Файл: Разработка проекта информационной системы обработки заказа клиента в интернет-фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 6
Идентификаторзаявки. Длина кода ХХХХ ХХХХХ, где ХХХХ – Идентификаторклиента, ХХХХХ порядковый номер заказа, соответствующий данному клиенту.
Идентификаторпродажи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер продажи.
Идентификаторсклада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
Идентификаторпроизводственного задания. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер задания.
Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования. Порядковая система - это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия. В разрабатываемой ЭИС в качестве нормативно-справочной информации используются внутренние правила и перечень реализуемой продукции.
Определим ключевые сущности информационной системы по управлению Интернет-магазином операций и их свойства.
Таблица 2.2
Справочник «Поставщики»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Идентификатор поставщика |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Символьный |
40 |
ИНН |
Символьный |
15 |
Адрес |
Символьный |
50 |
Телефон |
Символьный |
15 |
ФИО руководителя |
Символьный |
40 |
Таблица 2.3
Справочник «Клиенты»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Идентификатор клиента |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Символьный |
200 |
ИНН |
Символьный |
20 |
Адрес |
Символьный |
100 |
Телефон |
Символьный |
20 |
ФИО руководителя |
Символьный |
50 |
Наименование |
Символьный |
50 |
Таблица 2.4
Журнал заявок поставщикам
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Идентификатор заявки |
Числовой |
Целочисленное |
Идентификатор поставщика |
Числовой |
Целочисленное |
Дата |
Дата |
|
Признак исполнения |
Логический |
|
Идентификатор товара |
Числовой |
Целочисленное |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Денежный |
Таблица 2.5
Журнал заказов клиентов на поставку продукции
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Идентификатор заказа |
Числовой |
Целочисленное |
Идентификатор клиента |
Числовой |
Целочисленное |
Дата |
Дата |
|
Признак исполнения |
Логический |
|
Идентификатор товара |
Числовой |
Целочисленное |
Количество |
Числовой |
Целочисленное |
Цена |
Денежный |
Таблица 2.6
Справочник «Товары»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Идентификатор товара |
Числовой |
Целочисленное |
Наименование |
Символьный |
50 |
Единица измерения |
Дата |
Таблица 2.7
Журнал продаж
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Идентификатор операции |
Числовой |
Целочисленное |
Идентификатор товара |
Числовой |
Целочисленное |
Идентификатор клиента |
Числовой |
Целочисленное |
Дата |
Дата |
|
Цена |
Денежный |
|
Количество |
Числовой |
Целое |
ФИО специалиста |
Символьный |
50 |
Таблица 2.9
Журнал заказов клиентов
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Идентификатор заказа |
Числовой |
целое |
Дата |
Дата |
|
Контрольная дата |
Дата |
|
Клиент |
Символьный |
100 |
Продукция |
Символьный |
100 |
Количество |
Числовой |
целое |
Признак исполнения |
Числовой |
целое |
Таблица 2.10
Журнал заданий
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Идентификатор задания |
Числовой |
целое |
Идентификатор заказа |
Дата |
|
Отдел |
Символьный |
50 |
Дата исполнения |
Дата |
Результатной информацией в разрабатываемой ЭИС являются приходная накладная, заявка поставщикам, маршрутный лист, товарно-транспортная накладная.
Приходная накладная включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.
Заявка поставщикам содержит название поставщика с его реквизитами, наименование товара, количество единиц товара.
Товарно-транспортная накладная содержит дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.
Свод по заявкам поставщикам содержит: наименование товара, количество заказанного товара, признак исполнения.
Аналитический отчет содержит информацию: наименование продукции, количество реализованной продукции, цена реализации.
Таблица 2.9
Структура выходного документа «Приходная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование организации |
Символьный |
50 |
ИНН |
Символьный |
16 |
наименование склада |
Символьный |
50 |
Наименование товара |
Символьный |
50 |
Единица измерения товара |
Символьный |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Сумма оплаты за товар |
Денежный |
|
ФИО ответственных специалистов |
Символьный |
50 |
Таблица 2.10
Структура выходного документа «Заявка поставщикам»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование поставщика |
Символьный |
50 |
ИНН |
Символьный |
16 |
Адрес поставщика |
Символьный |
50 |
Наименование товара |
Символьный |
50 |
Единица измерения товара |
Символьный |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Таблица 2.11
Структура выходного документа «Маршрутный лист»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование товара |
Символьный |
50 |
Количество единиц товара |
Числовой |
Целое |
Адрес доставки |
Символьный |
50 |
Время получения |
Время |
|
Время доставки |
Время |
|
Сумма заказа |
Денежный |
Таблица 2.12
Структура выходного документа «Товарно-транспортная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование отправителя |
Символьный |
50 |
Адрес отправителя |
Символьный |
50 |
Место принятия груза |
Символьный |
50 |
Дата принятия груза |
Дата |
|
Наименование получателя |
Символьный |
50 |
Таблица 2.13
Структура выходного документа «Свод по заявкам поставщикам»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Номер заявки |
Числовой |
Целое |
Поставщик |
Символьный |
50 |
Наименование товара |
Символьный |
50 |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Числовой |
Целое |
Признак исполнения |
Логический |
Таблица 2.14
Структура выходного документа «Аналитический отчет»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование продукции |
Символьный |
50 |
Количество реализованной продукции |
Числовой |
Целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
На рис.2.6 показан макет выходного документа «Анализ исполнения заявок», на рис.2.7 – макет документа «Список новых заказов»
Рисунок 2.6 – Макет документа «Анализ исполнения заявок»
Рисунок 2.7 – Макет документа «Список новых заказов»
2.2. Анализ требований к ИС учета комплектации заказов
Схема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.
Выделяется два подмножества функций программы (рис.2.8):
- служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);
- основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).
Рисунок 2.8 - Дерево функций
Физическая модель данных приведена на рис.2.9.
Рисунок 2.9 - Физическая модель данных
Организация доступа на уровне программного обеспечения производится с использованием технологии ADO. Компоненты доступа к данным – TADOConnection, TADOQuery.
Парольная защита и система разграничения доступа основана на:
- авторизации на уровне СУБД;
- авторизации на уровне приложения.
Исходя из требований к уровню безопасности при выполнении технологических операций, авторизация производится через пароль к приложению, либо к базе данных напрямую.
Уровни доступа на уровне СУБД определяются как стандартные по отношению к работе с данными (public, dbowner, dbadmin и т.д.).
Авторизация на уровне приложения делает возможным или невозможным выполнение конкретных пользовательских функций.
На рисунке 3.2 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе программного обеспечения управления Интернет-магазином
Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:
- модуль ввода первичной информации;
- модуль обработки информации;
- модуль хранения данных (справочники).
На рисунке 3.3 приведена схема диалога системы.
Рисунок 3.2 - Дерево вызова программных модулей
Описание программных модулей приведено в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте. |
|
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
|
Модуль управления деревом объектов |
Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами |
|
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
|
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
|
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
|
Модуль ввода оперативной информации |
Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок |
|
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета |
|
Модуль «Печать документов» |
Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере |