Файл: Разработка проекта информационной системы обработки заказа клиента в интернет-фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идентификаторзаявки. Длина кода ХХХХ ХХХХХ, где ХХХХ – Идентификаторклиента, ХХХХХ порядковый номер заказа, соответствующий данному клиенту.

Идентификаторпродажи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер продажи.

Идентификаторсклада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.

Идентификаторпроизводственного задания. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер задания.

Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования. Порядковая система - это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.

Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия. В разрабатываемой ЭИС в качестве нормативно-справочной информации используются внутренние правила и перечень реализуемой продукции.

Определим ключевые сущности информационной системы по управлению Интернет-магазином операций и их свойства.

Таблица 2.2

Справочник «Поставщики»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Идентификатор поставщика

Числовой

Целое

Наименование

Символьный

40

ИНН

Символьный

15

Адрес

Символьный

50

Телефон

Символьный

15

ФИО руководителя

Символьный

40

Таблица 2.3

Справочник «Клиенты»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Идентификатор клиента

Числовой

Целое

Наименование

Символьный

200

ИНН

Символьный

20

Адрес

Символьный

100

Телефон

Символьный

20

ФИО руководителя

Символьный

50

Наименование

Символьный

50


Таблица 2.4

Журнал заявок поставщикам

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Идентификатор заявки

Числовой

Целочисленное

Идентификатор поставщика

Числовой

Целочисленное

Дата

Дата

Признак исполнения

Логический

Идентификатор товара

Числовой

Целочисленное

Количество

Числовой

Целое

Цена

Денежный

Таблица 2.5

Журнал заказов клиентов на поставку продукции

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Идентификатор заказа

Числовой

Целочисленное

Идентификатор клиента

Числовой

Целочисленное

Дата

Дата

Признак исполнения

Логический

Идентификатор товара

Числовой

Целочисленное

Количество

Числовой

Целочисленное

Цена

Денежный

Таблица 2.6

Справочник «Товары»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор товара

Числовой

Целочисленное

Наименование

Символьный

50

Единица измерения

Дата

Таблица 2.7

Журнал продаж

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор операции

Числовой

Целочисленное

Идентификатор товара

Числовой

Целочисленное

Идентификатор клиента

Числовой

Целочисленное

Дата

Дата

Цена

Денежный

Количество

Числовой

Целое

ФИО специалиста

Символьный

50

Таблица 2.9

Журнал заказов клиентов

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор заказа

Числовой

целое

Дата

Дата

Контрольная дата

Дата

Клиент

Символьный

100

Продукция

Символьный

100

Количество

Числовой

целое

Признак исполнения

Числовой

целое


Таблица 2.10

Журнал заданий

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Идентификатор задания

Числовой

целое

Идентификатор заказа

Дата

Отдел

Символьный

50

Дата исполнения

Дата

Результатной информацией в разрабатываемой ЭИС являются приходная накладная, заявка поставщикам, маршрутный лист, товарно-транспортная накладная.

Приходная накладная включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.

Заявка поставщикам содержит название поставщика с его реквизитами, наименование товара, количество единиц товара.

Товарно-транспортная накладная содержит дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.

Свод по заявкам поставщикам содержит: наименование товара, количество заказанного товара, признак исполнения.

Аналитический отчет содержит информацию: наименование продукции, количество реализованной продукции, цена реализации.

Таблица 2.9

Структура выходного документа «Приходная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование организации

Символьный

50

ИНН

Символьный

16

наименование склада

Символьный

50

Наименование товара

Символьный

50

Единица измерения товара

Символьный

10

Количество товара

Числовой

Целое

Сумма оплаты за товар

Денежный

ФИО ответственных специалистов

Символьный

50

Таблица 2.10

Структура выходного документа «Заявка поставщикам»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование поставщика

Символьный

50

ИНН

Символьный

16

Адрес поставщика

Символьный

50

Наименование товара

Символьный

50

Единица измерения товара

Символьный

10

Количество товара

Числовой

Целое


Таблица 2.11

Структура выходного документа «Маршрутный лист»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование товара

Символьный

50

Количество единиц товара

Числовой

Целое

Адрес доставки

Символьный

50

Время получения

Время

Время доставки

Время

Сумма заказа

Денежный

Таблица 2.12

Структура выходного документа «Товарно-транспортная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Наименование отправителя

Символьный

50

Адрес отправителя

Символьный

50

Место принятия груза

Символьный

50

Дата принятия груза

Дата

Наименование получателя

Символьный

50

Таблица 2.13

Структура выходного документа «Свод по заявкам поставщикам»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Номер заявки

Числовой

Целое

Поставщик

Символьный

50

Наименование товара

Символьный

50

Количество

Числовой

Целое

Цена

Числовой

Целое

Признак исполнения

Логический

Таблица 2.14

Структура выходного документа «Аналитический отчет»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Наименование продукции

Символьный

50

Количество реализованной продукции

Числовой

Целое

Количество

Числовой

Целое

На рис.2.6 показан макет выходного документа «Анализ исполнения заявок», на рис.2.7 – макет документа «Список новых заказов»


Рисунок 2.6 – Макет документа «Анализ исполнения заявок»

Рисунок 2.7 – Макет документа «Список новых заказов»

2.2. Анализ требований к ИС учета комплектации заказов

Схема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.

Выделяется два подмножества функций программы (рис.2.8):

  • служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);
  • основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).

Рисунок 2.8 - Дерево функций

Физическая модель данных приведена на рис.2.9.

Рисунок 2.9 - Физическая модель данных

Организация доступа на уровне программного обеспечения производится с использованием технологии ADO. Компоненты доступа к данным – TADOConnection, TADOQuery.

Парольная защита и система разграничения доступа основана на:

- авторизации на уровне СУБД;

- авторизации на уровне приложения.

Исходя из требований к уровню безопасности при выполнении технологических операций, авторизация производится через пароль к приложению, либо к базе данных напрямую.

Уровни доступа на уровне СУБД определяются как стандартные по отношению к работе с данными (public, dbowner, dbadmin и т.д.).

Авторизация на уровне приложения делает возможным или невозможным выполнение конкретных пользовательских функций.

На рисунке 3.2 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе программного обеспечения управления Интернет-магазином

Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:

- модуль ввода первичной информации;

- модуль обработки информации;

- модуль хранения данных (справочники).

На рисунке 3.3 приведена схема диалога системы.

Рисунок 3.2 - Дерево вызова программных модулей

Описание программных модулей приведено в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

Модуль управления деревом объектов

Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

Модуль ввода оперативной информации

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере