 |
3 | 50-74% | 15-22 |
2 | Менее 50% | Меньше 20 баллов |
-
Посткурсовое сопровождение
Формы и способы реализации посткурсового сопровождения с охватом до 30% слушателей, прошедших курсы повышения квалификации:
-
Средства связи: электронная почта, мессенджеры социальных сетей (Facebook, WhatsApp и др.), сервисы Google – Duo, Hangouts). -
Ресурсное обеспечение:
-
официальное представительство в сети Интернет НАО им. Ы. Алтынсарина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nao.kz/; -
официальное представительство в сети Интернет АО «НЦПК «Өрлеу». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orleu-edu.kz; -
официальное представительство в сети Интернет «Национального и научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://special-edu.kz; -
официальное представительство в сети Интернет ТОО «Центр САТР». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.satr.kz; -
записи лекций преподавателей филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» на видеохостинге YouTube; -
депозитарий методических изданий филиалов АО «НЦПК «Өрлеу». https://urlid.ru/c49i.
-
Поддержка траектории профессионального роста педагога:
-
проведение педагогами открытых уроков согласно графику аттестации; -
участие педагогов в научных и методических мероприятиях разного уровня, профессиональных конкурсах согласно Операционным АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов, совместного плана работы с управлениями образования; -
публикация статей педагогов в изданиях филиалов АО «НЦПК «Өрлеу согласно графику аттестации; -
совместная публикация методических изданий согласно Тематическим планам АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов.
-
Список основной и дополнительной литературы
-
Об образовании. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_. -
О социальной и медико–педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000343_. -
О статусе педагога. Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293. -
Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005750_. -
Правила и условия проведения аттестации педагогов. Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100025208#z6. -
Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024429#z6. -
Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200026513. -
Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200026618. -
Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36844140#pos=1;-48; -
Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. – Москва: Теревинф, 2018. – 424 с. -
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml. -
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 5: Основы дефектологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.klex.ru/b3t. -
Евсюкова Т.А. Дифференцированное обучение школьников при реализации обновленного содержания образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.metodist.mcfr.kz/714759. -
Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю. Организация мониторинга и оценка уровня функциональной грамотности школьников с нарушением интеллекта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://special-edu.kz/library/. -
Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cutt.ly/PfGKnsU. -
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LPp–1989/LPP–001.HTM. -
Методика педагогической диагностики (текущего контроля) учебных достижений младших школьников с задержкой психического развития: метод. рекомендации/ Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю., Заславская С.А. – Алматы: ННПЦ КП, 2018. – 56 с -
Назарова Н.М. Специальная педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.phantastike.com/pedagogics/spetcialnaya_pedagogika/html/. -
Педагогическая диагностика учебных достижений младших школьников с особыми образовательными потребностями: метод.рекомендации/ Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю., Заславская С.А. –Алматы: ННПЦ КП, 2019. – 68 с. -
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alleng1.org/d/ped/ped021.htm. -
Таксономия целей обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5850477/page:69/. -
Худенко Е.Д., Перова М.Н., Аксенова А.К. и др. Современные коррекционно–развивающие технологии в организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми – инвалидами. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2017. – 168 с.