Файл: Урок путешествие по однкнр в 5 классе Тема урока Бережное отношение к природе. Номинация 1 Классический подход днк 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение.

  1. группа - «Юные Экологи»







  1. группа - «Юные Краеведы»



Корабельная роща.



Черношапочные сурки. Нерпа



Баргузинский заповедник в Бурятии. Баргузинский соболь



Белоголовый сип Горные олени

Тебердинский заповедник



Снежный барс



Горный тур Снежный рысь



Сова неясыть

9. Мини- исследование по теме: «Экологическая проблема моего села».

Я, ученик 5 «А» класса Данилов Сергей представляю мини- исследование по теме «Экологическая проблема моего села». (Рассказ и показ слайдов презентации )

Бережное отношение к природе всегда были и будут в центре нашего внимания как самые важные. Моё мини- исследование направлено на экологическое образование. В ходе исследования я знакомился с экологической проблемой загрязнения села и практическими способами ее решения. Забота об облике «малой» родины - это дело совести, культуры, долга каждого жителя села Эдиссии. Я хочу, чтобы в моём родном селе был свежий воздух, зеленый лес, красивый и ухоженный парк, чистая речка и пруды. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.

Слайд. К сожалению, я увидел совсем не радостную картину. Мусорная свалка за нашим селом представляет собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, разбросанные мешки и пакеты ,бездомные собаки и страшная вонь.

Я провел экологический рейд по улице, на которой расположена наша школа. Какие факты высветил «Экопрожектор»?

Цель моего рейда - оценить уровень экологической культуры жителей микрорайона. Вот результаты.

1.Большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев.

2.Огромное количество мусора перед учреждениями, которые появляются ночью. На замечания владельцев учреждений населения микрорайона, а это молодёжь, просто не реагирует.


  1. По всей улице кучи опавшей листвы. Его не вывозят, а сжигают на месте, хотя это категорически запрещено санэпидстанцией.

  2. На газонах собаки и домашнее хозяйство.

  3. Большое количество бездомных собак и кошек.

Эти факты говорят о том, что у многих жителей микрорайона отсутствует, к сожалению, экологическая культура.

Провел анкетирование среди учащихся своего класса (20 чел) по вопросам.

1.Любишь ли ты отдыхать на природе? (Да. 20 чел.)

2.Ты помогал животным, растениям? ( Подобрал бездомную собаку 4 чел. Лечил собаку 3 чел. Посадил саженцы деревьев 13 чел).

3.Подкармливал птиц зимой? Да (17 чел.), Нет. (3 чел.)

4. Какую помощь оказывал по оздоровлению экологии? (Принимал участие в озеленении школьного двора - 20 чел. Делал с папой скворечник -8 чел).

5.Любишь книги о природе? Какие? (Люблю читать книги о природе.17 человек. Читал книги В. Бианки, Е. Чарушина -17 человек).

Я сделал вывод: что необходимо формировать у жителей микрорайона, сельчан, школьников и одноклассников экологическую культуру, нравственность и, конечно же, формировать бережное отношение к природе, защиты и охраны окружающей среды. В школе проводить мероприятия (акции, рейды) с целью призыва детей и населения села к озеленению и бережного отношения к природе. Конституция РФ. Гл. 2 Права и свободы человека и гражданина.

Статья 42 и статья 58. (читаю )

Слайд. Во всём мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, даже получают удобрения, сжиженный газ, метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит золото»,- считают те, кто знает, что такое экологическая культура.

Слайд. Чтобы отвлечься от таких мрачных картин, которые мы увидели на нашей улице, я предлагаю окунуться в прекрасный мир Красоты Природы. Мир Красоты Природы вы можете увидеть во дворе нашей школы; аллея роз, оазис растений, поляна отдыха, яблоневый сад в школе, цветочный рай. И всё это сделано учащимися и работниками нашей школы для души, радости и красоты вокруг нас.

Слайд. Каждый из нас должен понимать, какие непоправимые разрушения приносит человеческая деятельность нашей любимой планете.

Тайфуны, наводнения, глобальное потепление, озоновая дыра и вымирающие животные — люди своей деятельностью за это столетие смогли усугубить ситуацию и сделать все намного хуже. Поэтому я всегда, в меру своих сил, стараюсь что-то исправить. После пикника я «главный по мусору» и никогда не оставляю после себя и друзей скомканные бумажки, очистки и другие отходы. Всегда, когда вижу стеклянные бутылки и жестяные банки собираю. Ведь это совсем несложно — сложить мусор в пакет и выбросить его в специально оборудованное место.



Понятно, что мой вклад в спасение планеты совсем небольшой, но я предпочитаю делать хоть что-то, чтобы не сидеть, сложа руки. Потому что каждому из нас следует понять очень простую мысль: не станет природы — не будет и нас. И пока мы все существуем на планете Земля как единое целое, нам следует сделать выбор — помогать ей или ускорить конец всему живому.

Слайд. Учащиеся 5 класса с учителем Клинчаевой Мариной Оганесовной провели акцию «Берегите птиц!» выпустили голубей. Птица - Мира как священная птица, символ плодородия.

В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Голубь – божья птица, в полном смысле этого слова. Святой Дух, Крещение, Благая Весть – все это изображает собой голубь в христианстве.

Слайд. У нас в селе нет ни крупных рек, ни морей, ни сибирских лесов, ни высоких гор, ни пустынь. Но мне нравятся обычные сельские пейзажи. Почему? Потому что я здесь я родилась, выросла, живу и учусь. Несмотря на то, что в селе нет всех этих захватывающих дух пейзажей. Наши пейзажи нельзя назвать некрасивыми. Огромные поля, полные самых разных цветов и пахучих трав, леса, полные грибов и ягод, большие площади, занятые посевами пшеницы и ячменя - вот что ждет человека, путешествующего по моему родному селу Эдиссия и Ставропольскому краю.

Слайд. В селе Эдиссия нет заводов и фабрик, природа моего села практически не загрязнена, воздух свежий и чистый. И я полностью убежден, что моё село - идеальное место для жизни и деятельности её жителей. Тут спокойно, не бывает пробок автомашин, естьспортивная площадка, парк, кафе, детский сад и моя родная школа. Святое место для сельчан – это Церковь Святой Богородицы. Все православные праздники проходят в церкви, прихожане посещают «дом» своей веры. Наше село очень активно развивается, и я хочу увидеть свою родную малую родину ещё красивее. Но есть вещи, которые мне хотелось бы сохранить, несмотря на все положительные изменения. Я хочу, чтоб сохранился дух села, традиции и обычаи, простота и тепло человеческого общения и участия сельчан в жизни села.

Слайд. Каким будет моё село через 10- 15 лет? Пусть так же окаймляют моё село зелённые деревья, степные поля лечебными травами, под каждым окном цветет сирень и черемуха, а осенью по-прежнему пахнет яблоками, грибами и свежим воздухом. Я люблю свое село!

Слайд. Наша школа очень красивая. Мы очень любим субботники, на которые вся школа выходит работать над уборкой и озеленением территории. Весной сажаем саженцы деревьев и цветов, а затем бережно ухаживаем за ними. В школы есть замечательный яблоневый сад. Осенью мы собираем опавшие листья, вешаем кормушки для зимующих птиц. Я очень люблю природу, свой дом, родную школу, а любить природу - значит
любить Родину. Ребята и взрослые! Берегите природу и окружающую среду! Природа - наш Родной Дом! Экология села Эдиссия зависит от нас с вами и находится в наших руках! Помните! Мы – Дети Земли!



Творческая работа учащихся 5 класса с мини- проектами «Кормушки для птиц».



На уроке ОДНКНР учащиеся 5 класса вешают скворечники.



Создание эмблем.1 команда представила эмблему «Мы любим планету!»



6. Проблемно- диалоговая беседа по теме «Земля - наш дом родной!».



Знакомство с Красной Книгой и Конституцией РФ

Статья 58 « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».