Файл: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 11 утверждаю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ СОШ№11
__________________Бекеева М.С.
«______»______________ 2018 г.
Программа
летней оздоровительной площадки патриотического направления
«Юный патриот»
на базе МКОУ СОШ№11 а. Уллуби – Юрт
Возраст детей: 6 -14 лет
Срок реализации программы: июнь 2018 г.
Разработала:
Учитель начальных классов
Джанбекова Рузана Тойалиевна
2018 год
Информационная карта
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Концепция программы
3. Цели и задачи программы
4. Срок реализации программы
6.Формы и методы работы.
7.Этапы реализации программы.
8.Условия реализации программы
10.Критерии эффективности программы.
11.План работы
12. Ожидаемые результаты
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение
, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные площадки при школах.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
В основу организации летней оздоровительной площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности площадки должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в стационарные лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Педагоги МОУ «Рыбачьевская школа» по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней тематической площадки.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летней тематической площадки ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
Развитие у подростков потребности в самовоспитании патриотической культуры, обеспечения собственного направленного благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.
Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Привитие навыков здорового образа жизни.
расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 14 лет.
Предельная наполняемость площадки:
для обучающихся 1-6 классов – не более 30 детей,
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
Срок реализации программы
Июнь 2018 года, 21 дней, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
конкурсы;
игры;
соревнования;
праздники;
презентации;
экскурсии;
прогулки;
анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
Этапы реализации программы
Подготовительный:
проведение совещаний;
издание приказа по МКОУ СОШ №11о проведении летней кампании;
составление списков участников летней тематической площадки
подготовка методического материала;
разработка программы деятельности летней тематической площадки;
подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
составление необходимой документации для деятельности площадки (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план-сетка).
Организационный:
знакомство с детьми;
ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки, проведение инструктажей по технике безопасности.
Практический:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Аналитический:
подведение итогов смены;
подготовка отчёта о работе летней площадки.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Педагог дополнительного образования – Дангатарова О.Ш;
Учителя МКОУ СОШ №11- Хаджибекова Х.М., Джанбекова Рузана Тойалиевна ,
Библиотекарь – Суюндукова Тотыя Керимулаевна
Работник медицинского пункта учреждения – Джанаева Гульджемал Авезовна
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы летней площадки проводится совещание для всех участников программы (кроме детей). Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы площадки.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение:
спортивная площадка МКОУ СОШ №11», дворовая площадка учреждения, спортивный зал учреждения для проведения культурно-массовых мероприятий;
материалы для оформления и творчества;