Файл: Курс математики в начальных классах 1iii классы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с) и соот­ношение между ними.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Сочетательное и распределительное в выра­жениях.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Умножение на 10, 100, 1000... и т.д. При­емы умножения двузначного числа на одно­значное.

Деление суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное и двузначное.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат).

Куб, его изображение. Грани, вершины, реб­ра куба.

В результате изучения предложенной про­граммы учащиеся II класса должны

УМЕТЬ:

Читать числовые выражения и равенства на умножение и деление.

Записывать числовые выражения и равенства на умножение и деление к конкретным рисункам и предметным действиям и, наоборот, моделиро­вать на предметном уровне числовые выражения и равенства на умножение и деление.

Правильно соотносить понятия «увеличить •», «уменьшить в», «во сколько раз больше (меньше)» с арифметическими действиями.

Составлять из данного равенства на умно­жение два равенства на деление.

Составлять из данного равенства на лелеяяк равенства на умножение и деление.

Находить значение частного, пользуясь тип— •цей умножения.

Сравнивать площади данных фттр с 1 различных мерок.

Измерять площцвь прямоут——и с ;

палетки.

Правила порядка выполнения действий в вы­ражениях.

Способ сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».

Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Правила деления суммы на число. Зависимоть между величинами: цена, коли­чество, стоимость.

Структуру задачи (условие, вопрос).

III класс

Алгоритм письменного умножения (умноже­ние многозначного числа на однозначное, дву­значное, трехзначное число).

Предметный смысл деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результатов деления (без остатка и с остатком).

Алгоритм письменного деления. Деление на однозначное, двузначное, трехзначное число.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, площадь, время, объем). Срвнение однородных величин. Сложение и вы­читание величии. Умножение и деление вели­чины на число.

Скорость движения. Взаимосвязь величин:

скорость, время, расстояние.

Уравнения. Способы решения уравнений. Ре­шение задач способом составления уравнений.

ЗНАТЬ:

Таблицу сложения однозначных чисел в пре­делах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).


Таблицу умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи деления (на уровне автома­тизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительиое и сочета­тельное) ;

б) умножения (переместительное, сочетатель­ное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деления числа на произведение. Разрядный состав многозначных чисел (назва­ние разрядов, классов, соотношение разрядных

единиц).

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного умножения. Алгоритм письменного деления.

Названия компонентов и результатов дейст­вий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемо­го, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.

Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения.

разряды и классы, определять его десятичмД состав (количество десятков, сотен, тысяч и т. д.»-

Вычислять значения выражений, содержаще четыре арифметических действия (без скобок! со скобками).

Складывать и вычитать любые многозначнг числа «в столбик».

Умножать число на 10, 100, 1000.

Умножать двузначное число на однозначное-'

Делить двузначное число на однозначное.

Выделять в задаче условие, вопрос, известное. неизвестное.

Устанавливать взаимосвязь условия и вопрос*. выбирать арифметические действия для решен— задачи, используя для этой цели схематический рисунок и таблицу.

Числовые и буквенные выражения. Нахож­дение числовых значений буквенных выражение

Дроби. Предметное представление об обык­новенных дробях. Сравнение обыкновенных дро­бей с помощью числового луча. Текстовые за­дачи на пропорциональную зависимость величнх скорость, время, расстояние; цена, количества. стоимость, а также задачи с величинами: масс». производительность, объем (емкость); площа* прямоугольника.

Окружность. Построение симметричных фв-гур (треугольник, квадрат, окружность) относи­тельно данной оси симметрии.

Развертка геометрических тел (куб, пирамв-да, призма, конус, цилиндр).

В результате изучения курса математик» учащиеся III класса должны

УМЕТЬ:

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства ариф­метических действий, разрядный состав двузнач­ных чисел, смысл сложения, вычитания, умноже­ния, деления и различные вычислительные приемы-

Читать и записывать многозначные числь выделять в них число десятков, сотен, тысяч. использовать знание разрядного состава много­значных чисел для вычислений.



Складывать и вычитать многозначные чисж в столбик.

Умножать в «столбик» многозначное число » однозначное, двузначное, трехзначное.

Делить многозначное число на однозначное-двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе • деление с остатком).

Решать уравнения на основе правил нахож­дения неизвестного компонента.

Сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать; умножать и делить величину на число.

Способ вычисления площади и периметоа пря­моугольника.

Правила порядка выполнения действий в вы­ражениях.

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Структуру задачи (условие, вопрос, известное, неизвестное, данные, искомое).

Взаимосвязь величин: цена, количество, стои­мость; скорость, время, расстояние и др.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к зна­ниям, умениям и навыкам учащихся, сформу-

Выражать данные величины в различных единицах.

Использовать эти знания для решения различ­ных задач.

Использовать эти правила для вычисления значений выражений.

Узнавать и изображать эти фигуры, выде­лять в них существенные признаки, строить фи­гуру, симметричную данной относительно оси симметрии.

Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) на, увеличить (уменьшить) в, разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий.

Решать задачи на пропорциональную зависи­мость величин.

лированные в стабильных программах по мате­матике, и обеспечивают преемственную связь с курсом математики в V классе.