Файл: Разработка простейших приложений для мобильных устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
позволяет быстро реагировать на расстановку сил на рынке операционных систем, не привязываясь ни к одной из них, что является достаточно гиб- кой стратегией.

Компания Samsung активно взялась за работу с разработчиками ПО, так что уже к моменту выхода операционной системы Bada на рынок для нее было доступно большое количество разнообразных программ, игр и виджетов, сконцентрированных на специализированном ресурсе Samsung Apps.

Инстументарий для программирования iPhone.


До официальной публикации SDK у разработчиков не было возмож- ности легальной разработки native-приложений для iPhone и iPod Touch. Учитывая огромный интерес к iPhone, Apple пошла на компромисс: позво- лила сторонним разработчикам создавать так называемые виджеты – при- ложения, выполняемые в веб-браузере Safari, интегрированном в iPhone и iPod Touch. Основным отличием виджетов от native-приложений является необходимость написания кода не на Objective C, а с использованием стан- дартных веб-технологий вроде HTML, CSS, JavaScript и AJAX. С точки зрения пользователя, такое приложение отличается тем, что выполняется в веб-браузере и открывается не путем выбора иконки из главного меню

устройства, а при выборе закладки. Для ознакомления с процессом созда- ния и развертывания виджетов для iPhone рекомендуется почитать книгу

«Professional iPhone and iPod Touch Programming», а также заглянуть на сайт: http://developer.apple.com/webapps/.

Отсутствие официальной возможности создавать ПО не остановило энтузиастов. Они подготовили средства разработки, позволяющие созда- вать полноценный софт для JailBreaked iPhone. В процессе JailBreaking на аппарат устанавливается ПО с названием Installer. С его помощью пользо- ватели могут скачивать и устанавливать необходимый софт из каталога, который формируется из репозиториев (их адреса прописываются вручную в Installer). Так что JailBreaking не только разлочка, но и процедура, позво- ляющая получить полный доступ к файловой системе iPhone. Описание процесса без труда можно найти в Интернете, поэтому мы не будем на этом останавливаться.
Софт, распространяющийся через Installer, написан с использованием «неофициального» процесса разработки. До недавнего времени иного пути создания и даже установки стороннего ПО в iPhone не было.

Но в марте 2010 г. Apple осчастливили-таки общественность публи- кацией первой беты SDK. С тех пор на офсайте разработчиков Apple пери- одически публикуются новые версии беты SDK и документации. SDK представляет собой IDE XCode, набор необходимых библиотек, эмулятор и другие инструменты.

Чтобы программировать под iPhone, нужен Mac с установленной Mac OS X Leopard. Грустно, но это так. Вообще говоря, можно развернуть среду разработки на Unix и даже пытаться писать из-под VMWare, но это связано с рядом сложностей, которые бурно обсуждаются в Интернете. Кроме того, необходимо установить и сконфигурировать SDK. Описание процесса настройки рабочей станции для «неофициальной» разработки можно прочитать в замечательной книжке «iPhone Open Application Development», которую легко найти в сети Интернет.

При разработке приложений для iPhone OS, а также MacOS 10.5 и выше, используется язык программирования Objective C 2.0. Он является своеобразной надстройкой над ANSI C, предназначенной для гибкого объ- ектно-ориентированного программирования. Не совсем понятно, чем Apple не угодил С++. Многие концепции Objective C заимствованы у одного из первых объектно-ориентированных языков Smalltalk. Тем не менее, програм- ма для iPhone может содержать как код на Objective C, так и на C или C++.

При компиляции используются инструменты GNU Compilers Collection, которые распознают принадлежность кода к конкретному под- виду GNU C/C++ по расширению файла. В частности, C код содержится в файлах с расширением *.c; C++

код в *.mm; Objective C – в *.m.

Как видно из вышесказанного, одно перечисление (и то не всех) тех- нологий и инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств занимает достаточно много места, а для подробного освещения этих технологий требуется не один том учебной литературы. В нашем курсе мы познакомимся с наиболее общей технологией создания приложений мобильного мира технологией создания мидлетов. С остальными технологиями (по необходимости) программист, имеющий навык создания мидлетов, сможет освоиться сам.