Файл: Отчет по учебной практике пм. 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.pdf
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет»
Академический колледж
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) от- четности программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) период с «15» декабря по «28» декабря 2022 года
Студент гр. С-ЭБ-21 __________________________________________________ Широкова В.С.
подпись
Организация: ФГБОУ ВО «ВВГУ», Академический колледж
Руководитель практики от АК ____________
____________ Кучерова А.О.
подпись
Отчет защищен: с оценкой
Владивосток 2022
2
Содержание
Введение 3
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними 4 1.1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними 4 1.2 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с внебюджетными фондами и документальное оформление операций с ними 11
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
2 Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты формирования отчётности организации
16 3 Экспресс-анализ бухгалтерской отчётности организации
25
Заключение
34
Список использованных источников
35
Приложение А. Налоговая декларация
38
Приложение Б. Журнал хозяйственных операций
39
Приложение В. Платежное поручение на уплату налога
40
Приложение Г. Форма 4-ФСС
41
Приложение Д. Журнал хозяйственных операций по социальному страхованию
42
Приложение Е. Бухгалтерский баланс ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика
«Зея» 43
Приложение Ж. Отчет о финансовых результатах ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» 46
3
Введение
Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подго- товке студентов по направлению 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Целью учебной практики по профессиональным модулям ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и ПМ.04 «Составление и использование бухгалтер- ской (финансовой) отчетности» является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональ- ных компетенций по специальности.
Задачами практики являются:
- формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
- изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяй- ственных операций по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- освоение процессов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета расчетов с бюдже- том и внебюджетными фондами;
- развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также по составлению отчетности;
- изучение организационных процессов, связанных с формированием бухгалтер- ской отчётности организации;
- освоение процессов контроля и анализа основных технико-экономических пока- зателей исследуемого предприятия;
- приобретение опыта работы по формированию бухгалтерской отчётности орга- низации;
- содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
- сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
Учебная практика проходит в период с 15 декабря 2022 года по 28 декабря 2022 года во
ФГБОУ ВО «ВВГУ», Академический колледж.
4 1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
1.1
Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
Отношения по установлению налогов, возникают между органами законодательной
(представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компе- тенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о налогах и сборах, их об- суждении и принятии.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимае- мый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве соб- ственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].
Нормативная правовая база регулирования налоговой системы в РФ:
Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) "Об утвержде- нии Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"
ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) [2];
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [3].
Над любой организацией всегда есть надзор контролирующих органов. Одни смотрят на корректность уплаты налогов, другие — на правильность перечисления взносов с зарплаты сотрудников.
Государственные внебюджетные фонды созданы с целью обеспечения прав граждан на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Бюджет фондов формируется за счет средств, поступающих от работодателей.
В 2022 году контролирующими органами — фондами для нас являются ФНС и ФСС. В первый мы отчитываемся по рассчитанным и уплаченным страховым взносам, взносам на пен- сионное, медицинское и социальное страхование, во второй — сдаем расчет по начислению взносов в соцстрах.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (по налогам и сборам) осуществ- ляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.
5
Рисунок 1- Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата кото- рого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государствен- ными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определен- ных прав или выдачу разрешений (лицензий) [4].
В налоговой системе РФ выделяют следующие виды налогов и сборов:
Федеральные
Региональные
Местные (ст. 12 НК РФ).
Отличаются они в первую очередь порядком установления (см. таблицу 1). Можно ска- зать, что такая классификация налогов и сборов отражает федеративное устройство государ- ства.
Таблица 1- Виды налогов и сборов в РФ
Вид налогов
Где эти налоги обязательны к уплате
Каким нормативным актом уста- навливаются, вводятся дей- ствие, прекращают действовать
Что к ним относится
Федеральные налоги
Вся территория
РФ
Налоговый Кодекс РФ
Налог на добавленную стои- мость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на при- быль организаций; налог на до- бычу полезных ископаемых; вод- ный налог
Региональные налоги
Территория субъекта РФ
НК РФ, законами субъектов РФ в соответствии с требованиями
НК РФ
Налог на имущество организа- ций; налог на недвижимость; до- рожный налог; транспортный налог; налог на игорный бизнес
Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом
Налоговый кодекс РФ (2 части: ред.от
02.11.2013 № 307-ФЗ; ред.от 01.10.2013)
Приказ минфинаРФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ред. от
24.12.2010).
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете"
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом
Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010).п
6
Продолжение таблицы 1
Вид налогов
Где эти налоги обязательны к уплате
Каким нормативным актом уста- навливаются, вводятся дей- ствие, прекращают действовать
Что к ним относится
Местные налоги
Территория му- ниципального образования
НК РФ, нормативными ак- тами представительных органов местного самоуправления в соот- ветствии с требованиями НК РФ
К местным налогам и сборам относятся: земель- ный налог; налог на имуще- ство физических лиц; торговый сбор.
Научное сообщество разработало немало классификаций налогов и сборов РФ. Приве- денные выше основные виды налогов в России образуют, условно говоря, административную классификацию.
Рисунок 2-Классификация налогов и сборов
Уплата сбора является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу раз- решений. При этом сборы так же, как и налоги являются индивидуально безвозмездными. Их нельзя рассматривать в качестве встречного предоставления и тем более платы за совершение соответствующих юридически значимых действий. Сборы необходимо рассматривать как один из юридических фактов в юридическом составе, необходимом для совершения в отношении плательщика сбора юридически значимого действия
Кроме того, все налоги можно разделить:
По критерию фактического налогоплательщика на прямые (например, налог на прибыль, УСН и др.) и косвенные (НДС, акцизы);
По виду налогоплательщика на уплачиваемые организациями, физическими ли- цами, ИП, самозанятыми;
Классификация налогов и сборов
Местные
Ндс
Налог на добычу полезных ископаемых
Акцизы
Водный налог
Налог на прибыль
Сборы на пользованиями объектами животного мира
Федеральные
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог
Налог на имущество
Региональные
Налог на имущество физ. лиц
Торговый сбор
Земельный налог
7
По способу исчисления налога на самостоятельно исчисляемые налогоплатель- щиками и исчисляемые налоговыми органами (к примеру, налог на имущество физических лиц).
Как видно, существует множество способов классификации налогов по самым различ- ным признакам. В том числе их можно группировать по срокам уплаты, по объекту обложения, по назначению налоговых платежей в бюджет определенного уровня и т.д.
Теперь подробнее разберем сроки уплаты налогов (См. таблицу 2)
Таблица 2-Сроки уплаты налогов
Вид платежа
Период
Сроки сдачи декларации
(расчетов), иной отчет- ности
Сроки уплаты налога, взно- сов (авансовых платежей)
НДС для налого- плательщиков и налоговых агентов
Налоговый пе- риод-квартал (ст.
164 НК РФ)
Налоговая декларация за налоговый период представляется не позд- нее 25-го числа месяца, следующего за этим налоговым периодом
(п.5 ст.174 НК РФ)
Налогоплательщики и нало- говые агенты уплачивают налог ( в т. ч. за 4-ый кварта
2022 г.) равными долями не позднее 28 числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом (п.1 ст
.174 НК РФ)
Водный налог
Налоговый период
– квартал (ст.
333.1 НК РФ)
Налоговая декларация за квартал ( в т.ч. за 4- ый кв.2022г) представ- ляется не позднее 25-го числа месяца, следую- щего за этим кварталом
( п.1ст 333.15 НК РФ в ред. с 01.01.2023)
Налог за квартал ( в т.ч. за 4- ый квартал уплачивается не позднее 28 числа месяца, сле- дующего за этим кварталом ( п.2 ст 333.15 НК РФ в ред. с
01.01.2023)
УСН
Налоговый период
– календарный год
(п.1 346.19 НК
РФ)
Организации дают нало- говую декларацию за год не позднее 25.03. следующего года (пп.1 п.1 ст. 346.23 НК РФ в ред. с 01.01.2023)
Организации уплачивают налог за год не позднее 28.03. следующего года (п. 7ст.346.9
НК РФ в ред. с 01.01.2023)
ЕСХН
Налоговый пе- риод- календар- ный год ( п.1 ст.
346.7 НК РФ)
Налоговая декларация за год представляется не позднее 25.03.следую- щего года ( пп.1 п. 2 ст.
346.10. НК РФ в ред. с
01.01.2023)
Налог за год уплачивается не позднее 28.03. следующего года ( п.5 ст.346.9 НК РФ в ред. с 0101.2023)
Транспортный налог
Налоговый период
–календарный год
( п.1 ст. 360 НК
РФ)
Налоговая декларация не представляется
Налог за год уплачивается не позднее 28.02. февраля следу- ющего года ( п.1 ст. 363 НК
РФ в ред. с 01.01.2023)
Земельный налог для организаций
Налоговый пе- риод-календарный год ( п.1 ст. 393
НК РФ)
Налоговая декларация не представляется
Налог за год уплачивается не позднее 28.02. следующего года (п. 1 ст. 397 НК РФ в ред. с 01.01.2023)
Специальные налоговые режимы — это режимы налогообложения, при которых субъ- екты бизнеса получают возможность сократить документооборот и отчетность, уплачивая фак- тически один налог. [5]. (См. таблицу 3)
8
Таблица 3- Специальные налоговые режимы
Вид
Краткая характеристика
Ограничения по примене- нию
Став ка
Налоговая база
ЕСНХ Обложению подлежит разница между по- ступлениями и затратами по ставке 6 %.
Предусмотрена только для предприятий, осуществляющих сельхоз- деятельность, при количе- стве работников до 300 че- ловек.
6%
Зависит от дохода
УСН
Плательщик выбирает объект обложе- ния - доходы или доходы минус рас- ходы. Для первого варианта установ- лена ставка 6% и для второго
15% (по решению региональных вла- стей эти показатели могут быть умень- шены соответственно до 1 и 5 %).
Ограничения по видам деятельности указаны в ст. 346.12.
6% или
15%
Зависит от дохода
ПСН
ИП покупает патент по установлен- ной в регионе цене на право осуществле- ния определенного вида деятельности.
Ставка составляет 6% от возможного дохода (может быть умень- шена в регионе вплоть до 0). При этом от- четность вообще не составляется, ве- дется только книга учета доходов и рас- ходов.
Только для ИП.
6%
Постоянная
Налоговая база – один из обязательных элементов налогообложения, который должен быть определен законодательно. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. То есть понятия объект налогообложения и налоговая база взаимосвязаны. [6]
Рисунок 3-Общие принципы исчисления налоговой базы
Общие принципы исчисления налоговой базы
Налоговая база и ее определения устанавливаются
Налоговым кодексом
Российской Федерации
Налогоплательщики организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета или на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению
Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частичной практикой , адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хоряйственных операций в порядке, определяемом
Министерством финансов
9
Налогооблагаемая база устанавливается отдельно по каждому налогу. При этом каждая организация (ИП) платит ряд налогов в зависимости от применяемой системы налогообложе- ния. Соответственно, по каждому из них она формирует свою налоговую базу.
Таблица 4- Примеры налоговых баз для различных объектов налогообложения
Название налога (Объект налогообложения)
Налоговая база
Федеральные налоги
Налог на доходы физических лиц – НДФЛ
Доход минус налоговые вычеты
По каждому виду дохода устанавливается от- дельно:
Доход от продажи имущества
Доход от аренды;
Различные выигрыши
Налог на прибыль организаций – НПО
Вся прибыль в денежном выражении без учета
НДС и акцизов, кроме освобожденных от налога по ст. 251 НК РФ. Рассчитывается отдельно по разным видам прибыли.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Доход от поставки товаров, выполненных работ или оказанных услуг минус предусмотренный за- коном вычет.
Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогопла- тельщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Рисунок 4-Классификация налоговых льгот согласно НК РФ
Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими платель- щиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.
Таблица 5-
Нормативные правовые акты устанавливающие налоговые льготы
Льготы
Нормативно-правовой акт
Льготы по федеральным налогам и сборам
Налоговый кодекс РФ
Л
ьг оты по н алог ам и сборам
Личные и для юридических лиц
Общеэкономические и социальные
Внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта
10
Продолжение таблицы 5
Льготы
Нормативно-правовой акт
Льготы по региональным налогам
Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (за- конами субъектов Российской Федерации о налогах)
Льготы по местным налогам
Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образова- ний о налогах
Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального об- разования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).
Налоговая декларация (Приложение А) — это официальное заявление налогоплатель- щика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и про- изведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога, подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления налога.
Для фиксации операций и составления финансовой отчетности предприятия малого биз- неса нередко применяют форму № К-1 – книгу (журнал) учета фактов хозяйственной (Прило- жение Б) деятельности. Эта форма актуальна для фирм, работающих с небольшим числом бух- галтерских счетов и проводящих буквально считанное количество (до 30-ти) операций в месяц.