Файл: Курсовой проект выполняется на основании расчётов производственной программы курсового проекта по ведущему курсу специальности "Техническое обслуживание автомобилей"..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода, предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Вытеснен с конвейера ЛиАЗ-5292.
По состоянию на апрель 2021 года выпущено около 26 000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах СНГ и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Главной задачей является предназначение для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами.
Курсовой проект выполняется на основании расчётов производственной программы курсового проекта по ведущему курсу специальности "Техническое обслуживание автомобилей". Этим достигается комплексная разработка показателей работы автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Цели и задачи курсового проекта:
- систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по обще профессиональным и специальным дисциплинам;
- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- проводить исследование поставленных вопросов и находить наиболее правильные (экономически и практически выгодные) их решения;
- формирование умений использовать справочную и нормативную документацию;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности
1 Расчетная часть
1.1Расчетные данные плана по ТО и ремонта для автомобиля ЛиАЗ-5256
Для того что бы решить цели и задачи по курсовому проекту потребуются данные которые приведены в таблице 1.
Таблица1- План по ТО и ТРавтомобиля ЛиАЗ-5256
Наименование показателей | Количество |
1. Общий пробег за год, км. | 3788100 |
2. Норма пробега, км. | |
2.1 Межремонтный | 380000 |
2.2 Периодичность ТО-2 | 14000 |
2.3 Периодичность ТО-1 | 3500 |
3. Количество технических воздействий, ед. | 10080 |
3.1 Капитальных ремонтов | 14 |
3.2 ТО-2 | 10080 |
3.3 ТО-1 | 2520 |
3.4 ЕО | 22160 |
4. Норма простоя единицы подвижного состава | |
4.1 В КР, дни | 22 |
4.2 В ТО и ТР, дни на 1000 км. | 0,48 |
5. Дни простоя подвижного состава: | |
5.1 В КР | 24 |
5.2 В ТО и ТР | 0,48 |
6. Коэффициент технической готовности | 0,92 |
7. Нормы трудоемкости | |
7.1 ТО-2, чел. ч. | 31,5 |
7.2 ТО-1, чел. ч. | 7,5 |
7.3СО, чел. ч. | - |
7.4 ЕО, чел ч. | 1,76 |
7.5 ТР, чел. ч. на 1000 км пробега | - |
8. Общая нормативная трудоемкость, чел. ч. | |
8.1 ТО-2 | 3358 |
8.2 ТО-1 | 12012 |
8.3 ЕО | 14256 |
8.4ТР | 30624,26 |
Итоговая годовая производственная программа на ТО и ТР по парку в целом, чел. ч. | 60250 |
Трудоемкость каждого вида воздействий рассчитывается корректировкой и коэффициентами, учитывающими условия эксплуатации автомобиля модификации подвижного состава, природно-климатических условий, пробег с начала эксплуатации и размер АТП.
1.2 План по труду и заработной плате ремонтных рабочих
Целью данного раздела плана является определение численности ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и затрат на оплату труда этих рабочих. Основой составления плана является производственная программа по ТО и ТР, откуда исключена трудоемкость ЕО.
Определение численности ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих определяется по формуле (1):
, чел (1)
где - трудоемкость выполнения ТО и ТР, чел.час;
-годовой плановый фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час;
- коэффициент, учитывающий рост производительности труда (1,02….1,05).
Данные по рабочему времени приведены в таблице-2
Таблица2- Баланс рабочего времени
Показатели баланса на 2018г | Обоз | Ед. изм | К-во |
Дни календарные | Дк | дни | 365 |
Дни выходные | Дв | дни | 118 |
Дни праздничные | Дп- | дни | 14 |
Дни основного отпуска | Доо | дни | 20 |
Дни дополнительного отпуск | Ддо | дни | 12 |
Дни неявки по болезни | ДБ- | дни | 3 |
Дни неявки при выполнении государственных.обязанностей | ДГО | дни | 2 |
Дни предпраздничные | ДПП | дни | 5 |
Время смены, час | tсм | часы | 8 |
Время на которое сокращается рабочий день перед праздниками | tI | часы | 1 |
Эффективный фонд времени (годовой) | Фрр | часы | 1643 |
Фонд времени (месячный) | Фрр | часы | 128 |
Годовой плановый фонд рабочего времени рассчитывается для 40 часовой рабочей недели по формуле (2):
= × - × , час(2)
Годовой плановый фонд рабочего времени:
= =1643час.
Учитывая рост производительности труда в автопарке, принимаем коэффициент 1,05.
= чел.
= чел.
= чел.
= чел.
Распределение численности ремонтных рабочих по условиям труда.
Ремонтные рабочие заняты работами разной сложности и в разных условиях труда: часть работает в нормальных условиях, другая – в тяжелых и вредных условиях труда.
Согласно исходным данным:
рабочих с нормальными условиями труда 62%;
рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда 38%.
Для распределения численности ремонтных рабочих по условиям труда и разрядам нужно составить таблицу-3.
Таблица-3 Распределение численности ремонтных рабочих по условиям труда и разрядам
Разряды | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого |
Распределение общей численности в % | 5 | 52 | 31 | 12 | 100 |
Число работающих в нормальных условиях, чел. | 3 | 9 | 8 | 2 | 22 |
Число работающих в тяжёлых и вредных условиях, чел. | 2 | 5 | 3 | 3 | 13 |
Итого | 5 | 14 | 11 | 5 | 35 |
Определение среднего тарифного разряда ремонтных рабочих.
С достаточной точностью средний тарифный разряд может быть определен по формуле(3):
, (3)
где - численность рабочих соответствующего разряда,1…5 разряды.
Средний тарифный разряд ремонтных рабочих составит:
Рср= = 3,5разр.
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих принимаем повременно-премиальную систему оплаты труда.
Повременно-премиальная система включает в себя простую повременную оплату и премии за высокое качество работ, за перевыполнение плана и др. При повременной форме оплаты труда для начисления зарплаты достаточно данных табельного учета.
Заработная плата начисляется работнику по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. «Положением о премировании работников предприятия» представляет собой систему выплат поощрительного характера, которая выплачивается помимо основной заработной платы работника за определенные трудовые достижения, которые устанавливаются организацией.
Нормативными актами установлен уровень минимальной оплаты труда рабочего первого разряда в нормальных условиях труда в размере 16242 руб.
Часовая тарифная ставка 1-го разряда определяется по формуле(4):
Сч = , руб. (4)
где ЗП - уровень минимальной заработной платы рабочего первого разряда, руб.
Фср.мес - среднемесячный фонд рабочего времени (167 часов).
Часовая тарифная ставка 1-го разряда:
Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов определяются умножением тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Тарифные ставки рабочих, работающих во вредных условиях труда, увеличиваются на 4% .Тарифная сетка представлена в таблице-4.
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тарифные коэффициенты | 1 | 1.111 | 1.222 | 1.378 | 1.58 |
Часовые тарифная ставка в нормальных условиях | 97.2 | 107.99 | 118.77 | 133.94 | 153.57 |
Часовая тарифная ставка в тяжелых условиях | 101.08 | 112.29 | 123.51 | 139.28 | 159.70 |
Таблица-4 Тарифная сетка
Основная заработная плата ремонтных рабочих складывается из оплаты по тарифным ставкам, доплат бригадирам, не освобожденным от основной работы, премий, начисленных в соответствии с принятой системой оплаты труда.
Определение среднечасовой тарифной ставки тарифного фонда заработной платы
Среднечасовой тарифная ставка необходима для определения заработной платы.
Для ремонтных рабочих среднечасовая тарифная ставка определяется по формуле(6):
Сч= (6)
где CHI...;CHV - часовая тарифная ставка рабочих 1-5 разрядов,
работающих в нормальных условиях труда.
CBI...;CBV - часовая тарифная ставка рабочих 1-5 разрядов, работающих на тяжёлых работах или во вредных условиях труда.
NB1... ;NBV - численность рабочих, занятых на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда.
= = руб
Определение тарифного фонда заработной платы рабочих по формуле(5):
ЗПтар = Сч ср × (5)
где η- планируемый коэффициент выполнения норм выработки. Выбирается от 1,01 до 1,05 самими учащимися, руководствуясь коэффициентом выполнения норм выработки своего АТП, обосновав при этом пути повышения производительности труда;
Сч ср - среднечасовая тарифная ставка, руб.
= × = 5560865,27руб.
Премирование проводятся в тех случаях, если высокий коэффициент технической готовности, высокий коэффициент выпуска автомобилей на линию и если от одного ТО до следующего автомобиль проходит без ремонта, или на посту ТО автомобиль является технически исправным.
В расчетах процент премии принимается 10 % от тарифного фонда заработной платы.