Файл: Исследование развития силовых способностей у слабослышащих девушек 1820 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Характеристика нарушений слуха
1.2 Физическое развитие людей с нарушениями слуха
Глава 2 Методы и организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
3.2 Апробация предложенных комплексов упражнений кроссфитом
Упражнения выполнялись 45 секунд, после 30 секунд отдыха. Следующий подход выполнялся после полного восстановления.
По предложенным комплексам упражнений экспериментальная группа занималась на протяжении педагогического эксперимента по 1 разу в неделю. Контрольная группа занималась по программе тренера.
Отличительной особенностью предложенной нами методики было включение метода комбинированного подхода. Особенностью применения метода круговой тренировки было то, что мы предлагали интервалы отдыха до полного восстановления частоты сердечных сокращений.
3.3 Результаты исследования и их обсуждение
После занятий по предложенным нами комплексам упражнений кроссфитом повторно было проведено тестирование силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 - результаты силовых способностей в конце исследования
| Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) | Прыжок в длину (см) | Приседания с весом 20 кг (кол-во раз) | Жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз) | |||||||||
ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | |||||
M | 20,8 | 18,4 | 30,5 | 24,9 | 197,6 | 192,2 | 22,7 | 19,4 | 19,3 | 14,9 | ||||
m | 1,92 | 1,78 | 2,88 | 2,72 | 16,54 | 16,5 | 1,8 | 1,69 | 1,32 | 1,21 | ||||
t | 2,17 | 2,56 | 2,43 | 2,1 | 2,14 | |||||||||
P | 0,05< | 0,05< | 0,05< | 0,05< | 0,05< |
Примечание:
-
М - средняя арифметическая; -
m - ошибка среднего арифметического; -
t - коэффициент достоверности; -
p - показатель достоверности.
При анализе данных по тесту подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз) нами было установлено, что результаты экспериментальной группы в процессе исследования улучшились с 16,4 раз до 20,8 раз, прирост составил 4,4 раза. В контрольной группе результат улучшился с 17,1 раза до 18,4 раз, улучшение показателей на 1,3 раза. Разница в конце педагогического эксперимента между исследуемыми группами составляет 2,4 раза, что является существенным различием.
Таким образом, мы установили, что предложенные комплексы упражнений эффективно влияют на развитие силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет. На рисунке 1 представлены результаты по данному тесту.
Рисунок 1 - результаты по тесту подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз) в начале и в конце педагогического эксперимента
Анализ данных по тесту поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) мы установили, что экспериментальная группа превосходит контрольную, так как результат выше. В процессе педагогического эксперимента в экспериментальной группе результат улучшился с 24,4 раз до 30,5 раз. Прирост в данной группе составил 6,1 раз. Столь значительный результат связан с тем, что экспериментальная группа занималась по предложенным нами комплексам упражнениям кроссфитом. В контрольной группе в начале исследования результат был 23,7 раз, а в конце педагогического эксперимента показатель составил 24,9 раз. Прирост в контрольной группе составляет 1,2 раза, что не является значительным результатом.
Таким образом, разница в конце педагогического эксперимента объясняется тем, что в учебно-тренировочные занятия с экспериментальной группой были включены предложенные нами комплексы упражнений. На рисунке 2 продемонстрированы результаты исследования.
Рисунок 2 - результаты по тесту поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) в начале и в конце педагогического эксперимента
При сравнении результатов по тесту прыжок в длину (см) мы установили, что показатели в конце педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группой значительно отличаются. В экспериментальной группе показатели в процессе исследования изменились с 189,3 см до 197,6 см. прирост составил 8,3 раза. В контрольной группе в процессе педагогического эксперимента результаты изменились с 190,4 см до 192,2 см. прирост в данной группе составляет 1,8 раз. Сравнивая полученные данные, мы установили, что результаты экспериментальной группы выше, чем результаты контрольной группы. Следовательно, выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что при включении предложенных комплексов упражнений кроссфитом в занятия слабослышащих девушек 18-20 лет силовые способности будут повышаться доказана на практике. На рисунке 3 представлены результаты контрольной и экспериментальной группы в процессе исследования.
Рисунок 3 - результаты по тесту прыжок в длину (см) в начале и в конце педагогического эксперимента
Анализ полученных результатов по тесту приседания с весом 20 кг показали, что экспериментальная группа после применения предложенных нами комплексов упражнений кроссфита показала результаты выше, чем контрольная группа. В процессе педагогического эксперимента контрольная группа улучшила свой показатель с 17,2 раз до 19,4 раз, в данной группе прирост составил 2,2 раза. В экспериментальной группе результат изменился с 17,2 раз до 22,7 раз, в данной группе прирост составляет 5,5 раз.
Таким образом, полученные данные в процессе педагогического эксперимента по данному тесту свидетельствуют о том, что при применении предложенных нами комплексам упражнений кроссфитом развитие силовых способностей происходит быстрее. Гипотеза исследования подтверждается результатами данного теста. На рисунке 4 представлены результаты в начале и в конце педагогического эксперимента.
Рисунок 4 - результаты по тесту приседания с весом 20 кг (кол-во раз) в начале и в конце педагогического эксперимента
Анализ по тесту жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз) показал, что результаты экспериментальной группы значительно выше, чем результаты контрольной группы в конце педагогического эксперимента. В начале исследования результат экспериментальной группы составлял 13,8 раз, а после систематического применения предложенных нами комплексам упражнений результат составил 19,3 раза. В процессе педагогического эксперимента результаты контрольной группы изменились с 13,5 раз до 14,9 раз. Разница в приросте показателей между контрольной и экспериментальной группами в конце педагогического исследования составляет 4,4 раза, следовательно предложенные комплексы упражнений эффективны.
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза об эффективности применения предложенных нами комплексам упражнений подтвердилась на практике. На рисунке 5 наглядно представлены результаты в процессе педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной группы.
Рисунок 5 - результаты по тесту жим лежа с весом 20 кг (кол-во раз) в начале и в конце педагогического эксперимента
Таким образом, полученные в результате педагогического эксперимента результаты свидетельствуют о том, что предложенные комплексы упражнений кроссфитом эффективны.
Выводы по главе
В данной главе описан процесс педагогического эксперимента. В результате педагогического эксперимента нами были проведены учебно-тренировочные занятия, направленные на развитие силовых способностей девушек 18-20 лет, в которые были включены предложенные комплексы упражнений кроссфитом. Также были проведены тестирования, которые показали уровень развития силовых способностей.
Полученные результаты в ходе педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что предложенные комплексы упражнений кроссфитом эффективно влияют на развитие силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет.
Заключение
В результате исследования было сформулированы следующие выводы:
-
В начале педагогического эксперимента мы провели тестирование силовых способностей слабослышащих девушек 18-20 лет из обеих групп. Полученные данные показали, что между исследуемыми группами нет достоверной разницы в показателях. -
На основании литературного анализа данных были подобраны комплексы упражнений кроссфитом, которые были включены в занятия с экспериментальной группой. Учебно-тренировочные занятия проводились с предложенными нами комплексами упражнений один раз в неделю. Контрольная группа продолжала заниматься по программе тренера. -
Последним этапом педагогического эксперимента было проведение повторного тестирования силовых способностей. Результаты повторного тестирования показали, что экспериментальная группа превосходит контрольную по всем тестам. Следовательно, предложенные комплексы упражнений кроссфитом являются эффективным средством развития силовых способностей.
Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза об эффективности предложенных нами комплексами упражнений кроссфитом доказана на практике.
Список используемой литературы
-
Басилова, Т.А. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т.А. Басилова, Т.М. Михайлова, А.М. Пайкова. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. 132 с. -
Валкина Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс]: метод. пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с. -
Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А. Пайкова. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2017. - 132 с. -
Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин и др. - М.: Каро, 2019. - 496 c. -
Выприков, Д. В. Кроссфит в повышении физической подготовленности студентов / Д. В. Выприков // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 3. – С. 16. -
Галимова, А.Г. Теоретическое обоснование методики высокоинтенсивного многофункционального тренинга кроссфит //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2017. – №. 4. – С. 110-115. -
Даниленко, Н.Г. Код тишины: генетические основы нарушения слуха / Н.Г. Даниленко; под ред. О. Г. Давыденко. - Электрон. дан. - Минск:, 2017. - 206 с. -
Данилевская Д.О. Подготовка к сдаче норм ГТО средствами «CrossFit»: учебно-методическое пособие / Д.О. Данилевская, К.Р. Волкова, В.Р. Кашафутдинов, А.Г. Коржева. – Казань: Казанский университет, 2021. – 63 с. -
Дементьев А. А. Силовая подготовка девушек, занимающихся фитнесом //Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – №. 4-1. – С. 129-133. -
Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 616 с. -
Ивкина, В. В. Развитие силовых способностей у студенток 1 курса нефизкультурного вуза средствами кроссфита //Глобальный научный потенциал. – 2018. – №. 7. – С. 16-18. -
Иванова, И.Г. Динамика психофизиологического состояния спортсменов с нарушениями слуха в зависимости от особенностей психолого-педагогических воздействий / И. Г. Иванова, А. А. Банаян, М. И. Билялетдинов, В. В. Муравьев-Андрейчук // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3(75). – С. 28-29. -
Ковалева, А. С. Специальная педагогика и психология: аспекты воспитания толерантности в условиях инклюзии: учебное пособие / А. С. Ковалева. - Барнаул: АлтГПУ, 2018. - 107 с. -
Клепцова, Т. Н. Кроссфит для девушек / Т. Н. Клепцова, Р. Шакиров А // Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия) : Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Верхневилюйск, 06–07 июля 2017 года / Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта; Под общей редакцией И. И. Готовцева. – Верхневилюйск: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2017. – С. 521-526. -
Королёва, И. В. Дети с нарушениями слуха в условиях инклюзии: учебное пособие / И. В. Королёва. - Санкт-Петербург: КАРО, 2020. - 128 с. -
Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей и специалистов: руководство / И.В. Королева. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с. -
Купреев, М.В. Физическая культура. Кроссфит как разновидность функциональной тренировки / М. В. Купреев, Н. А. Зиновьев, А. А. Ивачев, А. Н. Зиновьев. – Санкт-Петербург : ООО "НИЦ АРТ", 2018. – 26 с. -
Морозова Ю. Ю. Эффективные тренировочные кроссфит программы для девушек //Экспериментальные и теоретические исследования в XXI веке: проблемы и перспективы развития. – 2018. – С. 274-279. -
Мухамедьяров Н.Н. Силовые виды спорта: тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армрестлинг, бодибилдинг, кроссфит: учебное пособие //Симферополь: «ИТ «Ариал», 2018. – 248 с. -
Никифорова, О.Н. Адаптация и особенности функциональных возможностей девушек-футболисток с нарушениями слуха в зависимости от квалификации и возраста //Теория и практика физической культуры. – 2021. – №. 9. – С. 40-42. -
Райш, И. В. Кроссфит как инновационная форма проведения занятий по физической культуре в условиях вуза для девушек / И. В. Райш, А. Р. Шакиров // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития : Материалы VII Международной электронной научно-практической конференции, Красноярск, 19–20 мая 2017 года / Под общей редакцией Т.Г. Арутюняна. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2017. – С. 262-267. -
Речицкая, Е.Г. Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха: учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва: МПГУ, 2018. - 192 с. -
Солоненко, О. А. Кроссфит как фактор физического развития девушек на занятиях физической культурой в вузе / О. А. Солоненко // Традиции и инновации физического воспитания обучающихся образовательных организаций: сборник научных статей Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции, Вологда, 20 марта 2020 года. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2020. – С. 156-160. -
Стоцкая, Е.С. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие: в 2 частях / составитель Е. С. Стоцкая. - Омск: СибГУФК, 2019 - Часть 1: Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения - 2019. - 195 с. -
Фисенко, Ю.А. Правила техники безопасности применения кроссфита на занятиях по физической культуре / Ю.А. Фисенко, Е.С. Барковский // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2018. – №. 10 (164). – С. 336-340.