Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1 Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его формы
1.2 Технология организации бухгалтерского учета и основные подходы обработки учетной информации
1.3 Учетная политика предприятия и ее влияние на организацию учета
2. Особенности организации бухгалтерского учета на примере ООО «Тимерхан Плюс»
2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Особенности учетной политики организации
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3. Проблемы и пути развития организации бухгалтерского учета в ООО «Тимерхан Плюс»
В ООО «Тимерхан Плюс» учет готовой продукции, оказанных услуг осуществляется в рамках реализованных клиентам объектов общественного питания или предоставления услуг организации досуга. Оценка готовой продукции, а также оказанных услуг производится при помощи расчета фактической себестоимости, то есть учитывается вся сумма затрат, которые понесло предприятие для изготовления продукции, оказания услуг.
В таблице 2.3.3 приведем оборотно-сальдовую ведомость по счету 20.01 «Основное производство».
Таблица 2.3.3
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 «Основное производство»
ООО «Тимерхан Плюс» за 2018 год
Статьи затрат |
Сальдо на начало |
Обороты за период |
Сальдо на конец |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Кафе |
10038656,69 |
10038656,69 |
||||
Столовая |
16378860,91 |
16378860,91 |
||||
Итого |
26417517,60 |
26417517,60 |
По данным таблицы мы видим, что аналитический учет затрат на производство собственной продукции ведется на счете 20 в разрезе подразделений предприятия (кафе и столовая). Кроме того, ведется учет в разрезе номенклатуры затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, социальные взносы, амортизация оборудования и т.д.
Отметим, что на конец периода у предприятия отсутствует незавершенное производство, то есть полуфабрикаты производства. Это связано со спецификой предприятия – на конец года предприятие закрывается на первые дни новогодних праздников, ввиду чего все незавершенное производство списывается на прочие расходы предприятия.
Накладные расходы предприятия учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Оборотно-сальдовую ведомость за 2018 год по данному счету представим в таблице 2.3.4.
В течение месяца расходы, относящиеся к общепроизводственным и общехозяйственным, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а затем, при закрытии месяца автоматически закрываются следующей проводкой: Д-т 90.02 «Себестоимость» - К-т 26 «Общехозяйственные расходы».
Таблица 2.3.4
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ООО «Тимерхан Плюс» за 2018 год
Статьи затрат |
Сальдо на начало |
Обороты за период |
Сальдо на конец |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Электроэнергия |
725560,30 |
725560,30 |
||||
Заработная плата |
2015445,29 |
2015445,29 |
||||
Материальные расходы |
3305330,27 |
3305330,27 |
||||
Налоги и взносы |
1531738,42 |
1531738,42 |
||||
Прочие расходы |
483706,87 |
483706,87 |
||||
Итого |
8061781,14 |
8061781,14 |
Полная себестоимость аккумулируется на счете 90.02 «Себестоимость». На основании проведенных и подписанных актов выполненных услуг, начисляется выручка предприятия на счет 90.01 «Выручка». При сопоставлении обоих счетов формируется финансовый результат продаж на счете 99, который в конце отчетного периода (года) списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Так, за 2018 год выявлен общий отрицательный финансовый результат (убыток) в сумме 886 тыс. руб. Таким образом, 31.12.18 года была сделана бухгалтерская корреспонденция: Д-т 84 – К-т 99 на сумму 886 тыс. руб.
Бухгалтерский учет в ООО «Тимерхан Плюс», таким образом, формируется с целью исполнения следующих важных задач:
1) обеспечение наиболее полных и достоверных информационных данных о хозяйственной деятельности организации, включая данные, которые необходимы как внутренним, так и внешним пользователям отчетности;
2) формирование в рамках предприятия системы внутреннего контроля по соблюдению всех нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, по рациональному расходованию имеющихся у предприятия ресурсов, в соответствии с установленными в ООО «Тимерхан Плюс» нормами и калькуляциями;
3) выявление результатов деятельности в такой аналитике, которая бы позволила выявить внутренние резервы улучшения деятельности, максимизации финансовых результатов и повышения финансовой устойчивости.
По итогам изучения системы бухгалтерского учета, организованной в ООО «Тимерхан Плюс», можно выделить следующие положительные аспекты:
1) документооборот сформирован на предприятии достаточно рационально, не имеет в себе движения лишних документов;
2) на предприятии организована достаточно высокая система внутреннего контроля.
Можно сделать вывод, что в ООО «Тимерхан Плюс» бухгалтерский учет ведется оптимально и в соответствии с действующим нормативно-правовым законодательством. В то же время, можно выделить и ряд слабых черт в рамках бухгалтерского учета, а именно:
1) встречаются ошибки при оформлении первичных документов (отсутствие документов, отсутствие частично обязательных реквизитов в документах);
2) график документа утвержден на предприятии, но встречаются нарушения в движении отдельных документов;
3) по итогам инвентаризации активов довольно часто выявляются недостачи на складе.
По выявленным данным можно сделать вывод, что для ООО «Тимерхан Плюс» должна быть установлена ответственность за нарушение принципов документооборота, сроков, определяемых руководством. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность движения документооборота, снизить риски ошибок первичных документов и упорядочить рабочий процесс.
3. Проблемы и пути развития организации бухгалтерского учета в
ООО «Тимерхан Плюс»
Бухгалтерский учет является достаточно важным аспектом деятельности предприятия, поскольку он сочетает в себе основные источники информации финансового и нефинансового характера. При этом несмотря на достаточно высокий уровень организации бухгалтерского учета в ООО «Тимерхан Плюс», на предприятии все же встречаются проблемы в области бухгалтерского учета, которые требуют своевременных решений.
Одной из слабых черт в рамках бухгалтерского учета организации – это наличие ошибок при оформлении первичных документов или их отсутствие. В рамках организации бухгалтерского учета это грозит рисками со стороны контролирующих органов по грубому нарушению правил ведения учета на основании ст. 120 Налогового кодекса РФ. Но на практике бухгалтерия предприятия ООО «Тимерхан Плюс» сталкивается с тем, что сотрудники предприятия неверно оформляют первичные документы, теряют документы. Ввиду этого организация увеличивает риски своей деятельности и снижает достоверность данных бухгалтерского учета.
В данных целях нами рекомендуется закрепить в учетной политике организации правило того, что требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников. В отдельные должностные инструкции также необходимо внести основание формирования первичной документации. На уровне руководства можно предложить следующее:
- ввести систему штрафов за неправильное оформление или утерю первичных документов в рамках системы мотивации персонала;
- в системе премирования добавить условие для получения премии: соблюдать график документооборота;
- начислять проценты с продаж менеджерам организации, после того, как менеджер передаст в бухгалтерскую службу всю первичную документацию, обработанную им за отчетный период.
Отдельного внимания заслуживает также ситуация, при которой контрагенты предприятия сами задерживают документы, что значительно увеличивает трудоемкость бухгалтерии предприятия по взысканию документов. В данном случае, организация рискует быть оштрафованной за грубые нарушения правил учета, ввиду отсутствия первичных документов. Кроме того, имеется также риск, что покупатель будет не согласен с поставленными товарами ил решит вернуть часть товара. Ввиду этого, в бухгалтерии необходимо оформить корректировочные документы реализации, в которых будут стоять подписи покупателя. Это также представляет достаточно большие трудности для бухгалтерской службы ООО «Тимерхан Плюс».
В целях решения данной проблемы рекомендуется скорректировать договоры с покупателями. В частности, предлагается указать в договорах условия о сроках обмена документами. Отдельно необходимо оговорить в договоре схему передачи документов, и кто ответственен за расходы по доставке документов. Кроме того, необходимо указать и сроки корректировки документов, то есть, в какой период времени покупатель обязуется все оформить. Нарушение порядка предоставления первичной документации в бухгалтерскую службу ООО «Тимерхан Плюс» должно наказываться штрафом. Отдельно необходимо назначить ответственного за сбор документов – менеджера, который ответственен за работу с тем или иным контрагентом, задержавшим сроки подачи первичных документов.
Также в рамках организации бухгалтерского учета ООО «Тимерхан Плюс» достаточно часто встречаются случаи недостачи на складе по итогам инвентаризации активов. Это свидетельствует о наличии рисков деятельности организации и снижении системы внутреннего контроля. Для предупреждения отсутствия выявления недостач на складе, необходимо ввести систему штрафов материально ответственных лиц за сохранность активов на складе предприятия. В случае выявления недостач, при формировании приказа руководителя, вся сумма недостачи должна будет быть возмещена материально ответственным лицом, в случае, если его вина будет доказана.
Еще одной проблемой организации бухгалтерского учета в ООО «Тимерхан Плюс» является наличие разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Это возникает вследствие требований Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», Положений по ведению бухгалтерского учета и требованиям Налогового кодекса РФ. Ввиду этого возникают риски ошибок и нарушений требования законодательства, а также увеличения трудоемкости бухгалтерской службы в рамках обеспечения системы внутреннего контроля.
В данных целях необходимо сформировать учетную политику в целях бухгалтерского и налоговых учетов так, чтобы разница между учетами была минимальна. Это можно достигнуть за счет:
1) установления единого срока полезного использования основных средств;
2) единых методов применения амортизации, списания материалов, товаров и готовой продукции;
3) правил начисления резерва по сомнительным долгам
3) прочих подобных моментов.
Как правило, в данном случае вначале устанавливаются правила, которые регламентированы Налоговым кодексом в налоговом учете, а затем устанавливаются правила бухгалтерского учета, не противоречащие бухгалтерскому законодательству РФ. Но в некоторых случаях разницы будут возникать в любом случае, в частности, в бухгалтерском учете лимит стоимости признания основных средств может быть 40 000 руб., а в налоговом учете – 100 000 руб.
Отдельного внимания в рамках организации бухгалтерского учета также стоит проблема конфиденциальности информации. В рамках автоматизации учета, развития сетей интернет и тем более интернет-мошенничества существуют риски частичной или полной утраты или кражи бухгалтерской базы, которая ведется автоматизированным способом. В конечном итоге, это может существенным образом сказаться на показателях деятельности организации и вообще возможности продолжать деятельность. Важно отметить и проблему того, что наличие специалистов в области конфиденциальности и сохранности информации и программных продуктов существенно ограничено. Но ввиду обозначенного выше, безопасность данных учета для ООО «Тимерхан Плюс» является крайне важным аспектом деятельности и гарантом непрерывности работы организации.
В практике ООО «Тимерхан Плюс», автоматизированная база бухгалтерского учета хранится на специальном удаленном сервере, который не принадлежит напрямую организации (то есть, база хранится на «облаке»). Для работы с базой данных пользователи должны иметь доступ к сети интернет. Отрицательным моментом данной схемы является отсутствие влияния на сервер, который только арендуется предприятием, доступ к базе данных может быть перекрыт и она будет утеряна. Позитивным моментом данной схемы является то, что владельцы удаленного сервера своевременно проводят технические работы по поддержанию его работоспособности и обеспечивают защиту от утери данных (резервное копирование информации).