Файл: Урок 11 Тема урока знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. (учебник, с. 1617).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 11
Тема урока: ЗНАКОМСТВО СО СТОЛБЧАТЫМИ ДИАГРАММАМИ. ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММ. (учебник, с. 16–17)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм; научатся читать диаграммы, находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/grafiki-diagrammy-tablitsy |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Диаграмма, масштаб, виды диаграмм |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я» | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
2. Устный счет: 1) «Цепочка» (запись на доске). | | Выполняют задания. | | |||
2) Выполнение деления с остатком (запись на доске) | 44 : 7 83 : 9 57 : 8 35 : 5 27 : 4 87 : 20 | Выполняют задание | Индивидуальная | знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполняют учебные действия в устной и письменной форме. К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | | |
IV. Изучение нового материала | 1. Знакомство с понятием «диаграмма» (статья учебника). | – Что такое диаграмма? – Какая диаграмма изображена на рисунке? – Что такое масштаб? Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект. | Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. | Индивидуальная, фронтальная. | Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности. | |
2. Практическая работа (под руководством учителя). | № 81–83. | Выполняют задания. | Фронтальная. | |||
3. Логическая задача «Линейки». | Таблицы выводятся на экран. Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек. | – Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка. | Фронтальная. | |||
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Выполнение движений согласно инструкции | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 18, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |