Файл: Разработка проекта информационной системы обработки заказа клиента в интернет-фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как показано в результате анализа бизнес-процессов, изучаемая технология связана со смежными задачами:

- учетом поставок;

- учетом клиентов;

- поддержки функционирования Интернет-портала;

- взаимодействием со службами доставки;

- работой экономического отдела.

Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия показана на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 - Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия

В ходе исследования было выявлено, что в технологии управления Интернет-магазином возникает необходимость формирования отчетных форм, а также выходных документов, в которых фигурируют данные из информационной базы. Примерные расчеты приведены в таблице 1.1.

В таблице 1.1 показано, что использование информационной системы позволит существенно экономить рабочее время сотрудников, сократить трудозатраты на выполнение основных технологических операций по комплектации заказов.

Таблица 1.1 - Частота формирования отчетных документов

Название документа

Время формирования без применения автоматизации

Время формирования с применением автоматизации

Частота формирования, раз в год

1

Получение данных о заказах

15 мин.

0,5 мин

6000

2

Передача данных на склад

15 мин.

0,5 мин.

4000

3

Получение товара на складе

15 мин.

0,5 мин.

4000

4

Комплектация заказа

15 мин.

0,5 мин.

6000

5

Формирование сводного отчета

15 мин.

1 мин.

7000

6

Формирование документов для отправки

15 мин.

1 мин.

6000

7

Формирование отчета об отправке комплектов

2 ч.

1 мин.

12

8

Формирование заявок на поставку недостающих компьютерных товаров

1 ч.

1 мин.

100

Только по приведенным в таблице бизнес-процессам виден выигрыш рабочего времени в 1030 рабочих дней.

Схема документооборота для процесса «Учет комплектации заказов» приведена на рисунке 1.9. Схема документооборота для процесса «Анализ продаж» приведена на рисунке 1.10.

Исполнитель

Специалист по работе с клиентами

Специалист по работе со службой доставки

Экономист

Действие

1. Оформление заказа

2. Отправка в службу доставки

3. Аналитический отчет


Рисунок 1.9 - Схема документооборота для процесса «Учет заказов»

Исполнитель

Специалист по работе с клиентами

Специалист по комплектации

Специалист службы отправки

Действие

1. Учет продаж

2. Комплектация

3. Оформление документов

Рисунок 1.10 - Схема документооборота для процесса «Комплектация»

Далее проведем анализ изменений в технологии работы по комплектации заказов компьютерного магазина. На рисунке 1.11 приведена контекстная диаграмма "Как должно быть", на рисунке 1.12 - диаграмма декомпозиции.

Рисунок 1.11 - Контекстная диаграмма "Как должно быть"

Рисунок 1.12 - Диаграмма декомпозиции "Как должно быть"

Как показано выше, технология комплектации заказов изменена в части внедрения специализированного программного обеспечения, в функционал которого входят компоненты, соответствующие специфике работы ООО "ОТДК" в части автоматизации комплектации заказов.

Диаграмма потоков данных разрабатываемой системы приведена на рисунке 1.13.

Рисунок 1.13 - DFD - диаграмма

Разрабатываемая система автоматизации бизнес-процессов для Интернет-магазина должна обладать приемлемыми характеристиками по параметрами масштабируемости надежности хранения информации. Кроме того, система должна обладать адаптируемостью под программную среду в условиях otdk.ru. Также, разрабатываемая система ИС должна иметь возможности по доработке функционала при изменении потребностей организации. Система не должна иметь неиспользуемого функционала. Система должна представлять собой: приложение Windows, обладать понятным пользовательским интерфейсом, интерфейс администратора должен иметь набор необходимых функций, также должна быть реализована возможность по формированию отчетности согласно поставленным задачам.

При реализации проекта необходимо определить следующие стадии [12]:

  1. Проведение анализа существующих бизнес-процессов управления Интернет-магазином в части комплектации заказов. Предполагает проведение сбора и анализа следующих параметров: объем продаж, наличие товара на складе, уровень спроса по видам продукции.
  2. Определение функций, подлежащих автоматизации.
  3. Определение стратегии автоматизации. Проведение анализа существующих стратегий автоматизации и подбора наиболее подходящего варианта для otdk.ru.
  4. Разработка документа «Техническое задание» и сроков исполнения работ

Далее проведем выбор стратегии автоматизации применительно к данному проекту.

Принятыми в настоящее время стратегиями автоматизации являются [10]:

  • Кусочная (предполагает автоматизацию для каждой из задач с использованием собственной информационной системы;
  • По участкам (автоматизируются участки деятельности с использованием собственного ПО);
  • По направлением (производится автоматизация направления деятельности);
  • Полная автоматизация (весь производственный процесс автоматизируется одним программным продуктом).

В рамках данного проекта в качестве способа автоматизации выберем автоматизацию по направлению, направлением является «учет комплектации заказов в Интернет-магазине». Использование полной автоматизации нецелесообразно, так как остальные направления деятельности Интернет-магазина (учет хозяйственных операций, работа юридического и кадрового отдела, учет заработной платы) не имеют связи с изучаемой технологией.

2. Проектная часть

2.1. Информационная модель учета комплектации заказов

В процессе проектирования информационной системы управления продажами Интернет-магазина потребуется использование ряда классификаторов:

  • Локальный классификатор видов продукции;
  • Локальный классификатор поставщиков;
  • Локальный классификатор сотрудников;

В качестве входных документов информационной системы используются:

  • Продажа продукции;
  • Договор на поставку продукции;
  • Поставка продукции
  • Заказ поставщикам

Выходной информацией будет являться:

  • Отчет по динамике продаж;
  • Отчет пол заявкам;
  • Печатные формы, необходимые при реализации продукции Инетрнет-магазина.

В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляется возможным, так как таких форм просто нет.

В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.


Программное обеспечение является совокупностью программных продуктов системы обработки данных и программной документации, необходимой в рамках их эксплуатации. [6]

Системное программное обеспечение представляет собой комплекс программных продуктов, обеспечивающих возможность эффективного управления составляющими вычислительных систем (процессором, оперативной памятью, каналами ввода-вывода, сетевым оборудованием), выступая в роли «межслойного интерфейса» с одной стороны которого используется аппаратные составляющие, а с другой – пользовательские приложения.

Прикладное программное обеспечение представляет собой комплекс программных решений, предназначенных для выполнения пользовательских задач и рассчитанный на непосредственное взаимодействие с пользователями.

Инструментальное программное обеспечение представляет собой программным обеспечением, предназначенным для использования при проектировании, разработке и сопровождения программных продуктов.

В качестве средства разработки в рамках данного проекта выбрано Delphi XE.

Основные возможности данной среды разработки предполагают возможность взаимодействия с множеством СУБД, наличие большого количества компонент, позволяющих работать с различными внешними приложениями, выводить отчетность в приложения MS Office, Open Office.

В качестве СУБД выберем MS SQL Server, так как она принята в качестве стандарта в существующей информационной системе статистических служб, проводящих учет демографических показателей и приобретать новый программный продукт нецелесообразно. Кроме того, использование данной СУБД соответствует требованиям к проектируемой системе:

- обеспечение сетевого доступа из локальной сети, в том числе из удаленных площадок;

- обеспечение безопасности данных на уровне СУБД;

- интеграция доменных политик безопасности с политиками безопасности СУБД.

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь.

На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. В данном случае она представляет собой нотацию Питера Чена, которая описывает объекты и отношения между ними.

Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются:


- товары;

- поставщики;

- заявки поставщикам;

- клиенты;

- заказы;

- продажи.

На рисунке 2.4 приведена диаграмма логической модели базы данных.

Рисунок 2.4 – Логическая модель базы данных

Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.

В автоматизированной системе управления Интернет-магазином кодированию подлежат следующие объекты:

  • поставщики;
  • заказы поставщикам;
  • товары (компьютерная продукция);
  • подразделения;
  • клиенты;
  • заявки клиентов;
  • продажи.

Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки ЭИС управления Интернет-магазином , показана в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Структура нормативно-справочной информации

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

2

3

4

5

1

Идентификаторпоставщика

ХХХ

порядковая

локальный

2

Идентификаторзаказа

ХХХ ХХХХХ

серийно – порядковая

локальный

3

Идентификатортовара

ХХХХХ

порядковая

локальный

4

Идентификаторклиента

ХХХХ

порядковая

локальный

5

Идентификаторзаявки

ХХХХ ХХХХХ

серийно-порядковая

локальный

6

Идентификаторпродажи

ХХХХХХ

порядковая

локальный

7

Идентификаторсклада

ХХ

порядковая

локальный

8

Идентификаторзадания

ХХХХ

порядковая

локальный

Описание систем классификации и кодирования.

Идентификаторпоставщика. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер поставщика.

Идентификаторзаказа. Длина кода ХХХ ХХХХХ, где ХХХ – порядковый номер поставщика, ХХХХХ – порядковый номер заказа, отправленный данному поставщику.

Идентификатортовара. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер товара в классификаторе.

Идентификаторклиента. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер клиента.