Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Руководитель мо Абдулганиева Г. А. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по окружающему миру
Рабочая программа по курсу «Волшебная красота окружающего мира»
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству и культуре для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
• Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», : Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2014.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2013
Программное содержание раздела «Искусство и культура» рассматривается как часть программы «Преемственность» (ч. 2) и призвано решать главную общую цель — развитие личности ребенка 5—6 лет.
При разработке содержания, задач, форм и методов в данном разделе программы учитывается близость детского мировосприятия к мировосприятию в народном творчестве.
Для реализации ведущей цели программного содержания раздела «Искусство и культура» необходимо опираться на следующие исходные положения:
— нравственная основа народной культуры и искусства;
— детскость в народном искусстве (то его свойство, которое придает ему неповторимую окраску непосредственности и жизнерадостности, огромное душевное богатство, душевную щедрость);
— общность художественно-образного содержания всех областей народного искусства как совокупности устных, песенных, музыкально-хореографических, игровых, драматических, прикладных, изобразительных форм народного творчества;
— гуманитарная ориентированность при ознакомлении с явлениями культуры
, искусства. В процессе ознакомления с памятниками культуры (произведениями народных мастеров, произведениями живописи, графики, скульптуры, музыки и литературы) мы как бы участвуем в диалоге прошлого и настоящего;
— цель развития личности ребенка в контексте концепции гуманитаризации образования.
Программное содержание курса «Искусство и культура» отражено в следующих видах художественно-творческой деятельности детей 5—6 лет:
— «Мы рисуем и лепим, создаем художественные вещи, как народные мастера родной земли»;
— «В мире родной природы»;
Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в организации творческой деятельности детей.
Планируемые результаты:
Изобразительное искусство
Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков. Творчески включаться в наблюдение примет времен года. Проявлять интерес к творческим успехам товарищей.
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;
4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
Технология
1. Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, примазывать одну часть к другой);
2. Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрию;
3. Экономно размечать детали на бумаге;
4. Выполнять различными способами аппликацию, мозаику;
5. Конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;
6. Соблюдать правила культуры труда.
Тематическое планирование по изобразительному искусству и технологии.
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Звёзды, солнце и луна. | Звездное небо | | |
2 | 1 | | Солнце и луна | | |
3 | 1 | | Откуда взялась радуга? | | |
4 | 1 | Зеленое чудо – растения. | Как узнать растения? | | |
5 | 1 | | Травянистые растения. | | |
6 | 1 | | Кустарники. | | |
7 | 1 | | Деревья. | | |
8 | 1 | | Декоративные растения. | | |
9 | 1 | | Овощи и фрукты. | | |
10 | 1 | | Съедобные и ядовитые растения. | | |
11 | 1 | | Лекарственные растения. | | |
12 | 1 | | Мхи и папоротники. | | |
13 | 1 | | Грибы. | | |
14 | 1 | | Твоя мастерская. | | |
15 | 1 | Наши друзья –животные. | Как узнать животных? | | |
16 | 1 | | В живом уголке. | | |
17 | 1 | | Домашние животные. | | |
18 | 1 | | Породы собак. | | |
19 | 1 | | В мире насекомых. | | |
20 | 1 | | В мире рыб. | | |
21 | 1 | | В мире птиц. | | |
22 | 1 | | В мире зверей. | | |
23 | 1 | | Какие еще бывают животные? | | |
24 | 1 | Круглый год. | Времена года. | | |
25 | 1 | | Осень. | | |
26 | 1 | | Зима. | | |
27 | 1 | | Весна. | | |
28 | 1 | | Лето. | | |
Итого 28 ч | | | | | |
Рабочая программа по курсу «Волшебная красота окружающего мира»
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству и культуре для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
• Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина «Волшебная красота окружающего мира», : Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2014.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2013
Программное содержание раздела «Искусство и культура» рассматривается как часть программы «Преемственность» (ч. 2) и призвано решать главную общую цель — развитие личности ребенка 5—6 лет.
При разработке содержания, задач, форм и методов в данном разделе программы учитывается близость детского мировосприятия к мировосприятию в народном творчестве.
Для реализации ведущей цели программного содержания раздела «Искусство и культура» необходимо опираться на следующие исходные положения:
— нравственная основа народной культуры и искусства;
— детскость в народном искусстве (то его свойство, которое придает ему неповторимую окраску непосредственности и жизнерадостности, огромное душевное богатство, душевную щедрость);
— общность художественно-образного содержания всех областей народного искусства как совокупности устных, песенных, музыкально-хореографических, игровых, драматических, прикладных, изобразительных форм народного творчества;
— гуманитарная ориентированность при ознакомлении с явлениями культуры
, искусства. В процессе ознакомления с памятниками культуры (произведениями народных мастеров, произведениями живописи, графики, скульптуры, музыки и литературы) мы как бы участвуем в диалоге прошлого и настоящего;
— цель развития личности ребенка в контексте концепции гуманитаризации образования.
Программное содержание курса «Искусство и культура» отражено в следующих видах художественно-творческой деятельности детей 5—6 лет:
— «Мы рисуем и лепим, создаем художественные вещи, как народные мастера родной земли»;
— «В мире родной природы»;
Игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в организации творческой деятельности детей.
Планируемые результаты:
Изобразительное искусство
Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков. Творчески включаться в наблюдение примет времен года. Проявлять интерес к творческим успехам товарищей.
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;
4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
Технология
1. Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, примазывать одну часть к другой);
2. Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрию;
3. Экономно размечать детали на бумаге;
4. Выполнять различными способами аппликацию, мозаику;
5. Конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;
6. Соблюдать правила культуры труда.
Тематическое планирование по изобразительному искусству и технологии.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | «Наши верные друзья карандаш с резинкой» Изображение портрета Карандаша и его подружки Резинки. Выбираем, рисуем осенний букет. | | |
2 | 1 | Лепка «Фрукты». | | |
3 | 1 | Знакомство с волшебными красками Знакомство. Что имеем для рисования. Оформление листа (рамка). Проба красок. Три основные цвета. | | |
4 | 1 | Лепка «Овощи» | | |
5 | 1 | «Праздничные шарики». Изображение овалов, кругов разной величины, использование всех цветов радуги. | | |
6 | 1 | Лепка животных: зайца, медведя, лисы, волка. | | |
7 | 1 | Рисование «Моя семья» | | |
8 | 1 | Сюжетно - тематическая аппликация (колобок). | | |
9 | 1 | Рисование «Моя любимая игрушка» | | |
10 | 1 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка». | | |
11 | 1 | Рисование «Радуга-дуга» | | |
12 | 1 | Нарезная мозаика «Весёлый зайка». | | |
13 | 1 | Рисование бабочки | | |
14 | 1 | Аппликация из геометрических фигур: «Слоненок». | | |
15 | 1 | Рисование игрушечного медведя | | |
16 | 1 | Переплетение полосок, закладки. | | |
17 | 1 | Рисование цветов | | |
18 | 1 | Работа с бумагой. Аппликация из треугольников. | | |
19 | 1 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик» | | |
20 | 1 | Дорисуем круг до чего-нибудь. | | |
21 | 1 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы» | | |
22 | 1 | Лепка «Гусеница» | | |
23 | 1 | «Гулял по лесу ежик – ни головы, ни ножек». Знакомство с волнистой линией. | | |
24 | 1 | Лепка «8 вишен» | | |
25 | 1 | «Рыбка плавает в воде». Знакомство со спиральной линией. | | |
26 | 1 | Работа с бумагой и картоном. «Матрешка» | | |
27 | 1 | «Путешествие по стране Изобразили на воздушном шаре». Закрепление: изображение геометрических фигур. Основные цвета (синий, красный, желтый). | | |
28 | 1 | «Любимая сказка». Учить разводить краски, закрывать ими нужные поверхности. | | |
Итого 28 ч | | | | |