Файл: Галлямова Гулюся Наильевна 20172018 учебный год пояснительная записка рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
-
Согласована.
Руководитель проф.сообщества
М.А. Гумеров./__________/
Протокол № 1
от «28» августа 2017 г.
Согласована.
заместитель директора по УВР
Г.Ф. Шарафуллина/_________/
Утверждена.
Директор школы
______________ Г.С. Зиятдинова
Приказ № 233 от
«29» августа 2017 г.
Рабочая программа
Английский язык
3 класс
Составитель:
учитель английского языка
СЗД категории
Галлямова Гулюся Наильевна
2017/2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 классасоставлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785 (с изменениями на 8 апреля 2015 года); -
Основной образовательной программы МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 2017-2018 по 2020-2021 учебный год. -
Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2017 года).
Статус рабочей программы.
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений.
Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru), содержании Примерной программы по иностранному языку и основной образовательной программы ОУ.
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д и Эванс В. (М., Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского зыка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в образовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
На изучение предмета «Английский язык» в 3 классе общеобразовательных школ отводится 2 часа в неделю. Текущий контроль осуществляется изо дня в день, и по завершении каждого модуля осуществляется тематический контроль. Всего предусмотрено 8 проверочных работ. Освоение образовательной программы по английскому языку в 3 классе завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме годовой оценки.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; -
осознание себя гражданином своей страны; -
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; -
формирование мотивации к изучению иностранного языка; -
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); -
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; -
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
-
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; -
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
-
владеть техникой письма; -
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; -
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; -
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; -
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
-
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; -
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; -
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; -
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; -
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); -
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; -
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; -
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; -
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.