Файл: Руководство необходимо не только в рамках производственной сферы. Работа с персоналом, создание новых филиалов, ведение научных разработок, одним словом, каждый аспект деятельности требует постоянного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №1.
Задание 1.
1. Почему необходимо управление?
Управление – это обязательный элемент, необходимый для эффективного функционирования, как небольшой фирмы, так и экономической системы крупного предприятия или целой страны. Существует множество современных методов управления, адаптированных к конкретным деловым реалиям и сфере применения.
Помимо организации сложной многоуровневой системы производственного процесса для функционирования организации необходимо своевременное обеспечение ее ресурсами. Все объекты предприятия тесно связаны между собой, и если не привезти сырье на один из них, то производство может остановиться полностью. Именно управляющий должен решать, что производить, из каких материалов и в какие сроки. И, исходя из составленного плана, должен координировать действия всех сотрудников.
Руководство необходимо не только в рамках производственной сферы. Работа с персоналом, создание новых филиалов, ведение научных разработок, одним словом, каждый аспект деятельности требует постоянного управления.
Причем крайне важно, чтобы стратегия руководства по вопросам управления предприятием была едина и в сфере производства, и в сфере работы с персоналом. Если основой концепции работы компании является доступность товаров для покупателей, то целесообразно поощрять тех сотрудников, которые внесут предложения, позволяющие экономить затраты на изготовление, а значит, снизить стоимость продукции.
Управление – это процесс, требующий постоянного совершенствования рабочего процесса в соответствии с динамично изменяющимися обстоятельствами. Чем быстрее управляющий реагирует на происходящие в экономическом и социальном секторе изменения, тем выше доходы его предприятия.
2. Раскройте суть управленческого труда.
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

В процессе управленческого труда используются определенные ресурсы - материальные, финансовые, трудовые - здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты и т. д. Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности.

Таким образом, управленческий труд - это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.
Параметры управленческого труда:
цель - создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации;
предмет - люди и их трудовая деятельность, информация;
средства - средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи;
характеристика - умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции, косвенно производительный труд, работа с людьми, многообразие решаемых задач, творческий характер;
продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения.
Управленческий труд имеет свои особенности:
- носит в основном информационный, аналитический и умственный характер;
- участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц;

- в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе;
- результатом труда являются управленческие решения;
- средствами труда служит организационная и вычислительная техника.
3. Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?
Институциональный - высший уровень управления, на котором осуществляется планирование на длительный период, принимаются решения, имеющие важные для организации последствия. Руководители высшего уровня реагируют на предстоящие перемены, прогнозируют их. Еще одна отличительное свойство этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с внешней средой — конкурентами, государством, общественными объединениями и т. д. На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры: директора, президенты, вице-президенты предприятий, ректоры университетов).


Управляющие высшего уровня концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание организации и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность.
Управленческий – средний уровень управления. Работники этого уровня отвечают за координацию действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы).
К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции.
Они должны организовать работу так, чтобы цели организации были достигнуты. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений.
Низший или технический уровень — это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; осуществляется текущая деятельность. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафедрой и т. д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.
Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней.
4. Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»?
Понятие «эффективность управления» выступает критерием оценки эффективности труда субъекта управления и означает результативность в достижении стратегических целей компании, с учетом совокупности использования организацией внутренних и внешних факторов, выбора оптимального вида деятельности и максимизации выгоды от способа удовлетворения потребностей, в сопоставлении с использованными ресурсами и затратами на управление.

Задание 2.
Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.

Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. 
Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана;
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга, 
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;

- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.
Руководители высшего звена - самая малочисленная категория; обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Сюда относятся директора (президенты) организаций, их заместители (вице-президенты). Они определяют направление функционирования и развития организации в целом или её крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации (полномочия для приобретения другой компании, запуск новой производственной линии, наем дополнительных рабочих и т.п.; от них зависят цели фирмы и способы их достижения). Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.
Руководители среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления; они являются связующим звеном между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. К ним относятся, например: заведующий отделом, начальник цеха, директор филиала, управляющий по продукту (по проекту, по региону). Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном‚ это решение тактических задач; могут, однако решаться и элементы стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.
Руководители низового звена - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых установок, постоянным общением с непосредственными производителями (работниками).
3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?
По моему мнению, является наиболее эффективной –