Файл: Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 1820 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Характеристика нарушений слуха
1.2 Физическое развитие людей с нарушениями слуха
Глава 2 Методы и организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
Методы исследования:
-
анализ литературных источников -
педагогическое наблюдение -
педагогический эксперимент -
тестирование -
метод математической обработки
1. Анализ литературных источников производился на первом этапе исследования, с целью определения и установки проблемы исследования. Были изучены анатомо-физиологические особенности слабослышащих девушек 18-20 лет, особенности построения тренировочного процесса занятий в тренажерном зале и кроссфитом, специфика организации тренировочных занятий по развитию силовых способностей.
2. Педагогическое наблюдение осуществлялось за ходом тренировочного процесса девушек 18-20 лет, занимающихся в тренажерном зале кроссфитом. В ходе педагогического наблюдения были наглядным образом продемонстрированы особенности занятий в тренажерном зале.
3. Тестирование
С целью установки уровня развития силовых способностей были выбраны следующие тесты:
Тест 1. Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз)
Испытуемый подходит к снаряду и принимает положение виса свободных хватом. Задача испытуемого поднимать туловище вверх до касания планки подбородком. В результат записывается максимальное количество выполненных подъёмов.
Тест 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз).
Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за голову, лопатки сведены испытуемый начинает выполнять поднимание туловища вверх, туловищем касаясь ног. Задача испытуемого как можно большее количество раз поднять туловище. В протокол записывается количество выполненных подъёмов.
Тест 3. Прыжок в длину (см)
Испытуемый подходит к белой линии, не заступая за нее. Из положения полуприседа, выполняя раскачивающие движения выполняет прыжок в длину вперед. Результат фиксируется в сантиметрах по пятке ближе стоящей к белой линии ноги.
Тест 4. Приседания с весом 20 кг (кол-во раз)
Испытуемый подходит к снаряду и берет штангу весом 20 кг. Упражнение выполняется максимальное количество раз. Необходимо следить за техникой выполнения упражнения, так как нельзя опускать спину на колени, а колени не должны выходить за линию носков ног. В результат записывается максимальное количество выполненных упражнений.
Тест 5. Жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз)
Из исходного положения лежа на скамье, лопатки сведены, ноги прижать к полу, хват свободный, испытуемый берет в руки штангу с весом 20 кг, штанга располагается на уровне глаз. Задача испытуемого выполнить максимальное количество повторений.
4. Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент проходил в течении четырех месяцев. В …….. В исследовании принимали участие две группы девушек 18-20 лет, занимающихся в тренажерном зале. Все исследуемые спортсмены не имеют противопоказаний к занятиям, согласно индивидуальным медицинским картам. Девушки были поделены на две разные группы, по 6 человек в каждой группе.
В тренировочные занятия экспериментальной группы были включены предложенные комплексы упражнений кроссфитом, способствующие развитию силовых способностей. В ходе педагогического эксперимента контрольная группа продолжала заниматься по программе тренера.
5. Метод математической статистики
Применялся для обработки результатов с использованием компьютера.
Вначале вычисляли среднюю арифметическую величину М по следующей формуле:
где ∑ - символ суммы, Мi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число измерений.
Далее вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:
Чтобы определить достоверное различие находили параметрический критерий t – Стьюдента по формуле:
Полученное значение t оценивалось по таблице t – распределение Стьюдента для оценки статической доверенности различий в группах.
2.2 Организация исследования
Исследование проводилось на базе …… города Тольятти.
На первом этапе в феврале 2022 года был проведен анализ литературных источников, была определена проблема исследования, поставлены цели, задачи и выдвинута гипотеза.
На втором этапе с марта 2022 по сентябрь 2022 года проходил педагогический эксперимент
, целью которого было развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет и апробация предложенных комплексов упражнения кроссфита. В педагогическом эксперименте участвовало 12 девушек, которые были поделены на две равных группы по 6 человек в каждой.
Экспериментальная группа занималась по предложенным нами комплексам упражнений кроссфитом, контрольная по программе тренера тренажерного зала.
На третьем этапе в октябре 2022 года проводилась математическая обработка данных, формировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Выводы по главе
В данной главе нами были рассмотрены методы, используемые в педагогическом эксперименте. Нами были подобраны следующие методы: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, метод математической обработки. Данные методы в полной мере способствуют решению поставленной в начале исследования цели.
В данной главе нами была описана организация исследования, в которой поэтапно было раскрыто как проводилось педагогическое исследование.
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
В начале исследования нами было проведено тестирование силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет. Тестирование проводилось по предложенным во второй главе тестам. Тестирование проводилось в равных условиях. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - результаты силовых способностей в начале исследования
| Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) | Прыжок в длину (см) | Приседания с весом 20 кг (кол-во раз) | Жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз) | |||||||||
ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | |||||
M | 16,4 | 17,1 | 24,4 | 23,7 | 189,3 | 190,4 | 16,6 | 17,2 | 13,8 | 13,5 | ||||
m | 1,43 | 1,5 | 2,76 | 2,69 | 16,4 | 16,46 | 1,5 | 1,54 | 1,16 | 1,15 | ||||
t | 0,65 | 0,44 | 0,12 | 0,32 | 0,4 | |||||||||
P | 0,05> | 0,05> | 0,05> | 0,05> | 0,05> |
Примечание:
-
М - средняя арифметическая; -
m - ошибка среднего арифметического; -
t - коэффициент достоверности; -
p - показатель достоверности.
При сравнении полученных данных по таблице 1
нами было установлено, что достоверных различий в исследуемых группах нет, следовательно, группы подобраны правильно.
Далее после проведения констатирующего эксперимента экспериментальная группа приступила к учебно-тренировочным занятиям по предложенным нами комплексам упражнений кроссфитом, направленным на развитие силовых способностей.
3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом
Педагогический эксперимент проводился с марта 2022 по сентябрь 2022 года проходил педагогический эксперимент, целью которого было развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет и апробация предложенных комплексов упражнения кроссфита. В педагогическом эксперименте участвовало 12 девушек, которые были поделены на две равных группы по 6 человек в каждой.
В учебно-тренировочные занятия экспериментальной группы были включены комплексы упражнений кроссфитом.
При занятиях по кроссфиту обычно используют следующие методы тренировок:
-
круговой тренинг – объединение упражнений в один длинный сет. -
плиометрика – скоростное выполнение упражнений. -
комбинированные подходы – два упражнения, выполняемые без отдыха. -
работа на время – за интервал времени нужно выполнить как можно больше чистых повторений упражнения.
При построении учебно-тренировочных занятий с экспериментальной группой мы выбрали два метода комбинированный подход и круговую тренировку.
При выборе метода комбинированного подхода использовались следующие упражнения:
1 сет
-
Разгибания ног на тренажере 2x14 -
Сгибания ног на тренажере 2x14
2 сет
-
Разведение гантелей, лежа на горизонтальной скамье 2x14 -
Подъем гантелей через стороны стоя 2x12
3 сет
-
Тяга к груди на вертикальном блоке 1x14 -
Тяга к животу на горизонтальном блоке 1x14
4 сет
-
Сгибания с гантелями на бицепс сидя (попеременно) 2x12 -
Разгибания на трицепс на блочном устройстве 2x14
В круговой тренировке нами были использованы следующие упражнения:
-
приседание со штангой – используем рабочий вес, делаем до 20 повторений за подход. -
тяга гантелей – 20 повторений за подход, можно одновременно задействовать одну руку или сразу обе. -
разведение гантелей в стороны в положении лежа – до 25 повторений за подход. -
жим штанги в положении сидя – 20 повторений за каждый подход. -
разгибание рук из-за головы – в среднем 25 повторений за подход. -
молоток с гантелями – до 25 повторений за каждый подход.