Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Руководитель мо Абдулганиева Г. А. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по окружающему миру



п/п

Кол-во

часов

Название раздела

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

1

Звёзды, солнце и луна.

Звездное небо







2

1




Солнце и луна







3

1




Откуда взялась радуга?







4

1

Зеленое чудо – растения.

Как узнать растения?







5

1




Травянистые растения.







6

1




Кустарники.







7

1




Деревья.







8

1




Декоративные растения.







9

1




Овощи и фрукты.







10

1




Съедобные и ядовитые растения.







11

1




Лекарственные растения.







12

1




Мхи и папоротники.







13

1




Грибы.







14

1




Твоя мастерская.







15

1

Наши друзья –животные.

Как узнать животных?







16

1




В живом уголке.







17

1




Домашние животные.







18

1




Породы собак.







19

1




В мире насекомых.







20

1




В мире рыб.







21

1




В мире птиц.







22

1




В мире зверей.







23

1




Какие еще бывают животные?







24

1

Круглый год.

Времена года.







25

1




Осень.







26

1




Зима.







27

1




Весна.







28

1




Лето.







Итого

28 ч



















Рабочая программа по курсу «Волшебная красота окружающего мира»

Пояснительная записка

     Рабочая программа по искусству и культуре для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», : Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2014.

• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2013

 Программное содержание раздела «Искусство и культура» рассматривается как часть программы «Преемственность» (ч. 2) и призвано решать главную общую цель — развитие личности ребенка 5—6 лет.
      При разработке содержания, задач, форм и методов в данном разделе программы учитывается близость детского мировосприятия к мировосприятию в народном творчестве.

      Для реализации ведущей цели программного содержания раздела «Искусство и культура» необходимо опираться на следующие исходные положения:
      — нравственная основа народной культуры и искусства;
      — детскость в народном искусстве (то его свойство, которое придает ему неповторимую окраску непосредственности и жизнерадостности, огромное душевное богатство, душевную щедрость);
      — общность художественно-образного содержания всех областей народного искусства как совокупности устных, песенных, музыкально-хореографических, игровых, драматических, прикладных, изобразительных форм народного творчества;
      — гуманитарная ориентированность при ознакомлении с явлениями культуры

, искусства. В процессе ознакомления с памятниками культуры (произведениями народных мастеров, произведениями живописи, графики, скульптуры, музыки и литературы) мы как бы участвуем в диалоге прошлого и настоящего;
      — цель развития личности ребенка в контексте концепции гуманитаризации образования.

      Программное содержание курса «Искусство и культура» отражено в следующих видах художественно-творческой деятельности детей 5—6 лет:

      — «Мы рисуем и лепим, создаем художественные вещи, как народные мастера родной земли»;
      — «В мире родной природы»;

      Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в организации творческой деятельности детей.

Планируемые результаты:

Изобразительное искусство

Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков. Творчески включаться в наблюдение примет времен года. Проявлять интерес к творческим успехам товарищей.

Должны знать:

1. Названия главных цветов;

2. элементарные правила смешения цветов;

3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;

4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;

Должны уметь:

1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;

2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;

3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную поверхность;

5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;

7. Пользоваться простейшими приемами лепки;

8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
Технология

1. Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, примазывать одну часть к другой);


2. Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрию;

3. Экономно размечать детали на бумаге;

4. Выполнять различными способами аппликацию, мозаику;

5. Конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;

6. Соблюдать правила культуры труда.

Тематическое планирование по изобразительному искусству и технологии.



п/п

Кол-во

часов

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

1

«Наши верные друзья карандаш с резинкой»

Изображение портрета Карандаша и его подружки Резинки.

Выбираем, рисуем осенний букет.







2

1

Лепка «Фрукты».







3

1

Знакомство с волшебными красками

Знакомство. Что имеем для рисования.

Оформление листа (рамка). Проба красок. Три основные цвета.







4

1

Лепка «Овощи»







5

1

«Праздничные шарики».

Изображение овалов, кругов разной величины, использование всех цветов радуги.







6

1

Лепка животных: зайца, медведя, лисы, волка.







7

1

Рисование «Моя семья»







8

1

Сюжетно - тематическая аппликация (колобок).







9

1

Рисование «Моя любимая игрушка»







10

1

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка».







11

1

Рисование «Радуга-дуга»







12

1

Нарезная мозаика «Весёлый зайка».







13

1

Рисование бабочки







14

1

Аппликация из геометрических фигур: «Слоненок».







15

1

Рисование игрушечного медведя







16

1

Переплетение полосок, закладки.







17

1

Рисование цветов







18

1

Работа с бумагой. Аппликация из треугольников.







19

1

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик»







20

1

Дорисуем круг до чего-нибудь.







21

1

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы»







22

1

Лепка «Гусеница»







23

1

«Гулял по лесу ежик – ни головы, ни ножек».

Знакомство с волнистой линией.







24

1

Лепка «8 вишен»







25

1

«Рыбка плавает в воде».

Знакомство со спиральной линией.







26

1

Работа с бумагой и картоном. «Матрешка»







27

1

«Путешествие по стране Изобразили на воздушном шаре».

Закрепление: изображение геометрических фигур. Основные цвета (синий, красный, желтый).







28

1

«Любимая сказка».

Учить разводить краски, закрывать ими нужные поверхности.







Итого

28 ч