ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с) и соотношение между ними.
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Сочетательное и распределительное в выражениях.
Сочетательное и распределительное свойства умножения.
Умножение на 10, 100, 1000... и т.д. Приемы умножения двузначного числа на однозначное.
Деление суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное и двузначное.
Выделение фигур на чертеже (треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат).
Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба.
В результате изучения предложенной программы учащиеся II класса должны
УМЕТЬ:
Читать числовые выражения и равенства на умножение и деление.
Записывать числовые выражения и равенства на умножение и деление к конкретным рисункам и предметным действиям и, наоборот, моделировать на предметном уровне числовые выражения и равенства на умножение и деление.
Правильно соотносить понятия «увеличить •», «уменьшить в», «во сколько раз больше (меньше)» с арифметическими действиями.
Составлять из данного равенства на умножение два равенства на деление.
Составлять из данного равенства на лелеяяк равенства на умножение и деление.
Находить значение частного, пользуясь тип— •цей умножения.
Сравнивать площади данных фттр с 1 различных мерок.
Измерять площцвь прямоут——и с ;
палетки.
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Способ сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».
Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Правила деления суммы на число. Зависимоть между величинами: цена, количество, стоимость.
Структуру задачи (условие, вопрос).
III класс
Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число).
Предметный смысл деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результатов деления (без остатка и с остатком).
Алгоритм письменного деления. Деление на однозначное, двузначное, трехзначное число.
Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, площадь, время, объем). Срвнение однородных величин. Сложение и вычитание величии. Умножение и деление величины на число.
Скорость движения. Взаимосвязь величин:
скорость, время, расстояние.
Уравнения. Способы решения уравнений. Решение задач способом составления уравнений.
ЗНАТЬ:
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительиое и сочетательное) ;
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деления числа на произведение. Разрядный состав многозначных чисел (название разрядов, классов, соотношение разрядных
единиц).
Алгоритм письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного умножения. Алгоритм письменного деления.
Названия компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.
Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения.
разряды и классы, определять его десятичмД состав (количество десятков, сотен, тысяч и т. д.»-
Вычислять значения выражений, содержаще четыре арифметических действия (без скобок! со скобками).
Складывать и вычитать любые многозначнг числа «в столбик».
Умножать число на 10, 100, 1000.
Умножать двузначное число на однозначное-'
Делить двузначное число на однозначное.
Выделять в задаче условие, вопрос, известное. неизвестное.
Устанавливать взаимосвязь условия и вопрос*. выбирать арифметические действия для решен— задачи, используя для этой цели схематический рисунок и таблицу.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражение
Дроби. Предметное представление об обыкновенных дробях. Сравнение обыкновенных дробей с помощью числового луча. Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величнх скорость, время, расстояние; цена, количества. стоимость, а также задачи с величинами: масс». производительность, объем (емкость); площа* прямоугольника.
Окружность. Построение симметричных фв-гур (треугольник, квадрат, окружность) относительно данной оси симметрии.
Развертка геометрических тел (куб, пирамв-да, призма, конус, цилиндр).
В результате изучения курса математик» учащиеся III класса должны
УМЕТЬ:
Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы-
Читать и записывать многозначные числь выделять в них число десятков, сотен, тысяч. использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
Складывать и вычитать многозначные чисж в столбик.
Умножать в «столбик» многозначное число » однозначное, двузначное, трехзначное.
Делить многозначное число на однозначное-двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе • деление с остатком).
Решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента.
Сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать; умножать и делить величину на число.
Способ вычисления площади и периметоа прямоугольника.
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
Структуру задачи (условие, вопрос, известное, неизвестное, данные, искомое).
Взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформу-
Выражать данные величины в различных единицах.
Использовать эти знания для решения различных задач.
Использовать эти правила для вычисления значений выражений.
Узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки, строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.
Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) на, увеличить (уменьшить) в, разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий.
Решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
лированные в стабильных программах по математике, и обеспечивают преемственную связь с курсом математики в V классе.