Файл: Экзаменационный билет1 Вопрос 1. Составитьбд и построить erдиаграмму.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Создать запросы и сформировать для них отчеты:

- список посетителей, упорядоченный по дате рождения;

- ФИО и адреса посетителей конкретного тренера.
Экзаменационный билет № 9

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Бухгалтерия (учет материальных ценностей).

Основные предметно-значимые сущности: Оборудование, Подразделения, Материально ответственные лица.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - оборудование – название, стоимость, остаточная стоимость; - подразделения – название, вид подразделения; - материально ответственные лица – фамилия, имя, отчество, подразделение.

Основные требования к функциям системы: - выбрать все оборудование по материально-ответственным лицам или определенному лицу; - выбрать все оборудование по подразделениям или определенному подразделению; - подсчитать общую стоимость оборудования по подразделениям.

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Отдел кадров», которая содержит таблицу «Сотрудники» с полями: Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Количество детей, Дата приема на работу, Должность, Заработная плата, Военнообязанный (да, нет).

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать запросы:

– фамилия, имя, отчество сотрудников, имеющих детей;

– фамилия, имя и должность сотрудников, работающих на предприятии менее одного года;

– список военнообязанных.

Создать отчеты по всем запросам.

Создать главную кнопочную форму, которая позволяет открывать форму и просматривать отчеты.

Экзаменационный билет № 10

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Учебно-методический отдел (расписание занятий).

Основные предметно-значимые сущности: Дисциплины, Аудитории, Группы студентов, Преподаватели.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - дисциплины – название; - аудитории – название или номер аудитории; - группы студентов – название или номер группы; - преподаватели – фамилия, имя, отчество.

Основные требования к функциям системы: - выбрать все занятия с указанием аудитории по группам или определенной группе; - выбрать все занятия с указанием аудиторий по преподавателям или определенному преподавателю; - подсчитать общее количество часов занятий в неделю по аудиториям или определенной аудитории.


Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Библиотека», которая содержит таблицу «Книги» с полями: Номер, Фамилия автора, Название, Издательство, Год издания, Аннотация, Количество экземпляров.

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать запросы:

– фамилия автора, название книги и издательство для книг 2017 года издания;

– названия книг конкретного автора и их год издания;

– список книг старше 5 лет.

Создать отчеты по всем запросам.

Создать главную кнопочную форму, которая позволяет открывать форму и просматривать отчеты.
Экзаменационный билет № 11

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Студенческое общежитие.

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Общежития, Комнаты.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, группа студентов; - общежития – название или номер общежития, адрес; - комнаты – название или номер комнаты, этаж.

Основные требования к функциям системы: - выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по общежитиям или определенному общежитию; - выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по группам студентов или определенной группе; - подсчитать количество проживающих студентов по комнатам с указанием общежития.

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Учебный план», которая содержит таблицу «Дисциплины» с полями: Номер, Наименование, Курс, Фамилия и инициалы преподавателя, Количество часов, Аннотация, Экзамен (да, нет).

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать запросы:

– наименование дисциплин и курс (упорядочить по номеру курса);

– фамилии преподавателей и названия дисциплин, по которым проводится экзамен, а также курс изучения;

– список дисциплин, количество часов по которым превышает 34.

Создать отчеты по всем запросам.

Экзаменационный билет № 12

Вопрос №1. Составить БД и построить

ER-диаграмму.

Предметная область: Приемная комиссия (абитуриенты).

Основные предметно-значимые сущности: Абитуриенты, Специальности, Предметы.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - абитуриенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, специальность; - специальности – название специальности; - предметы – название предмета, вид контроля.

Основные требования к функциям системы: - выбрать всех абитуриентов по специальностям или определенной специальности; - выбрать всех абитуриентов, сдавших вступительные экзамены, и их рейтинг (сумма баллов по всем сданным предметам) по специальностям или определенной специальности; - подсчитать средний балл по дисциплинам и специальностям

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Торговые предприятия», которая содержит таблицу «Магазины» с полями: Регистрационный номер, Название, Фамилия, Имя, Отчество директора, Дата регистрации, Адрес, Торговая площадь, Специализация (продукты, промтовары, универсам).

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать запросы:

– фамилия, имя, отчество директоров и названия их магазинов;

– названия и адреса продуктовых магазинов;

– список магазинов с торговой площадью более 20 кв.м.

Создать отчеты по всем запросам.

Создать главную кнопочную форму, которая позволяет открывать форму, просматривать отчеты.
Экзаменационный билет № 13

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Коммерческий отдел (учет оплаты за обучение).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Специальности.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, группа студентов; - группы студентов – название, специальность, курс, семестр; - специальности – название, стоимость обучения в семестр.

Основные требования к функциям системы: - выбрать список студентов, не оплативших обучение, по группам; - подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по группам.

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Отдел кадров», которая содержит таблицу «Сотрудники» с полями: Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Должность, Заработная плата.

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.


Создать отчет по таблице.

Создать запрос с параметром:

– фамилия, имя, отчество, должность вводится как параметр.

Создать запрос на выборку с условием:

– список сотрудников, зарплата которых больше 18 000.

Создать запрос с вычисляемым полем:

– должности и средняя зарплата по каждой из них.
Экзаменационный билет № 14

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Бухгалтерия (расчет стипендии).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Результаты сдачи сессии.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, группа студентов; - группы студентов – название или номер группы; - результаты сдачи сессии – название категории (не сдал, сдал на 3, сдал на 4-5, сдал на 5).

Основные требования к функциям системы: - вывести размер назначенной стипендии студентов по группам в соответствие с действующими правилами; - выбрать всех студентов, сдавших сессию на 5; - подсчитать сумму стипендий по группам.

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Библиотека», которая содержит таблицу «Книги» с полями: Номер, Фамилия и инициалы автора, Название, Издательство, Год издания, Количество экземпляров. Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать отчет по таблице.

Создать запрос с параметром:

– автор, название, год издания вводится как параметр.

Создать запрос на выборку с условием:

– названия книг и год их издания для автора «Пушкин А.С.»;

Создать запрос с вычисляемым полем:

– авторы книг и годы издания самой новой из всех.


Экзаменационный билет № 15

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Деканат (учет договоров с железной дорогой).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Железные дороги, Отделения ж.д.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, дорога, отделение дороги; - железные дороги - название; - отделения ж.д. – название, отделение дороги.


Основные требования к функциям системы: - выбрать всех студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д. или определенной дорогой; - подсчитать количество студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д. по отделениям ж.д.; - вывести всех студентов мужчин заключивших, договор с предприятиями ж.д. по отделениям

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Учебный план», которая содержит таблицу «Дисциплины» с полями: Номер, Наименование, Курс, Фамилия и инициалы преподавателя, Количество часов.

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать отчет по таблице.

Создать запрос с параметром:

– наименование дисциплины и преподаватель, номер курса вводится как параметр.

Создать запрос на выборку с условием:

– дисциплины и курс для конкретного преподавателя;

Создать запрос с вычисляемым полем:

– номера курсов и суммарное количество часов по каждому из них.
Экзаменационный билет № 16

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.

Предметная область: Бухгалтерия (учет расхода горюче-смазочных материалов).

Основные предметно-значимые сущности: Горюче-смазочные материалы, Подразделения.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - горюче-смазочные материалы – название; - подразделения - название.

Основные требования к функциям системы: - вывести расходы на горюче-смазочные материалы по подразделениям.

Вопрос №2.

Создать в среде LibreOffice Base базу данных «Торговые предприятия», которая содержит таблицу «Магазины» с полями: Регистрационный номер, Название, Фамилия и инициалы директора, Дата регистрации, Адрес, Торговая площадь, Специализация (продукты, промтовары, универсам).

Ввести в таблицу 10 записей.

Создать форму в столбец для просмотра и добавления записей в таблицу.

Создать отчет по таблице.

Создать запрос с параметром:

– директор и адрес магазина, название вводится как параметр.

Создать запрос на выборку с условием:

– названия, специализация, адреса магазинов с торговой площадью более 50 кв.м.

Создать запрос с вычисляемым полем:

– специализации и количество магазинов по каждой из них.

Экзаменационный билет № 17

Вопрос №1. Составить БД и построить ER-диаграмму.