Файл: Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 1820 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Характеристика нарушений слуха
1.2 Физическое развитие людей с нарушениями слуха
Глава 2 Методы и организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(наименование)
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Физическая реабилитация
(направленность (профиль)/ специализация)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
на тему: «Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет»
Студент | А.А. Поляченкова (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Руководитель | к.б.н., В.В. Горелик (ученая степень, звание, И.О. Фамилия) |
Тольятти 2022
Аннотация
на бакалаврскую работу Поляченковой Анны Александровны
на тему: «Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет»
Актуальность исследования. Установлено, что различные нарушения слуха создают у слабослышащих людей вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Вместе с тем, наличие особенностей в физическом развитии слабослышащих девушек ни в коей мере не может являться свидетельством неполноценности их организма.
Отставание в развитии силовых качеств слабослышащих девушек 18-20 лет нельзя рассматривать только как следствие их основного дефекта.
Традиционное сложившиеся система физического воспитания молодёжи для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств.
Цель исследования: исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет, занимающихся кросфитом
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий девушек 18-20 лет, занимающихся кроссфитом
Предмет исследования: комплексы упражнений кроссфитом, направленные на развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет
Гипотеза исследования предполагает, что при включении предложенных комплексов упражнений кроссфитом в занятия слабослышащих девушек 18-20 лет силовые способности будут повышаться.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы в количестве 25 штук. Бакалаврская работа содержит 5 рисунков и 2 таблиц.
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования 6
1.1 Характеристика нарушений слуха 6
1.2 Физическое развитие людей с нарушениями слуха 19
1.3 Характеристика кроссфита 22
Глава 2 Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 32
3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом 33
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 35
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Введение
Установлено, что различные нарушения слуха создают у слабослышащих людей вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Вместе с тем, наличие особенностей в физическом развитии слабослышащих девушек ни в коей мере не может являться свидетельством неполноценности их организма.
Исследованиями доказано, что слабослышащие дети на всем протяжении обучения в школе уступают слышащим сверстникам как в физическом развитии, так и по уровню двигательной подготовленности, однако при правильно организованных занятиях физической культурой к 18 лет можно значительно снизить различия в показателях.
Иванова И. Г., предполагает, что: «Отставание в развитии силовых качеств слабослышащих девушек 18-20 лет нельзя рассматривать только как следствие их основного дефекта. Такое положение является также результатом не вполне удовлетворительной постановки процесса физического воспитания в школе для слабослышащих, и недостаточной научной разработанности целого ряда проблем физического воспитания данной категории людей» [12].
В связи с этим, во время обучения данной категории молодежи, необходимо иметь эффективно действующую систему педагогических мероприятий, которая обеспечивала бы должный уровень развития двигательных качеств в сочетании с коррекционной направленностью процесса физического воспитания.
Специфические особенности психомоторного развития молодежи с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы.
Традиционное сложившиеся система физического воспитания молодёжи для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств.
Цель исследования: исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет, занимающихся кросфитом
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий девушек 18-20 лет, занимающихся кроссфитом
Предмет исследования: комплексы упражнений кроссфитом, направленные на развитие силовых способностей у слабослышащих девушек 18-20 лет
Гипотеза исследования предполагает, что при включении предложенных комплексов упражнений кроссфитом в занятия слабослышащих девушек 18-20 лет силовые способности будут повышаться.
Задачи исследования
-
определить уровень развития силовых способностей девушек 18-20 лет в начале исследования. -
подобрать комплексы упражнений кроссфитом и включить ее в занятия с экспериментальной группой. -
проверить эффективность предложенных комплексов упражнений кроссфитом.
Методы исследования
-
анализ литературных источников. -
педагогической наблюдение. -
педагогический эксперимент -
тестирование. -
метод математической статистики.
Исследование проходило на базе ….
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы в количестве 25 штук. Бакалаврская работа содержит 5 рисунков и 2 таблиц.
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Характеристика нарушений слуха
По мнению Никифоровой О. Н.: «Стойкие нарушения слуха могут быть врожденными и приобретенными. Врожденный характер нарушения слуха отмечается значительно реже, чем приобретенный. Роль наследственного фактора в качестве причины врожденных нарушений слуха в прежние годы преувеличивалась. Из других причин, обусловливающих врожденное нарушения слуха, следует отметить инфекционные заболевания у матери во время беременности. Особое значение имеют вирусные инфекции (корь, грипп). Наиболее опасным для развивающегося зачатка слухового аппарата является заболевание, возникающее у матери в первые три месяца беременности» [22].
Евсеев С. П., говорит о том, что: «Вредное воздействие на развивающийся орган слуха у плода могут оказать некоторые химические вещества. Практическое значение в возникновении врожденных нарушений слуха имеет алкоголь, употребляемый матерью во время беременности, а из лекарственных веществ – стрептомицин и хинин» [10].
Нарушение развития слухового органа может возникнуть вследствие травмы плода, особенно в первые месяцы беременности, когда зачаток слухового анализатора оказывается особенно ранимым.
Также Евсеев С. П., утверждает, что: «Приобретенные нарушения слухового аппарата возникают от разнообразных причин. Тяжелые нарушения слуха наступают обычно при поражении звуковоспринимающего аппарата (внутреннего уха, слухового нерва), в то время как легкая и средняя степень нарушения слуха может возникнуть при поражении лишь звукопроводящего аппарата (среднего уха)» [10].
Королева И. В., утверждает, что: «Среди причин нарушения слуха у детей первое место занимают последствия острого воспаления среднего уха (острого среднего отита). Поражение слуха в этих случаях обусловлено стойкими остаточными изменениями подвижности барабанной перепонки и цепи слуховых косточек. В некоторых случаях после острого среднего отита остается стойкое прободение барабанной перепонки и длительное гноетечение из уха – хронический гнойный отит. Это заболевание сопровождается обычно значительным понижением слуха» [16].
Частой причиной поражения слуха у детей являются заболевания носа и носоглотки и связанное с этим заболеваниями евстахиевой трубы.
Басилова Т. А., пишет, что: «Важную роль в возникновении стойких нарушений слуха играют острые инфекционные заболевания. Большинство инфекционных болезней, являющихся причиной поражения слуха, приходится на детский возраст, и поэтому роль этих заболеваний в этиологии нарушений слуха у детей особенно велика. Из инфекционных заболеваний, обусловливающих стойкие поражения слуха в детском возрасте, наибольшее значение имеют эпидемический цереброспинальный менингит, корь, скарлатина, грипп, свинка» [1].
Валкина Н. В., утверждает, что: «Нарушения слуха и расстройство функции вестибулярного аппарата при цереброспинальном менингите обусловливается воспалительным процессом во внутреннем ухе – гнойным лабиринтом, возникающем в результате распространения гнойной инфекции из мозговой оболочки через внутренний слуховой проход по оболочкам слухового нерва. Поражение внутреннего уха при эпидемическом цереброспинальном менингите наступает обычно в первые дни болезни: иногда уже в первые сутки выявляется полная глухота, как правило, двусторонняя» [2].
Даниленко Н. Г., говорит о том, что: «Следует упомянуть о сравнительно редком, но очень тяжелом поражении слуха, которое возникает иногда при вирусном заболевании – воспалении околоушной слюнной железы (эпидемическом паротите, или так называемой свинке). Поражение обычно бывает односторонним, однако в ряде случаев приходится наблюдать и полную двустороннюю глухоту. По мнению большинства исследователей, в основе глухоты при эпидемическом паротите лежит гибель рецепторного аппарата во внутреннем ухе (волосковых клеток кортиева органа)» [7].
Также Даниленко Н. Г., отмечает, что: «В возникновении стойких нарушений слуха известное значение имеет травма, в частности предродовая. Сюда относятся повреждения слухового органа вследствие сдавливания и деформации головки плода во время прохождения через узкие родовые пути, а также в результате наложения акушерских щипцов» [7].
Классификация глухих и слабослышащих детей
Классификация Л.В. Неймана. Одной из распространенных классификаций глухих детей является классификация, разработанная Л.В. Нейманом. Для выяснения степени поражения слуховой функции, Л.В. Нейманом проводились исследования слуха глухих и слабослышащих детей методом тональной аудиометрии и с помощью речи.