Файл: Учение о любви и вражде как принципах мироздания в космологии Эмпедокла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другой раз он чувствует себя великим грешником, искупающим свою нечестивость: Есть оракул [рок] Необходимости (Ананкэ), древнее постановление богов, Вечное, скрепленное, словно печатью, пространными клятвами: Если какой-нибудь демон (божество) осквернит свои члены кровью [убийством] по прегрешению, следуя , поклянется преступной клятвой, - Из тех, кому досталась в удел долговечная жизнь - Тридцать тысяч лет скитаться ему вдали от блаженных, Рождаясь с течением времени но всевозможных обличьях смертных , Сменяя мучительные пути жизни. Мощь Эфира гонит его в Море, Море выплевывает на почву Земли, Земля – к лучам Сияющего Солнца, а Солнце ввергает в вихри Эфира. Один принимает от другого, но псе ненавидят. Но этому пути и я иду ныне, изгнанник от богов и скиталец, Повинуясь бешено й Ненависти... В чем состоял его грех, мы не знаем; может быть, там н е было ничего, что мы могли бы счесть очень тяжелым. Ибо он говорит: Горе мне, что неумолимый день не сгубил меня раньше, Чем я изобрел своими губами гнусные дела (мясо)едения! От листьев лавра - совершенно воздерживаться! Несчастные, трижды несчастные! Не прикасайтесь к бобам! Таким образом, он, вероятно, не совершал ничего худшего, за исключением того, что жевал листья лавра или с жадностью ел бобы. Самый знаменитый отрывок у Платона, где он сравнивает этот мир с пещерой, в которой мы видим только тени реальных предметов, находящихся в светлом мире наверху, был предвосхищен Эмпедоклом. Происхождение этого сравнения надо искать в учении орфиков. Лишь немногие - по-видимому, те, которые воздерживаются от греха на протяжении многих перевоплощений, - достигают, наконец, вечного блаженства в обществе богов: А под конец они становятся прорицателями, песнопевцами, врачами, И вождями у живущих на земле людей, откуда вырастают в богов, всех превосходящих почестями. Живущие у одного очага и сотрапезники других бессмертных, Свободные от человеческих страданий, несокрушимые . Во всем этом, по-видимому, очень мало того, чего не содержалось бы уже в учениях орфизма и пифагореизма.

Заключение

В заключении я хочу подвести итог всему сказанному хочу сказать что Эмпедокл был греческим философом, доктором, политиком, он считал, что нет возникновения и исчезновения в собственном смысле, а есть лишь смешение и разделение, соединение и разъединение неизменных элементов, которые не возникают и не исчезают. Оригинальность Эмпедокла, исключая науку, состоит в его учении о четырех элементах и в применении принципов Любви и Вражды для объяснения изменения. Он отверг монизм и рассматривал ход вещей как регулируемый скорее случайностью и необходимостью, чем целью. В этом отношении его философия была более научной, чем философия Парменида, Платона и Аристотеля. В других от ношениях он, правда, молча соглашался с ходячими предрассудками; но и в этом он был не хуже многих более поздних представителей науки.


В ходе работы мы выявили и проанализировать сведения о жизни Эмпедокла, Рассмотрели философские взгляды Эмпедокла.

Так же мы изучили фрагменты, непосредственно принадлежащие Эмпедоклу. Изучили сообщения античных авторов о нем, что помогло восстановить единство философского учения этого представителя ранней греческой мысли.

Исследовав материал из фрагментов и свидетельств, мы уточнили детали учения о любви и вражде.

Список использованной литературы:

1. Асмус В. Ф. Античная философия. Учеб. пособие. Изд. 2-е, доп. М.,

“Высшая школа”, 1976. 543 с.

2. Богомолов А.С. Античная философия, второе издание М.: Высш. шк., 2006. – 397 с.: ил. (История философии)

3. Интернет ресурс: Катерина Логинова - Древние греки. «Философия на

салфетке» Читать "Древние греки. Философия на салфетке" - Логинова Катерина - Страница 1 - ЛитМир (litmir.me)

4. Интернет ресурс: Эмпедокл: Философия, Спиркин Александр

Георгиевич, 2004 читать онлайн с.185

5. Семушкин А. В. Эмпедокл. – М.: Мысль, 1985-й. – 191 с. – (Мыслители

прошлого).