Файл: Философия в тестах. Глава Хi. Проблемы бытия и материи в философии. Предмет Философия. Вуз пиму.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 2984
Скачиваний: 85
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Философия эпохи Возрождения
1.(П) Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы:
а) Кампанелла
б) Мор
в) Петрарка
г) Макиавелли
д) Бруно
Ответ: г.
2.(С) Пантеизм – это отождествление:
а) Бога и человека
б) Бога и природы
в) человека и природы
г) науки и религии
Ответ: б.
3.(С) Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами?
А) да
Б) нет
В) да, кроме Лютера
Ответ: б
4.(С) Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:
а) утверждение авторитета церкви
б) развитие атеистических убеждений
в) критику средневековой философии
г) освобождение христианской идеологии от еретических учений
Ответ: в.
5.(П) Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как …
Ответ: протестантизм
протестантство
6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?
а) античное искусство, философия, образ жизни;
б) христианское вероучение;
в) античная мифология и религия;
г) раннесредневековая патристика
Ответ: а.
7. (ПС) Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
а) сакрализация
б) антиклерикализм
в) гуманизм
г) атеизм
Ответ: б.
8. (С) Воззрения Бруно характеризуют идеи:
а) бесконечности Вселенной;
б) построения идеального государства;
в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;
г) атомарного строения материи
Ответ: а, в.
9. (С) Пантеизм – это учение:
а) о сотворении мира Богом;
б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается;
в) о божественном предопределении всего сущего;
г) отождествляющее Бога и природу;
д) отрицающее существование Бога
Ответ: г.
10.(ПС) Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками:
1. Античная философия а) космоцентризм, политеизм, демифологизация;
2. Средневековая философия б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация;
3. Философия эпохи Возрождения в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация
Ответ: 1 а, 2 в, 3 б
11. (С) Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия:
а) Петрарка,
б) Макиавелли,
в) Мор,
г) Бруно,
д) Кузанский
Ответ: в.
12. (С) Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это…
Ответ: пантеизм.
13. (П) Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:
а) Петрарка,
б) Кузанский,
в) Макиавелли,
г) Мор,
д) Бруно.
Ответ: в.
14. (П) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:
а) гуманизм,
б) антропоморфизм,
в) антропология,
г) пантеизм.
Ответ: а.
15.(ПС) Определите, достижения каких мыслителей наиболее весомы в перечисленных ниже областях философской мысли:
Ответ: 1 в г, 2 а, 3 б.
16.(П) Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения:
а) атеизм
б) теизм
в) деизм
г) пантеизм
Ответ: г.
17. (П) Создатель гелиоцентрической системы мира:
а) Кузанский
б) Бруно
в) Петрарка
г) Коперник
Ответ: г.
18.(П) Характерная черта философствования в эпоху Возрождения:
а) теоцентризм,
б) антропоцентризм,
в) космоцентризм,
г) геоцентризм.
Ответ: б.
19. (С) Для философской позиции Кузанского характерен:
а) атеизм,
б) пантеизм,
в) деизм,
г) дуализм,
д) материализм.
Ответ: б.
20. (С) Хронологические рамки эпохи Возрождения:
а) VIII – X в.в.,
б) XI – XIII в.в.,
в) XIV – XVI в.в.,
г) XVI – XVIII в.в.
Ответ: в.
Тема 6. Философия Нового времени
1.(С) Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону:
а) идолы рода
б) идолы пещеры
в) идолы рынка
г) идолы театра
Ответ: а
2.(П) Наилучшая форма правления, по Гоббсу:
а) демократия
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия
г) республика
Ответ: б
3 (ПС) Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:
а) заключение международных соглашений
б) заключение двухсторонних государственных соглашений
в) возникновение общества
г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми
Ответ: г.
4.(П) Метод истинного познания в философии Бэкона – это …
Ответ: индукция
5.(ПС) Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»?
а) идолов рода
б) идолов пещеры
в) идолов рынка
г) идолов театра
Ответ: г.
6. (П) Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону:
а) идолы рода;
б) идолы пещеры;
в) идолы рынка;
г) идолы театра
Ответ: г.
7. (П) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: «Мыслю, следовательно, существую»:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Локк
Ответ: б.
8. (П) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Локк,
д) Лейбниц
Ответ: а.
9. (ПС) Представители рационализма:
а) Бэкон,
б) Гоббс,
в) Декарт,
г) Локк,
д) Спиноза.
Ответ: в, д.
10. (ПС) Философская позиция, выраженная в суждении: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»:
а) сенсуализм,
б) рационализм,
в) диалектика,
г) номинализм,
д) агностицизм,
Ответ: а.
11. (С) Сторонники концепции общественного договора:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Гоббс,
д) Локк.
Ответ: г, д
12.(П) Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»:
а) Монтескье
б) Локк
в) Макиавелли
г) Гоббс
д) Мор
Ответ: г
13. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это…
Ответ: рационализм
14. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это…
Ответ: эмпиризм
15. (ПС) В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:
а) основы религиозных убеждений человека;
б) заблуждения, создающие у человека ложные представления;
в) предметы поклонения;
г) ориентиры научного познания.
Ответ: б.
16. (П) Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это …….
Ответ: дуализм
17. (П) Европейский мыслитель XVII в. — основоположник рационализма:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Лейбниц.
Ответ: б.
18. (П) Европейский мыслитель XVII в. — основоположник эмпиризма:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Лейбниц.
Ответ: а.
19. (П) Философ XVII в. — представитель дуализма:
а) Бэкон
б) Декарт
в) Спиноза
г) Лейбниц.
Ответ: б.
20. (С) Автор идеи разделения властей:
а) Локк,
б) Гольбах,
в) Вольтер,
г) Гоббс,
д) Гельвеций
Ответ: а.
Тема 7. Философия эпохи Просвещения
1. (С) Вольтер являлся сторонником:
а) атеизма
б) пантеизма
в) теизма
г) деизма
Ответ: г
2 (П). Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:
а) деизма
б) идеализма
в) пантеизма
г) материализма
д) атеизма
Ответ: г, д
3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум?
А) да
Б) нет
Ответ: а
4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:
а) сосредоточить в руках монарха
б) разделить
в) сосредоточить в руках законодательного собрания
г) передать в руки церковных иерархов
Ответ: б
5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:
а) Вольтер,
б) Дидро,
в) Кондорсе,
г) Монтескье.
Ответ: в.
6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:
а) веры и разума
б) разума и справедливости
в) любви и долга
г) веры и интуиции
Ответ: б
7. (ПС) Определите, какие из нижеприведенных характеристик философского знания относятся к авторам и системам XVII в., а какие — XVIII (эпохи Просвещения)?
1) XVII в. а) Критика схоластики.
2. XVIII в. б) Критика метафизики.
в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам.
г) Преимущественный интерес к социальным проблемам.
д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира.
е) Попытки заменить религиозную картину мира научной.
Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е.
8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:
а) Уровень развития производительных сил общества.
б) Степень совершенства человеческого разума.
в) Степень демократичности политического устройства.
г) Уровень религиозности общества.
Ответ: б.
9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения:
а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма);
б) религиозный характер;
в) преимущественный интерес к социальным вопросам;
г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики.
Ответ: а, в
10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”:
а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний;
б) за составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”;
в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам
Ответ: б.
11. (ПС) Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, …
Ответ: материя.
12. (С) Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного:
а) Вольтер
б) Дидро
в) Ламетри
г) Гольбах
Ответ: г
13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики?
А) да
Б) нет
Ответ: б
14. (С) Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо:
а) частная собственность,
б) власть,
в) воспитание,
г) разделение труда,
д) образование.
Ответ: а.
15. (П) Представители философии французского Просвещения:
а) Гольбах,
б) Гегель
в) Гельвеций,
г) Кампанелла
д) Шеллинг.
Ответ: а; в.
16. (П) Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы»:
а) материалистическая
б) идеалистическая
в) дуалистическая,
г) агностическая.
1.(П) Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы:
а) Кампанелла
б) Мор
в) Петрарка
г) Макиавелли
д) Бруно
Ответ: г.
2.(С) Пантеизм – это отождествление:
а) Бога и человека
б) Бога и природы
в) человека и природы
г) науки и религии
Ответ: б.
3.(С) Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами?
А) да
Б) нет
В) да, кроме Лютера
Ответ: б
4.(С) Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:
а) утверждение авторитета церкви
б) развитие атеистических убеждений
в) критику средневековой философии
г) освобождение христианской идеологии от еретических учений
Ответ: в.
5.(П) Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как …
Ответ: протестантизм
протестантство
6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?
а) античное искусство, философия, образ жизни;
б) христианское вероучение;
в) античная мифология и религия;
г) раннесредневековая патристика
Ответ: а.
7. (ПС) Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
а) сакрализация
б) антиклерикализм
в) гуманизм
г) атеизм
Ответ: б.
8. (С) Воззрения Бруно характеризуют идеи:
а) бесконечности Вселенной;
б) построения идеального государства;
в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;
г) атомарного строения материи
Ответ: а, в.
9. (С) Пантеизм – это учение:
а) о сотворении мира Богом;
б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается;
в) о божественном предопределении всего сущего;
г) отождествляющее Бога и природу;
д) отрицающее существование Бога
Ответ: г.
10.(ПС) Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками:
1. Античная философия а) космоцентризм, политеизм, демифологизация;
2. Средневековая философия б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация;
3. Философия эпохи Возрождения в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация
Ответ: 1 а, 2 в, 3 б
11. (С) Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия:
а) Петрарка,
б) Макиавелли,
в) Мор,
г) Бруно,
д) Кузанский
Ответ: в.
12. (С) Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это…
Ответ: пантеизм.
13. (П) Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:
а) Петрарка,
б) Кузанский,
в) Макиавелли,
г) Мор,
д) Бруно.
Ответ: в.
14. (П) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:
а) гуманизм,
б) антропоморфизм,
в) антропология,
г) пантеизм.
Ответ: а.
15.(ПС) Определите, достижения каких мыслителей наиболее весомы в перечисленных ниже областях философской мысли:
| А) Макиавелли Б) Кампанелла В) Бруно Г) Кузанский |
Ответ: 1 в г, 2 а, 3 б.
16.(П) Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения:
а) атеизм
б) теизм
в) деизм
г) пантеизм
Ответ: г.
17. (П) Создатель гелиоцентрической системы мира:
а) Кузанский
б) Бруно
в) Петрарка
г) Коперник
Ответ: г.
18.(П) Характерная черта философствования в эпоху Возрождения:
а) теоцентризм,
б) антропоцентризм,
в) космоцентризм,
г) геоцентризм.
Ответ: б.
19. (С) Для философской позиции Кузанского характерен:
а) атеизм,
б) пантеизм,
в) деизм,
г) дуализм,
д) материализм.
Ответ: б.
20. (С) Хронологические рамки эпохи Возрождения:
а) VIII – X в.в.,
б) XI – XIII в.в.,
в) XIV – XVI в.в.,
г) XVI – XVIII в.в.
Ответ: в.
Тема 6. Философия Нового времени
1.(С) Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону:
а) идолы рода
б) идолы пещеры
в) идолы рынка
г) идолы театра
Ответ: а
2.(П) Наилучшая форма правления, по Гоббсу:
а) демократия
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия
г) республика
Ответ: б
3 (ПС) Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:
а) заключение международных соглашений
б) заключение двухсторонних государственных соглашений
в) возникновение общества
г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми
Ответ: г.
4.(П) Метод истинного познания в философии Бэкона – это …
Ответ: индукция
5.(ПС) Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»?
а) идолов рода
б) идолов пещеры
в) идолов рынка
г) идолов театра
Ответ: г.
6. (П) Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону:
а) идолы рода;
б) идолы пещеры;
в) идолы рынка;
г) идолы театра
Ответ: г.
7. (П) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: «Мыслю, следовательно, существую»:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Локк
Ответ: б.
8. (П) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Локк,
д) Лейбниц
Ответ: а.
9. (ПС) Представители рационализма:
а) Бэкон,
б) Гоббс,
в) Декарт,
г) Локк,
д) Спиноза.
Ответ: в, д.
10. (ПС) Философская позиция, выраженная в суждении: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»:
а) сенсуализм,
б) рационализм,
в) диалектика,
г) номинализм,
д) агностицизм,
Ответ: а.
11. (С) Сторонники концепции общественного договора:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Гоббс,
д) Локк.
Ответ: г, д
12.(П) Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»:
а) Монтескье
б) Локк
в) Макиавелли
г) Гоббс
д) Мор
Ответ: г
13. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это…
Ответ: рационализм
14. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это…
Ответ: эмпиризм
15. (ПС) В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:
а) основы религиозных убеждений человека;
б) заблуждения, создающие у человека ложные представления;
в) предметы поклонения;
г) ориентиры научного познания.
Ответ: б.
16. (П) Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это …….
Ответ: дуализм
17. (П) Европейский мыслитель XVII в. — основоположник рационализма:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Лейбниц.
Ответ: б.
18. (П) Европейский мыслитель XVII в. — основоположник эмпиризма:
а) Бэкон,
б) Декарт,
в) Спиноза,
г) Лейбниц.
Ответ: а.
19. (П) Философ XVII в. — представитель дуализма:
а) Бэкон
б) Декарт
в) Спиноза
г) Лейбниц.
Ответ: б.
20. (С) Автор идеи разделения властей:
а) Локк,
б) Гольбах,
в) Вольтер,
г) Гоббс,
д) Гельвеций
Ответ: а.
Тема 7. Философия эпохи Просвещения
1. (С) Вольтер являлся сторонником:
а) атеизма
б) пантеизма
в) теизма
г) деизма
Ответ: г
2 (П). Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:
а) деизма
б) идеализма
в) пантеизма
г) материализма
д) атеизма
Ответ: г, д
3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум?
А) да
Б) нет
Ответ: а
4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:
а) сосредоточить в руках монарха
б) разделить
в) сосредоточить в руках законодательного собрания
г) передать в руки церковных иерархов
Ответ: б
5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:
а) Вольтер,
б) Дидро,
в) Кондорсе,
г) Монтескье.
Ответ: в.
6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:
а) веры и разума
б) разума и справедливости
в) любви и долга
г) веры и интуиции
Ответ: б
7. (ПС) Определите, какие из нижеприведенных характеристик философского знания относятся к авторам и системам XVII в., а какие — XVIII (эпохи Просвещения)?
1) XVII в. а) Критика схоластики.
2. XVIII в. б) Критика метафизики.
в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам.
г) Преимущественный интерес к социальным проблемам.
д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира.
е) Попытки заменить религиозную картину мира научной.
Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е.
8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:
а) Уровень развития производительных сил общества.
б) Степень совершенства человеческого разума.
в) Степень демократичности политического устройства.
г) Уровень религиозности общества.
Ответ: б.
9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения:
а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма);
б) религиозный характер;
в) преимущественный интерес к социальным вопросам;
г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики.
Ответ: а, в
10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”:
а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний;
б) за составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”;
в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам
Ответ: б.
11. (ПС) Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, …
Ответ: материя.
12. (С) Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного:
а) Вольтер
б) Дидро
в) Ламетри
г) Гольбах
Ответ: г
13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики?
А) да
Б) нет
Ответ: б
14. (С) Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо:
а) частная собственность,
б) власть,
в) воспитание,
г) разделение труда,
д) образование.
Ответ: а.
15. (П) Представители философии французского Просвещения:
а) Гольбах,
б) Гегель
в) Гельвеций,
г) Кампанелла
д) Шеллинг.
Ответ: а; в.
16. (П) Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы»:
а) материалистическая
б) идеалистическая
в) дуалистическая,
г) агностическая.