Файл: Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями для учителей специальных организаций образования,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


0 балл – отсутствует элемент оценивания;

1 балл – доказательства слабые;

2 балла – доказательства средние;

3 балла – доказательства сильные.

Перевод сумм баллов за презентацию демо-урока осуществляется по следующей схеме:

Оценка «5» (отлично) выставляется за сумму 14-15 баллов.

Оценка «4» (хорошо) соответствует сумме 12-13 баллов.

Оценка «3» (удовлетворительное) соответствует сумме 9-11 баллов.

Оценка «2» (неудовлетворительное) соответствует сумме менее 9 баллов.
Критерии оценивания проекта




Критерии

Баллы

1

Новизна и актуальность темы




2

Формулирование проблемы исследования на основе описания противоречия между реальным и желаемым




3

Соответствие поставленных проблем, целей и задач тематике проекта




4

Структурирование содержания проекта: логичность и последовательность




5

Соответствие содержания тематике проекта:

- степень раскрытия проблемы;

- соответствие плану




6

Анализ современных и разнообразных источников информации




7

Перспективность работы:

- практическая значимость результатов работы;

- возможность продолжения работы




8

Использование в проекте инновационных подходов для решения проблемы




9

Логичность и полнота текста выступления и презентации




10

Полнота и правильность ответов на вопросы






Для оценивания презентации проектной работы выделяются следующие баллы:

0 балл – не реализовано;

1 балл – реализовано частично;

2 балла – реализовано полностью.

Максимальное количество баллов по проекту – 20 баллов.

Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:

Оценка «5» (отлично) выставляется за сумму 17-20 баллов.

Оценка «4» (хорошо) соответствует сумме 14-16 баллов.

Оценка «3» (удовлетворительное) соответствует сумме 10-13 баллов.

Оценка «2» (неудовлетворительное) соответствует сумме менее 10 баллов.
Итоговое тестирование




Наименование модулей

Кол-во часов

Кол-во вопросов

1

Нормативные и психолого-педагогические аспекты развития современного образования

4

2

2

Совершенствование содержания и методов обучения, развития и воспитания в контексте повышения качества образования

64

29

3

Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов

8

4

4

Вариативное содержание

4

-




ИТОГО

80

35


Шкала перевода баллов в оценки


Оценка

Размах в % выполнения

Баллы

5

90%-100%

29-35

4

75-89%

23-28

3

50-74%

15-22

2

Менее 50%

Меньше 20 баллов




  1. Посткурсовое сопровождение


Формы и способы реализации посткурсового сопровождения с охватом до 30% слушателей, прошедших курсы повышения квалификации:



  1. Средства связи: электронная почта, мессенджеры социальных сетей (Facebook, WhatsApp и др.), сервисы Google – Duo, Hangouts).

  2. Ресурсное обеспечение:

  • официальное представительство в сети Интернет НАО им. Ы. Алтынсарина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nao.kz/;

  • официальное представительство в сети Интернет АО «НЦПК «Өрлеу». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orleu-edu.kz;

  • официальное представительство в сети Интернет «Национального и научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://special-edu.kz;

  • официальное представительство в сети Интернет ТОО «Центр САТР». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.satr.kz;

  • записи лекций преподавателей филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» на видеохостинге YouTube;

  • депозитарий методических изданий филиалов АО «НЦПК «Өрлеу». https://urlid.ru/c49i.

  1. Поддержка траектории профессионального роста педагога:

  • проведение педагогами открытых уроков согласно графику аттестации;

  • участие педагогов в научных и методических мероприятиях разного уровня, профессиональных конкурсах согласно Операционным АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов, совместного плана работы с управлениями образования;

  • публикация статей педагогов в изданиях филиалов АО «НЦПК «Өрлеу согласно графику аттестации;

  • совместная публикация методических изданий согласно Тематическим планам АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов.



  1. Список основной и дополнительной литературы




  1. Об образовании. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_.

  2. О социальной и медико–педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000343_.

  3. О статусе педагога. Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293.

  4. Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005750_.

  5. Правила и условия проведения аттестации педагогов. Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100025208#z6.

  6. Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024429#z6.

  7. Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200026513.

  8. Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200026618.

  9. Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36844140#pos=1;-48;

  10. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. – Москва: Теревинф, 2018. – 424 с.

  11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml.

  12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 5: Основы дефектологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.klex.ru/b3t.

  13. Евсюкова Т.А. Дифференцированное обучение школьников при реализации обновленного содержания образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.metodist.mcfr.kz/714759.

  14. Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю. Организация мониторинга и оценка уровня функциональной грамотности школьников с нарушением интеллекта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://special-edu.kz/library/.

  15. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cutt.ly/PfGKnsU.

  16. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LPp–1989/LPP–001.HTM.

  17. Методика педагогической диагностики (текущего контроля) учебных достижений младших школьников с задержкой психического развития: метод. рекомендации/ Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю., Заславская С.А. – Алматы: ННПЦ КП, 2018. – 56 с

  18. Назарова Н.М. Специальная педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.phantastike.com/pedagogics/spetcialnaya_pedagogika/html/.

  19. Педагогическая диагностика учебных достижений младших школьников с особыми образовательными потребностями: метод.рекомендации/ Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю., Заславская С.А. –Алматы: ННПЦ КП, 2019. – 68 с.

  20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alleng1.org/d/ped/ped021.htm.

  21. Таксономия целей обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5850477/page:69/.

  22. Худенко Е.Д., Перова М.Н., Аксенова А.К. и др. Современные коррекционно–развивающие технологии в организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми – инвалидами. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2017. – 168 с.