Файл: Разработка простейших приложений для мобильных устройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Карманный персональный компьютер (КПК).
1. ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Инструменты для разработки «мидлетов»
Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME.
Инстументарий для программирования в Symbian.
Инстументарий для программирования в Windows Mobile.
Инстументарий для программирования в Android.
Инстументарий для программирования в BlackBerry.
Инстументарий для программирования в Symbian.
Программная платформа Symbian Series 60 (или S60) (рис. 1.17) – самая популярная в мире смартфонов и коммуникаторов, если судить по продажам мобильных устройств. Поэтому приложения именно для этой платформы весьма актуальны.
C++ for Symbian – наилучший (и, по сути, единственный) язык для создания профессиональных и коммерческих приложений для смартфонов Symbian Series 60. Именно на нем пишется сама система и предустанов- ленное ПО. Если вы полны решимости программировать на C++ for Symbian, то необходимо установить:
-
среду разработки – CodeWarrior (www.forum.nokia.com/codewarrior); -
Carbide.с++ (www.forum.nokia.com/main/resources/tools_and_sdks/ carbide_cpp/) или другое; -
SDK для Symbian соответствующей Edition и Feature Pack под нуж- ную среду разработки (www.forum.nokia.com/info/sw.nokia.com/id/4a7149a5- 95a5-4726-913a-3c6f21eb65a5/S60-SDK-0616-3.0-mr.html); -
Java 2 Standard Edition; -
Perl версии не ниже 5.003.07.
Рис. 1.17. Инстументарий для программирования в Symbian
При создании программ на C++ for Symbian можно получить доступ ко всем возможностям смартфона, что не идет ни в какое сравнение с Java и прочими интерпретируемыми языками. Полученные продукты будут потреблять минимум ресурсов и работать с максимальной скоростью, т.к. между программой и системой не будет посредников-интерпретаторов.
При компиляции программного кода создается приложение, а также иконка и необходимые файлы ресурсов. Все это в конце концов упаковы- вается в установочный файл SIS. После его подписи (если необходимо) разработчик может распространять и продавать программу как готовый
продукт.
Инстументарий для программирования в Windows Mobile.
Для создания программ под Windows Mobile Microsoft предлагает среду разработки Visual Studio. Если у Вас уже есть установленная Visual Studio 2010 (Professional или Ultimate), то Вы можете использовать для разработки свою редакцию Visual Studio 2010 после установки Windows Phone Developer Tools.
Также существует Expression Blend for Windows Phone – программа для разработки дизайна, которая позволяет создавать и добавлять специ- альные визуальные возможности, такие как градиенты, анимации и пере- ходы. Для некоторых задач Expression Blend проще в использовании, чем Visual Studio. Некоторые задачи, которые легко выполняются с помощью Expression Blend:
-
визуальное создание шаблонов данных; -
использование во время разработки тестовых данных для визуали- зации шаблонов данных; -
визуальное создание стилей элементов управления; -
создание и просмотр анимации.
На рис. 1.18 показан внешний вид Expression Blend.
Рис. 1.18. Среда программирования Expression Blend
Имеется бесплатный пакет: Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, который включает в себя drag-and-drop дизайнер, эмулятор телефо- на, редактор кода и отладчик. Если Вы работали с Visual Studio для разра- ботки других видов приложений, то найдете среду для разработки мобиль- ных приложений очень знакомой. На рис. 1.19 показан внешний вид Visual Studio 2010 Express for Windows Phone.
Рис. 1.19. Среда программирования Visual Studio Phone
Дизайнер для Windows Phone содержит панель инструметов (Toolbox), режим дизайна (Design view), режим XAML (XAML view), обо- зреватель решений (Solution Explorer) и окно Свойства (Properties window), похожие
на стандартный дизайнер Visual Studio. Два ключевых различия:
-
в режиме дизайна поверхность выглядит как Windows Phone
устройство;
-
появилось целевое устройство (Target device), которое позволит Вам выбрать, будет ли Вы отлаживать приложение на устройстве или эму- ляторе.
Инстументарий для программирования в Android.
Самый простой способ приступить к разработке приложений для Android – это загрузить SDK Android и Eclipse IDE. Разработку Android- приложений можно вести на платформах Microsoft Windows, Mac OS X или Linux. Чаще всего используются Eclipse IDE и плагин Android Developer Tools для Eclipse.
Android-приложения пишутся на языке Java, но компилируются и выполняются в Dalvik VM (не в виртуальной машине Java). Кодирование на языке Java в рамках Eclipse – интуитивно понятный процесс. Eclipse предоставляет богатую среду Java, включая контекстно-зависимую справ-
ку и подсказки к коду. Когда ваш Java-код будет безошибочно скомпили- рован, Android Developer Tools сам позаботится о том, чтобы приложение было надлежащим образом упаковано, в том числе снабдит его файлом AndroidManifest.xml.
Android-приложение можно написать и без Eclipse и плагина Android Developer Tools, но для этого нужно хорошо разбираться в Android SDK.
Android SDK распространяется в виде файла ZIP, который распако- вывается в папку на жестком диске. Так как вышло несколько обновлений SDK, рекомендуется поддерживать среду разработки в порядке, чтобы можно было легко переключаться между разными установками SDK.
Android-приложения могут тестироваться как на реальном устрой- стве, так и на эмуляторе Android, который прилагается к SDK Android. На рис. 1.20 показан главный экран эмулятора Android.
Отладочный мост Android – утилита adb – поддерживает несколько дополнительных аргументов командной строки, которые обеспечивают мощные функции, такие как копирование файлов в устройство и из него. Аргумент оболочки командной строки позволяет подключаться к самому
телефону и подавать простые команды оболочки. Рис. 1.20 иллюстрирует команду оболочки adb, подаваемую реальному устройству, подключенно- му к ноутбуку под Windows с помощью кабеля USB.
Рис. 1.20. Главный экран эмулятора Android
Инстументарий для программирования в BlackBerry.
Разработчики могут использовать как стандартные инструменты на основе веб-технологий, например HTML/HTML5, CSS, JavaScript или Java®, так и специальные средства разработки приложений для BlackBerry. Разработка приложений для BlackBerry может вестись также при помощи таких распространенных инструментов, как Eclipse и Microsoft Visual Studio. Таким образом, разработчики обладают свободой выбора наиболее подходящего им инструментария для создания приложений.
Инстументарий для программирования в Bada.
Предложенный разработчикам инструментарий позволяет писать код не для конкретной ОС, а работать с определенными функциями (например, оболочкой, контактами), а операцонных систем, с которыми работает эта надстройка, может быть несколько. В рамках бета-версии SDK доступ осуществлялся только к функциям TouchWiz 3D и ряду системных функ- ций, что позволяет назвать систему Bada обычной надстройкой к интер- фейсу. В будущем развитие средств разработки программ позволит писать полнофункциональные программы, задействующие не только интерфейс, но и другие возможности телефона (не затрагивая ОС, лежащую в основе).
Вспомним, что компания Samsung стала первым производителем, кто транслировал интерфейс TouchWiz с собственных устройств на другие ОС, т.е. сделали этот интерфейс кросс-платформенным, чтобы приучить потре- бителей к нему. Не важно, какая ОС, важно, что везде потребитель видит один и тот же интерфейс и ассоциирует его с компанией Samsung. Bada