Файл: Разработка простейших приложений для мобильных устройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Карманный персональный компьютер (КПК).
1. ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Инструменты для разработки «мидлетов»
Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME.
Инстументарий для программирования в Symbian.
Инстументарий для программирования в Windows Mobile.
Инстументарий для программирования в Android.
Инстументарий для программирования в BlackBerry.
позволяет быстро реагировать на расстановку сил на рынке операционных систем, не привязываясь ни к одной из них, что является достаточно гиб- кой стратегией.
Компания Samsung активно взялась за работу с разработчиками ПО, так что уже к моменту выхода операционной системы Bada на рынок для нее было доступно большое количество разнообразных программ, игр и виджетов, сконцентрированных на специализированном ресурсе Samsung Apps.
До официальной публикации SDK у разработчиков не было возмож- ности легальной разработки native-приложений для iPhone и iPod Touch. Учитывая огромный интерес к iPhone, Apple пошла на компромисс: позво- лила сторонним разработчикам создавать так называемые виджеты – при- ложения, выполняемые в веб-браузере Safari, интегрированном в iPhone и iPod Touch. Основным отличием виджетов от native-приложений является необходимость написания кода не на Objective C, а с использованием стан- дартных веб-технологий вроде HTML, CSS, JavaScript и AJAX. С точки зрения пользователя, такое приложение отличается тем, что выполняется в веб-браузере и открывается не путем выбора иконки из главного меню
устройства, а при выборе закладки. Для ознакомления с процессом созда- ния и развертывания виджетов для iPhone рекомендуется почитать книгу
«Professional iPhone and iPod Touch Programming», а также заглянуть на сайт: http://developer.apple.com/webapps/.
Отсутствие официальной возможности создавать ПО не остановило энтузиастов. Они подготовили средства разработки, позволяющие созда- вать полноценный софт для JailBreaked iPhone. В процессе JailBreaking на аппарат устанавливается ПО с названием Installer. С его помощью пользо- ватели могут скачивать и устанавливать необходимый софт из каталога, который формируется из репозиториев (их адреса прописываются вручную в Installer). Так что JailBreaking не только разлочка, но и процедура, позво- ляющая получить полный доступ к файловой системе iPhone. Описание процесса без труда можно найти в Интернете, поэтому мы не будем на этом останавливаться.
Софт, распространяющийся через Installer, написан с использованием «неофициального» процесса разработки. До недавнего времени иного пути создания и даже установки стороннего ПО в iPhone не было.
Но в марте 2010 г. Apple осчастливили-таки общественность публи- кацией первой беты SDK. С тех пор на офсайте разработчиков Apple пери- одически публикуются новые версии беты SDK и документации. SDK представляет собой IDE XCode, набор необходимых библиотек, эмулятор и другие инструменты.
Чтобы программировать под iPhone, нужен Mac с установленной Mac OS X Leopard. Грустно, но это так. Вообще говоря, можно развернуть среду разработки на Unix и даже пытаться писать из-под VMWare, но это связано с рядом сложностей, которые бурно обсуждаются в Интернете. Кроме того, необходимо установить и сконфигурировать SDK. Описание процесса настройки рабочей станции для «неофициальной» разработки можно прочитать в замечательной книжке «iPhone Open Application Development», которую легко найти в сети Интернет.
При разработке приложений для iPhone OS, а также MacOS 10.5 и выше, используется язык программирования Objective C 2.0. Он является своеобразной надстройкой над ANSI C, предназначенной для гибкого объ- ектно-ориентированного программирования. Не совсем понятно, чем Apple не угодил С++. Многие концепции Objective C заимствованы у одного из первых объектно-ориентированных языков Smalltalk. Тем не менее, програм- ма для iPhone может содержать как код на Objective C, так и на C или C++.
При компиляции используются инструменты GNU Compilers Collection, которые распознают принадлежность кода к конкретному под- виду GNU C/C++ по расширению файла. В частности, C – код содержится в файлах с расширением *.c; C++
– код в *.mm; Objective C – в *.m.
Как видно из вышесказанного, одно перечисление (и то не всех) тех- нологий и инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств занимает достаточно много места, а для подробного освещения этих технологий требуется не один том учебной литературы. В нашем курсе мы познакомимся с наиболее общей технологией создания приложений мобильного мира – технологией создания мидлетов. С остальными технологиями (по необходимости) программист, имеющий навык создания мидлетов, сможет освоиться сам.
Компания Samsung активно взялась за работу с разработчиками ПО, так что уже к моменту выхода операционной системы Bada на рынок для нее было доступно большое количество разнообразных программ, игр и виджетов, сконцентрированных на специализированном ресурсе Samsung Apps.
Инстументарий для программирования iPhone.
До официальной публикации SDK у разработчиков не было возмож- ности легальной разработки native-приложений для iPhone и iPod Touch. Учитывая огромный интерес к iPhone, Apple пошла на компромисс: позво- лила сторонним разработчикам создавать так называемые виджеты – при- ложения, выполняемые в веб-браузере Safari, интегрированном в iPhone и iPod Touch. Основным отличием виджетов от native-приложений является необходимость написания кода не на Objective C, а с использованием стан- дартных веб-технологий вроде HTML, CSS, JavaScript и AJAX. С точки зрения пользователя, такое приложение отличается тем, что выполняется в веб-браузере и открывается не путем выбора иконки из главного меню
устройства, а при выборе закладки. Для ознакомления с процессом созда- ния и развертывания виджетов для iPhone рекомендуется почитать книгу
«Professional iPhone and iPod Touch Programming», а также заглянуть на сайт: http://developer.apple.com/webapps/.
Отсутствие официальной возможности создавать ПО не остановило энтузиастов. Они подготовили средства разработки, позволяющие созда- вать полноценный софт для JailBreaked iPhone. В процессе JailBreaking на аппарат устанавливается ПО с названием Installer. С его помощью пользо- ватели могут скачивать и устанавливать необходимый софт из каталога, который формируется из репозиториев (их адреса прописываются вручную в Installer). Так что JailBreaking не только разлочка, но и процедура, позво- ляющая получить полный доступ к файловой системе iPhone. Описание процесса без труда можно найти в Интернете, поэтому мы не будем на этом останавливаться.
Софт, распространяющийся через Installer, написан с использованием «неофициального» процесса разработки. До недавнего времени иного пути создания и даже установки стороннего ПО в iPhone не было.
Но в марте 2010 г. Apple осчастливили-таки общественность публи- кацией первой беты SDK. С тех пор на офсайте разработчиков Apple пери- одически публикуются новые версии беты SDK и документации. SDK представляет собой IDE XCode, набор необходимых библиотек, эмулятор и другие инструменты.
Чтобы программировать под iPhone, нужен Mac с установленной Mac OS X Leopard. Грустно, но это так. Вообще говоря, можно развернуть среду разработки на Unix и даже пытаться писать из-под VMWare, но это связано с рядом сложностей, которые бурно обсуждаются в Интернете. Кроме того, необходимо установить и сконфигурировать SDK. Описание процесса настройки рабочей станции для «неофициальной» разработки можно прочитать в замечательной книжке «iPhone Open Application Development», которую легко найти в сети Интернет.
При разработке приложений для iPhone OS, а также MacOS 10.5 и выше, используется язык программирования Objective C 2.0. Он является своеобразной надстройкой над ANSI C, предназначенной для гибкого объ- ектно-ориентированного программирования. Не совсем понятно, чем Apple не угодил С++. Многие концепции Objective C заимствованы у одного из первых объектно-ориентированных языков Smalltalk. Тем не менее, програм- ма для iPhone может содержать как код на Objective C, так и на C или C++.
При компиляции используются инструменты GNU Compilers Collection, которые распознают принадлежность кода к конкретному под- виду GNU C/C++ по расширению файла. В частности, C – код содержится в файлах с расширением *.c; C++
– код в *.mm; Objective C – в *.m.
Как видно из вышесказанного, одно перечисление (и то не всех) тех- нологий и инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств занимает достаточно много места, а для подробного освещения этих технологий требуется не один том учебной литературы. В нашем курсе мы познакомимся с наиболее общей технологией создания приложений мобильного мира – технологией создания мидлетов. С остальными технологиями (по необходимости) программист, имеющий навык создания мидлетов, сможет освоиться сам.