Файл: Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 1820 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2 Методы и организация исследования



2.1 Методы исследования



Методы исследования:

  • анализ литературных источников

  • педагогическое наблюдение

  • педагогический эксперимент

  • тестирование

  • метод математической обработки

1. Анализ литературных источников производился на первом этапе исследования, с целью определения и установки проблемы исследования. Были изучены анатомо-физиологические особенности слабослышащих девушек 18-20 лет, особенности построения тренировочного процесса занятий в тренажерном зале и кроссфитом, специфика организации тренировочных занятий по развитию силовых способностей.

2. Педагогическое наблюдение осуществлялось за ходом тренировочного процесса девушек 18-20 лет, занимающихся в тренажерном зале кроссфитом. В ходе педагогического наблюдения были наглядным образом продемонстрированы особенности занятий в тренажерном зале.

3. Тестирование

С целью установки уровня развития силовых способностей были выбраны следующие тесты:

Тест 1. Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз)

Испытуемый подходит к снаряду и принимает положение виса свободных хватом. Задача испытуемого поднимать туловище вверх до касания планки подбородком. В результат записывается максимальное количество выполненных подъёмов.

Тест 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз).

Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за голову, лопатки сведены испытуемый начинает выполнять поднимание туловища вверх, туловищем касаясь ног. Задача испытуемого как можно большее количество раз поднять туловище. В протокол записывается количество выполненных подъёмов.

Тест 3. Прыжок в длину (см)

Испытуемый подходит к белой линии, не заступая за нее. Из положения полуприседа, выполняя раскачивающие движения выполняет прыжок в длину вперед. Результат фиксируется в сантиметрах по пятке ближе стоящей к белой линии ноги.

Тест 4. Приседания с весом 20 кг (кол-во раз)

Испытуемый подходит к снаряду и берет штангу весом 20 кг. Упражнение выполняется максимальное количество раз. Необходимо следить за техникой выполнения упражнения, так как нельзя опускать спину на колени, а колени не должны выходить за линию носков ног. В результат записывается максимальное количество выполненных упражнений.


Тест 5. Жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз)

Из исходного положения лежа на скамье, лопатки сведены, ноги прижать к полу, хват свободный, испытуемый берет в руки штангу с весом 20 кг, штанга располагается на уровне глаз. Задача испытуемого выполнить максимальное количество повторений.

4. Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проходил в течении четырех месяцев. В …….. В исследовании принимали участие две группы девушек 18-20 лет, занимающихся в тренажерном зале. Все исследуемые спортсмены не имеют противопоказаний к занятиям, согласно индивидуальным медицинским картам. Девушки были поделены на две разные группы, по 6 человек в каждой группе.

В тренировочные занятия экспериментальной группы были включены предложенные комплексы упражнений кроссфитом, способствующие развитию силовых способностей. В ходе педагогического эксперимента контрольная группа продолжала заниматься по программе тренера.

5. Метод математической статистики

Применялся для обработки результатов с использованием компьютера.

Вначале вычисляли среднюю арифметическую величину М по следующей формуле:




где ∑ - символ суммы, Мi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число измерений.

Далее вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:




Чтобы определить достоверное различие находили параметрический критерий t – Стьюдента по формуле:




Полученное значение t оценивалось по таблице t – распределение Стьюдента для оценки статической доверенности различий в группах.

2.2 Организация исследования



Исследование проводилось на базе …… города Тольятти.

На первом этапе в феврале 2022 года был проведен анализ литературных источников, была определена проблема исследования, поставлены цели, задачи и выдвинута гипотеза.

На втором этапе с марта 2022 по сентябрь 2022 года проходил педагогический эксперимент

, целью которого было развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет и апробация предложенных комплексов упражнения кроссфита. В педагогическом эксперименте участвовало 12 девушек, которые были поделены на две равных группы по 6 человек в каждой.

Экспериментальная группа занималась по предложенным нами комплексам упражнений кроссфитом, контрольная по программе тренера тренажерного зала.

На третьем этапе в октябре 2022 года проводилась математическая обработка данных, формировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Выводы по главе
В данной главе нами были рассмотрены методы, используемые в педагогическом эксперименте. Нами были подобраны следующие методы: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, метод математической обработки. Данные методы в полной мере способствуют решению поставленной в начале исследования цели.

В данной главе нами была описана организация исследования, в которой поэтапно было раскрыто как проводилось педагогическое исследование.


Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение




3.1 Результаты констатирующего эксперимента



В начале исследования нами было проведено тестирование силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет. Тестирование проводилось по предложенным во второй главе тестам. Тестирование проводилось в равных условиях. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - результаты силовых способностей в начале исследования





Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз)

Прыжок в длину (см)

Приседания с весом 20 кг (кол-во раз)

Жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз)

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

M

16,4

17,1

24,4

23,7

189,3

190,4

16,6

17,2

13,8

13,5

m

1,43

1,5

2,76

2,69

16,4

16,46

1,5

1,54

1,16

1,15

t

0,65

0,44

0,12

0,32

0,4

P

0,05>

0,05>

0,05>

0,05>

0,05>


Примечание:

  • М - средняя арифметическая;

  • m - ошибка среднего арифметического;

  • t - коэффициент достоверности;

  • p - показатель достоверности.

При сравнении полученных данных по таблице 1
нами было установлено, что достоверных различий в исследуемых группах нет, следовательно, группы подобраны правильно.

Далее после проведения констатирующего эксперимента экспериментальная группа приступила к учебно-тренировочным занятиям по предложенным нами комплексам упражнений кроссфитом, направленным на развитие силовых способностей.

3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом



Педагогический эксперимент проводился с марта 2022 по сентябрь 2022 года проходил педагогический эксперимент, целью которого было развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет и апробация предложенных комплексов упражнения кроссфита. В педагогическом эксперименте участвовало 12 девушек, которые были поделены на две равных группы по 6 человек в каждой.

В учебно-тренировочные занятия экспериментальной группы были включены комплексы упражнений кроссфитом.

При занятиях по кроссфиту обычно используют следующие методы тренировок:

  • круговой тренинг – объединение упражнений в один длинный сет.

  • плиометрика – скоростное выполнение упражнений.

  • комбинированные подходы – два упражнения, выполняемые без отдыха.

  • работа на время – за интервал времени нужно выполнить как можно больше чистых повторений упражнения.

При построении учебно-тренировочных занятий с экспериментальной группой мы выбрали два метода комбинированный подход и круговую тренировку.

При выборе метода комбинированного подхода использовались следующие упражнения:

1 сет

  • Разгибания ног на тренажере 2x14

  • Сгибания ног на тренажере 2x14

2 сет

  • Разведение гантелей, лежа на горизонтальной скамье 2x14

  • Подъем гантелей через стороны стоя 2x12

3 сет

  • Тяга к груди на вертикальном блоке 1x14

  • Тяга к животу на горизонтальном блоке 1x14

4 сет

  • Сгибания с гантелями на бицепс сидя (попеременно) 2x12

  • Разгибания на трицепс на блочном устройстве 2x14

В круговой тренировке нами были использованы следующие упражнения:

  • приседание со штангой – используем рабочий вес, делаем до 20 повторений за подход.

  • тяга гантелей – 20 повторений за подход, можно одновременно задействовать одну руку или сразу обе.

  • разведение гантелей в стороны в положении лежа – до 25 повторений за подход.

  • жим штанги в положении сидя – 20 повторений за каждый подход.

  • разгибание рук из-за головы – в среднем 25 повторений за подход.

  • молоток с гантелями – до 25 повторений за каждый подход.