Файл: Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса организация и порядок ведения, особенности правового регулирования.pdf
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 4131
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
68
Таблица 11 - График документооборота для ООО «КАПРИ»
Наименование документов
Сроки предоставления
Подразделение, ответственное за предоставление документов
Подразделение, ответственное за получение документов
Счета-фактуры
По мере поступления, не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Акт о возврате товарно- материальных ценностей, сданных на хранение
По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следу-ющего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Акт о приемке материалов
По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Договор о полной индивидуальной материальной ответственности
В течение одного дня с даты заключения
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Товарная накладная
По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Товарно-транспортная накладная
По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Уведомление о качестве поступивших на предприятие материалов
(продукции)
По мере поступления
(составления), не позднее
01 числа месяца, следующего за отчетным
Коммерческая дирекция ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Выписки банка, платежные документы
Ежедневно, до 9-ти часов второго дня после совершения операции, последние - не позднее 17 часов 01-го числа месяца, следующего за отчетным
Группа финансово- планового учета ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Сведения о принятых решениях суда
По мере принятия решений, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Отдел правового обеспечения ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Решения судов, исполнительные листы и др. документы по трудовым спорам
По мере поступление, но не позднее 30 (31) числа текущего месяца
Отдел правового обеспечения ООО
«КАПРИ»
Группа главного бухгалтера ООО
«КАПРИ»
Соблюдение графика документооборота позволит обеспечить оперативное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение.
Для анализируемого предприятия в целях усиления контрольной функции бухгалтерского учета предлагается з акрепить в у
четной п олитике
69 о
бязательное п
роведение и
нвентаризации
1 2 3 4 5 6 7
.
График п
роведения и
нвентаризации м ожно п редставить с ледующим о бразом в т
аблице 16.
Таблица 16 - График п роведения и нвентаризации и с
рок её п роведения
Наименование о бъекта
Сроки п роведения
Основные с редства
На 1 января конкретного г ода
Запасы
Не м енее о дного р аза в г
од, п еред с
оставлением г одового о тчета, н о н е р анее 1 о
ктябри о тчетного г ода
Дебиторская и
кредиторская з
адолженность
На 1 а преля, и юля, о ктября, января
Денежные с редства
На 1 число каждого м есяца о тчетного г ода
Расчеты п о з аработной п лате, п латежам в
бюджет и с
траховым в зносам
На 1 а преля, и юля, о ктября, января
В ходе исследования было выявлено, что инвентаризация имущества и обязательств проводится не автоматизировано, а ручным способом. Бухгалтер объяснил данный факт тем, что у ООО «КАПРИ» не большое количество имущества, а также не большое количество контрагентов.
В данной ситуации можно рекомендовать внедрить программно- технический комплекс автоматизации проведения инвентаризации с использованием штрих кодов с помощью беспроводного сканера с памятью
Proton IMS-3190.
Терминал накапливает в своей памяти введенную информацию
(считанные штрих-коды) и затем передает ее в учетную систему предприятия.
[56, с.127]
При помощи этого оборудования появятся дополнительные возможности оперативного сбора и обработки информации. (рисунок 25)
70
Рисунок 25 - Возможности сканера Proton IMS-3190
На рисунке 26 отражен порядок проведения инвентаризации при помощи беспроводного сканера с памятью Proton IMS-3190.
Рисунок 26 - Порядок проведения инвентаризации при помощи сканера
Proton IMS-3190
Преимущества программы отражена на рисунке 27. распечатывать для инвентарных объектов содержащие штрих код самоклеящиеся этикетки выполнить маркировку инвентарных объектов содержащими штрих код этикетками оперативно провести инвентаризацию имущества получить достоверную информацию о фактическом наличии и расположении инвентарных объектов
71
Рисунок 27 - Преимущества внедрения сканера Proton IMS-3190
Cканер Proton IMS-3190 - это, прежде всего, устройство для беспроводного считывания штрих-кодов. Сканер поставляется в комплекте с коммуникационной подставкой, которая подключается к компьютеру, и позволяет в процессе чтения штрих-кодов удаляться от нее на расстояние до
80 м.
Любой штрих-код считанный сканером в зоне связи с подставкой моментально попадает в компьютер - пользователь обнаруживает его в том приложении и в том его месте, где в текущий момент находится курсор.
Однако сканер IMS-3190 можно принудительно (путем считывания специального штрих-кода) перевести в режим автономной работы. В этом случае устройство не станет отправлять каждый прочтенный штрих-код на свою подставку (в компьютер), а будет последовательно накапливать их в своей памяти. По окончании сбора штрих-кодов они опять-таки принудительно выгружаются в компьютер.
Таким о бразом, с целью у совершенствования у чета и контроля каждый показатель бухгалтерской отчентности будет охвачен процессами инвентаризации. существенно сократится время на проведение инвентаризации имущества значительно снизится трудоемкость процесса инвентаризации существенно уменьшиться вероятность фальсификации данных о результатах инвентаризации и других злоупотреблений материально ответственных лиц снизится вероятность несанкционированного исчезновения имущества сведется к минимуму пересортица повысится оперативность и качество учета в целом
72
Одной из первых ключевых тенденций на пути совершенствования документооборота является то, что цифровизация начинается на этапе принятия к учету первичной документации. Реалии настоящего времени способствуют расширению области применения электронных документов и снижению доли бумажных носителей даже среди первичной документации.
[13]
- изменение типовой формы плана счетов. [14, с.1]
По результатам исследования, проведенного в данной главе можно сделать следующие выводы. В настоящее время мировая экономика проходит не лучший этап развития. В условиях санкционных ограничений актуальной становится совершенствования управленческого процесса на малых предприятиях в условиях ограниченных ресурсов. [43, с.8]
В процессе адаптации российской экономики и восстановления в условиях современных кризисных явлений особое значение приобретает сектор малого предпринимательства и информационная поддержка управленцев. В данном контексте совершенствование системы бухгалтерского учета в плане поиска ее недостатков и путей совершенствование имеет колоссальное значение как для анализируемого предприятия, так и для отечественной экономики в целом.
По результатам проведенного исследования предложены пути совершенствования для анализируемого предприятия. Это усиления контрольной функции в системе бухучета путем упорядоченивания схемы по инвентаризации, усиление технического инструментария для проведения контрольных процедур. Рекомендовано также внедрения графика документооборота в целях стабилизации по поступлению информации о хозяйственных операциях в бухгалтерию и укрепления деловых связей с контрагентами посредством оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности.
73
Заключение
Сегодня одной из самых важных задач восстановления после ковидных кризисов и развития новых реалий в рамках новых мировых экономических кризисов для экономики в России является развитие малых предприятий, в том числе и в свете расширения импортозамещения. В нашей стране малый бизнес занимает все большее место в вопросах насыщения рынка товарами, работами и услугами, доступными для большей части населения, решением проблем безработицы и повышения доходов бюджета путем увеличения налоговых поступлений. В условиях постоянно меняющегося потребительского спроса, роста налоговой нагрузки и колебаний нарастающих ограничений на различных этапах свободы и ограничений по локдаунам в условиях пандемии именно малый бизнес является одновременно движущей силой экономики и наиболее ущербным звеном, реагирующим на спад в экономике. Именно малый бизнес продает товары, оказывает услуги в определенных кругах и слоях населения конкретным группам людей, имеет высокую степень мобильности в области инноваций, внедрения он-лайн торговли и применения прогрессивных методов взаимодействия с потребителям в условиях ковидных ограничений.
Чтобы малые предприятия адекватно функционировали, им нужна объективная и всесторонняя информация, которая поступает в конкретные, установленные сроки. Именно в бухгалтерском учете формируется информация о работе предприятий малого бизнеса. В нём фиксируются изменения, которые происходят в хозяйственной деятельности предприятия, т. е. даёт необходимые сведения об этом предприятии. В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются данные, полученные в период деятельности предприятия, а также все изменения, которые происходят в ней.
В настоящее время информация, содержащаяся в системе бухгалтерского учета направлена на удовлетворение информационных потребностей различных пользователей внешней и внутренней среды
74 хозяйствующего субъекта. С одной стороны, показатели, как результаты обобщающих процедур бухгалтерского учета на малых предприятиях требуются собственникам, инвесторам и управленцам бизнеса, с другой стороны данные бухучета несут информацию для контролирующих органов.
В силу недостаточной разработанности вопроса учета активов в субъектах малого предпринимательства, необходимой степени упрощения учетной деятельности, можно сделать выводы о том, что исследование особенностей учетных процессов отражения хозяйственных операций в системе бухучета малого предприятия является актуальным.
Предприятие малого бизнеса, осуществляя свою деятельность организовывает систему бухгалтерского учета. Это обусловлено и обязанностями, возлагаемыми действующим законодательством и потребностями руководства в получении оперативной и полной информации об экономических показателях деятельности предприятия.
Основным документом в анализе является финансовая отчетность предприятия, то есть единая информационная система, предоставляющая информацию о финансовом состоянии объекта всем, кто в ней нуждается.
При организации бухгалтерского учета ООО «КАПРИ» должно самолично создавать учетную политику, отталкиваясь от собственной структуры, отраслевой принадлежности и иных специфик работы. При этом характерные черты функционирования небольших компаний требуют необычного подхода к организации бухгалтерского учета.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что малые предприятия, в том числе ООО «Капри» формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации. Отчетность может предоставляться как в полной форме, так и в упрощенной форме.
В целях укрепления экономической безопасности и совершенствования бухгалтерского учета и контроля для анализируемого предприятия было
75 рекомендовано принять ряд мер по обеспечению внутреннего контроля путем регламентации инвентаризаций. Выявлены недотки по организации документооборота и выработаны рекомендации по установлению четкого графика, средств и методов контроля.
Инвентаризации- чрезвычайно значимый процесс, целью которого является обеспечение сохранности товарных остатков. Путем подсчёта остатков товаров и сличения из с остатками в бухгалтерском учете достигается тождественность данных по фактическому наличию и отчетным показателям
В целом реализация бухгалтерского учета на предприятии является основой управления любым производством. Бухгалтерский учёт нужен для того, чтобы на всех уровнях обеспечивать системы её управления информацией.
Существующее в российской федерации состояние, в котором пребывают предприятия малого бизнеса, на данный момент нельзя назвать удовлетворительным. Это можно объяснить спорной государственной политикой, направленной на поддержку больших организаций и предприятий, в свою очередь поддержка малого бизнеса или вовсе не осуществляется, или осуществляется, но по “остаточному принципу”. Это распространяется также и на область бухгалтерского учета, в которой накопилось много проблем, требующих поиска путей совершенствования учетных процессов.